Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Пресс-рейтинг. Уроки мая и июня



"

Номер журнала: №5-6(209), май-июнь 2018 г.

Рубрика: Повестка

Пресс-рейтинг. Уроки мая и июня
Как пишут газеты, «мир меняется на глазах», и, похоже, наступает новая эра. В июне впервые в истории президент США Дональд Трамп встретился с руководителем Северной Кореи Ким Чен Ыном. Страны решили наладить дипломатические отношения, КНДР начнет ядерное разоружение. В Северную Корею приедут американские специалисты, которые будут контролировать ход «денуклеаризации». В России полным ходом идет обсуждение так называемых «непопулярных» реформ: правительство намерено поднять пенсионный возраст и увеличить НДС. Разумеется, инициативы вызвали шквал недовольства. На этой теме, кажется, готовы объединиться все оппозиционные силы, в том числе системные с несистемными. По стране планируются митинги и пикеты, россияне подписывают петиции. Проправительственные СМИ пытаются доказать, что предложения пойдут на благо и иного пути нет. Саратовскую область тоже не обошли несколько крупных скандалов.

Суета полетов
Отзыв сертификата эксплуатанта у АО «Саратовские авиалинии» стал в начале лета, пожалуй, наиболее обсуждаемым событием в регионе. Вкратце, Росавиация заявила, что саратовская компания так и не смогла устранить все выявленные регулятором нарушения, а, соответственно, летать дальше не способна. Летный сертификат продлен не был, лайнеры улетели к лизингодателю. «Свято место» саратовского перевозчика постепенно начали занимать другие авиакомпании: «Аэрофлот» увеличил число вылетов, зашли S7 и «РусЛайн», еще некоторое количество заявок находятся на рассмотрении. А вот как теперь быть собственнику саратовского перевозчика, остается предметом дискуссий. Дело в том, что изначально — и другие перевозчики это подтвердили — «Саратовские авиалинии», владеющие еще и аэропортом, заявили о желании закрыть порт. Потом передумали и решили сосредоточиться на аэропортовой деятельности. Затем стало известно, что подана заявка на новый летный сертификат, но вскоре владелец ее отозвал. В общем, пока вокруг авиакомпании суета и неразбериха. Бенефициар АО Аркадий Евстафьев уже высказался, что со стороны Росавиации решение о закрытии авиакомпании политическое.
Пресс-оценки: Нерадько обманул всех, воссоздание «Саратовских авиалиний», резко поменяли позицию, окажет методическую поддержку, те же самые самолеты, заинтересованы в развитии региональной авиации.

Анна Мухина, журналист ИА «Свободные новости»
«Саратовские авиалинии» как часть самоидентификации. В регионе своя авиакомпания. Авиапредприятие с почти 90-летней историей. Несмотря на… Вопреки всему.
Наверное, так же было и с авиазаводом — я была еще не настолько осознанной тогда, хотя помню, как садились «яки» на аэродром Южный.
Наверное, поэтому так больно. И за город. И за себя как за саратовца. И за вот это всё.
Вдвойне обидно, что они не сами тихо умерли, потому что не выдержали конкуренции, а потому что их сбили в сильном и уверенном полёте. Немногие так могут восстановиться после катастрофы. Они смогли. Но государство у нас — хочу казню, хочу милую. А уж если казню, то с особым цинизмом. Летать запрещаю, но в тот же день вы получите сертификат — мы не имеем претензий к безопасности. Но летать не дадим. Вы молодцы. Но летать не дадим. Почему? А вот так захотелось…

Петр Красильников, главный редактор сайта «ВремениNet»
Кто-то заметил, что губернатор Валерий Радаев охотно разглагольствует о развитии в Саратовской области туризма и в то же время гласно или негласно поддерживает могильщиков «Саравиа», т.е. ведет политику на удушение единственного в регионе воздушного перевозчика. Как это можно охарактеризовать? Как можно квалифицировать такое отношение к местному поставщику воздушно-транспортных услуг?
Понятно, что в скором времени в строй вступит международный аэропорт под Сабуровкой. Понятно и то, что «Саравиа» вряд ли выдержит с ним конкуренцию. Уже закладка нового аэропорта стала предупреждением местному перевозчику, что его дни фактически сочтены, но зачем нужно было доводить компанию до ликвидации, не проще ли было сделать все возможное, чтобы цивилизованным путем, при поддержке местной власти перевести многоопытный коллектив на работу в новый аэропорт, а вопрос с имуществом и землей решить на паритетных началах! Главное, чтобы специалисты не пропали, не перешли на работу в иногородние компании, чтобы сохранили рабочие места и квалификацию, чтобы их не постигла участь многочисленных специалистов САЗа, которые оказались навсегда утрачены как для отечественного авиапрома, так и для воздушно-транспортных перевозок.
Увы, для местной власти эта схема — из области высшей математики и начала анализа. Участь «Саравиа» — не исключение. Такое «слоновье» отношение власти к местному производителю — ее «фирменный стиль». За ней стоят руины производств, ликвидированных рабочих мест, семейных и человеческих трагедий, а впереди маячит лишь выжженная пустыня.

Денис Жабкин, блогер
Политика тут явно вмешалась. В мае авиакомпания уверенно продавала билеты на летний сезон, договаривалась о лизинге новых самолётов, обучала персонал, открыла станцию обслуживания самолётов в «Домодедово». То есть была уверенность, что ограничения с сертификата снимут. Да и последняя проверка Росавиации, по слухам, прошла «на отлично» — похвалили за устранение нарушений. Однако Росавиация тянула до последнего и даже 29 мая, в последний день действия сертификата, никакой официальной информации не публиковала. Лишь 31 мая вышла новость, где официальной причиной называлась проверка, которая выявила переработку пилотов по «документам членов лётных экипажей за март и апрель 2018 года». Решение было явно неподготовленным, учитывая, каким образом велась работа по обеспечению перевозок пассажиров с купленными билетами. Срочно собирались совещания, заявлялось о большом количестве авиакомпаний, которые перевезут оставленных без полётов пассажиров. В итоге было продано около 70 тысяч авиабилетов, из которых на первые две недели приходилось около 10 тысяч. Этих пассажиров и должны были, в соответствии с Воздушным кодексом, обеспечить авиатранспортом, т.к. времени — получить деньги за купленный билет и срочно заменить на другой способ перемещения — не было. Однако за две недели сторонние компании перевезли примерно 300 пассажиров (т.е. всего 3%). Не потому что пассажиры не захотели — этих перевозок, по сути, не было. Если говорить только о Саратове, возможность такую предоставлял лишь «Аэрофлот» в случае наличия свободных мест к концу регистрации. На прямые рейсы в другие города, кроме Москвы, ни одна авиакомпания за первые две недели не вышла. В общем, явно Росавиация и Министерство транспорта не готовились к лишению компании сертификата. Как будто кто-то решил этот вопрос в последний момент.
Далее пошли игры «дадим новый сертификат» — «не дадим». Ну разве вопросы в таком крупном бизнесе так решаются? Лизингодатели ждать не будут, а компания при этом попадает на большие расходы по лизингу и неустойки. В итоге всё меньше денег остаётся на исполнение своих обязательств перед персоналом и пассажирами, купившими билеты. Такое впечатление, что компанию не только «закрыли» для полётов, но и хотят обанкротить, а вместе с этим дополнительно очернить в глазах местных жителей.
Тут следует напомнить, что саратовскому авиапредприятию в этом году исполняется 87 лет. Оно одно из старейших в стране и единственный перевозчик, который остался в Поволжье. После распада СССР «Аэрофлот» раздробился на сотни авиапредприятий — в каждом городе каждый авиаотряд выживал, как мог. Саратовский выжил. В трудные времена за счёт лизинга самолётов с экипажами в зарубежные страны не дали развалиться авиакомпании и растерять ценные кадры. За это авиакомпания в 1995 году получила международную награду за выживание «Факел Бирмингема». Потом главная авиационная премия страны — «Крылья России» — за 1999, 2000, 2006, 2010, 2011, 2015 и 2016 годы.
Последние годы авиакомпания превращалась из местного перевозчика в крепкого регионального. Большинство рейсов в 2018 году было запланировано не из Саратова. Маршрутная сеть охватывала Дальний Восток, Сибирь, связывала многие города России с черноморскими курортами. Росли обороты, а стало быть — и налоговые отчисления. Регион должен был бы гордиться таким крупным предприятием.
Это свой перевозчик, развивающий сеть прямых рейсов из своей базы — Саратова, крупный работодатель и налогоплательщик, высокотехнологичное предприятие. У компании были контракты с «Роснефтью», «Сургутнефтегазом», выполнялись рейсы на Байконур для «Роскосмоса».
Раньше аэропорт был полноценным предприятием со своими самолётами и лётным составом, авиационно-технической базой, на которой можно было выполнять различные формы техобслуживания самолётов, топливо-заправочным комплексом, цехом бортпитания. Без своей авиакомпании он будет работать, как давно работают аэропорты в Волгограде, Самаре, Пензе, Тамбове и т.д.,— это лишь вокзал, куда на время прилетают самолёты, чтобы высадить пассажиров, посадить и полететь дальше. Большинство самолётов даже не заправляются.
И вполне логично, что надо полностью менять принципы работы, чтобы не обанкротиться. Привлекать большое количество рейсов. Однако наша ВПП не принимает многие типы самолётов (например, Boeing и Airbus, из которых состоит флот большинства российских авиакомпаний), да ещё и подходящие самолёты авиакомпаниями уже расписаны под летний сезон.
Так что плотного захода не получится. Цены скорее будут выше, чем ниже.
Сузится маршрутная сеть. В июне самолёты «Саратовских авиалиний» из Саратова должны были летать в 11 городов. Но в результате случившегося из Саратова можно было улететь лишь в Москву. Обещанные рейсы на Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи постоянно откладываются.

Суд не сахар
Много шума наделал процесс по признанию общественной организации инвалидов, больных сахарным диабетом, иностранным агентом. Общественники имели неосторожность получить средства от иностранных инвесторов, а затем публично критиковать политику областного правительства по обеспечению региона препаратами. Последние заявления руководства и были восприняты как политическая активность на иностранные деньги. Историю подхватили несколько федеральных изданий. Процесс не вполне обычен еще и потому, что за общественную организацию в свое время пыталась встать общественная палата, заявитель — студент одного из саратовских вузов — от претензий отказался. Однако прокуратура заявила, что маховик запущен, и процесс будет доведен до конца, независимо от чьих-либо желаний. В итоге необходимые экспертизы были сделаны и нужные решения вынесены. Организация должна выплатить крупный штраф и зарегистрироваться как иноагент. Как правило, такие действия влекут за собой ликвидацию общественной организации.
Пресс-оценки: несколько предвзятый характер процесса, не питаем иллюзий, дремучее охранительство, использовать все процессуальные инструменты, выполняет важную общественную функцию.

Лариса Сайгина, глава Саратовской региональной общественной организации инвалидов, страдающих сахарным диабетом
Политической деятельности мы не вели и не ведем. Единственное, что мы делаем,— это ведем разъяснительную работу. Больные нам рассказывали, что им отказываются выписать рецепт в поликлинике или не выдают бесплатный препарат в аптеке, а Минздрав говорил, что, мол, это временные трудности с поставками. Возможно, дело в отношении нашей организации было специально сконструировано, чтобы люди от нас отвернулись, а мы думали только о суде над нами.

Александр Ермишин, глава Саратовского регионального отделения партии «Яблоко»
Данное решение суда, фактически означающее прекращение деятельности организации, наносит серьезный ущерб интересам больных сахарным диабетом в регионе и должно быть отменено судом высших инстанций. Включение в понятие «политическая деятельность» практически всех форм и сфер деятельности некоммерческих организаций означает как боязнь государством собственного народа, так и полное пренебрежение как самими интересами, так и правом граждан их формулировать перед органами государственной и муниципальной власти. В частности, правами и интересами такой специализированной, но многочисленной группы населения, как больные сахарным диабетом. Закон об «иностранных агентах» в действующий редакции должен быть отменен.

Кристина Потупчик, экс-комиссар движения «Наши»
Мне очень неприятно, что какие-то прикормленные саратовским минюстом идиоты-политологи пишут про общественников, которые помогают диабетикам: «общество вело политическую деятельность, а именно — обращалось во властные органы с критическими замечаниями о работе чиновников. По мнению политологов, бывший руководитель организации Екатерина Рогаткина публично высказывала сомнения в качестве отечественного инсулина, чем подрывала авторитет государства».
Пока авторитет моего государства можно подорвать критикой от медицинского НКО, саратовские диабетики так и будут дальше вынуждены неделю использовать одноразовую иглу. Чисто в рамках борьбы с иностранными агентами. Но я надеюсь, что авторитет России гораздо сильнее. И прошу от государства доказать это наконец.

Не допели
Ну и напоследок очередной пункт саратовской «хроники упадка». Оперный театр, о возможном демонтаже которого говорил губернатор Валерий Радаев, закрыт на реконструкцию. Чиновники правительства не стали дожидаться окончания театрального сезона, и сразу же после того, как прозвучали последние ноты Собиновского фестиваля, двери театра были закрыты, к зданию пришли рабочие, которые принялись откапывать фундамент. Дело в том, что театр действительно находится в аварийном состоянии, по зданию идут трещины, заметные невооруженным взглядом. Существует риск, что в один момент часть здания просто рухнет. Можно ли сохранить один из объектов культурного наследия, пока неизвестно. В этом году восстановительные работы не начнут, нужно провести экспертизы и понять, возможно ли вообще восстановление оперного театра. В министерстве культуры говорят, что, вероятно, обойдется демонтажем части входа, который позже будет полностью восстановлен. Впрочем, как обычно бывает в таких случаях, более предметный разговор можно вести только после того, как будет известна цена вопроса, а тут еще конь не валялся.
Пресс-оценки: всё будет воссоздано, экстренно завершает сезон, оценить состояние фундамента, уходим на другие площадки, вызывает ощущение брошенности.

Владимир Баркетов, заместитель министра культуры Саратовской области
Мы сделали три углубления — каждое по пять метров. Это на входной группе и одно еще предстоит сделать в оркестровой яме. Задача специалистов — найти стыки старого фундамента театра 19 века и нового фундамента, середины 20 века.
К нам приехали специалисты, осмотрели подземную часть и попросили предоставить еще несколько данных. Потом начнется камеральная обработка информации, которую закончим к середине августа.
Потом опять предстоит сделать шурфы для отбора проб, и таким образом мы выходим на конец октября, после чего опять начнется камеральная работа.
Что касается заявления губернатора Валерия Радаева о сносе театра — сносить его однозначно не будем. Но возникает реальная необходимость снести входную группу (театр делится на два здания — зал и гримерные в одном; входные ступени, колоннада, кассы и фойе — в другом.— Авт.). В частности, предстоит снести колонны — они сделаны из белого кирпича, а он нестойкий. Мы уберем их и переложим из красного кирпича. Александр Ландо интересовался, не рухнет ли крыша. Нет, не рухнет, эта технология отработана. Кроме того, колонны будут усилены изнутри силовым конструкциями. То есть они будут не из кирпича, а это будут металлические трубы, обложенные кирпичом. Зал трогать не будем, он уникален.
Наша задача — полностью после ремонта воссоздать тот облик театра, который имеем сейчас.
Все эти работы займут 2 года, не менее. Нужно всем быть к этому готовыми.
Что касается всех волнующего вопроса — что же будет с труппой, отвечаю, что ее никто разгонять не собирается. У нас есть другие учреждения, где артисты могут выступать. Более того, кто сказал, что мы не можем начать новый театральный сезон в этом театре? Работы-то будут вестись в другой части здания, а зал будет свободен. Что касается оркестра, мы уже записали фонограммы. Артисты будут выступать под них. Или же в ряде случаев оркестр будет находиться на сцене — например, во время сольных выступлений. Тем более что в этом году никаких работ проводиться не будет, будет лишь камеральная часть.
Источник финансирования определен — часть денег даст федеральный бюджет, часть придется доплатить региону.

Денис Лебедь, главный редактор ИА «СаратовИнформ»

Закрытие театра — событие, конечно, печальное, особенно для тех, кто внимательно следил за музыкальной классикой. Но, наверное, лучше несколько лет потерпеть, чем рисковать жизнями людей. Разумеется, ремонт театра сильно обеднит культурную жизнь региона, даже несмотря на то, что руководство областного минкульта и оперного обещают выступления артистов на других площадках. Вряд ли это событие повлияет на рейтинг региона: на мой взгляд, само по себе оно никак не соотносится с политической стабильностью и вряд ли отразится на каких бы то ни было индексах. В негатив могли бы пойти любые скандалы уже в процессе ремонта, но, зная нынешнее руководство театра, в это слабо верится. Странно, что до сих пор ничего не сказано о том, почему здание пришло в такое состояние. Версии по этому поводу можно строить самые разные, но вполне возможно, что оно просто переросло свой возраст.

Роман Арбитман, писатель

Новость о закрытии Театра оперы и балета саратовцев застигла врасплох, но едва ли она удержится в топе. Прежде всего потому, что это закрытие не связано — внешне, конечно,— с какими-то стихийными бедствиями. Пожар старого ТЮЗа переполошил в свое время общественность именно потому, что был пожаром: картинка, яркое зрелище. Если бы ТЮЗ тихо прикрыли по тем же показателям, что и Оперу, общественность бы так не возбудилась (есть, в конце концов, и новый). Так что я подозреваю, что ни шума в СМИ, ни депутатских запросов, ни независимых расследований (как мы дошли до жизни такой) не будет. А раз так, то областные власти имеют прекрасную возможность «замылить» процесс реконструкции и превратить ее в «стройку века» (я о сроках). Что же касается причин… Ну ведь всем известно, насколько мало интересуются культурой саратовские областные власти. Для Валерия Радаева и его правительства культура — это просто одна из бюджетных «бочек Данаид»: сколько ни наполняй, все равно не хватит, а раз так, стоит ли стараться? Новый фонтан — это видно сразу, а объект культуры — это, в лучшем случае, фасад, который можно и подкрасить, чтобы провезти мимо почетных гостей. Маркиз де Кюстин в свое время называл николаевскую Россию «империей фасадов». Не скажу за всю нынешнюю Россию, не эксперт, но радаевская Саратовская область уже давно — фасадно-показушная. А такой ни опера, ни балет, конечно, не нужны. Их и не будет.

Александр Глущенко, главный редактор публицистического телеканала «New Rush Word»
Если речь идет о рейтинге региона, никакие проблемы со зданием театра не повлияют на то, что лежит ниже уровня городской канализации.
Понятно, что это здание — один из символов нашего города, но инженерные проблемы всегда были и всегда будут. Здание, на мой взгляд, разрушается. К тому же, достаточно часто бывая в этом театре — 1-2 раза в неделю, считаю, что уровень внутреннего комфорта в нем уже не соответствует современным нормам. По моему мнению, должно быть построено новое архитектурное сооружение, внешне в историческом стиле, в стиле славного и богатого купеческого и дворянского города, но с новой технологической начинкой, как площадка для театральной жизни и шоу-бизнеса в целом. Сейчас это вполне возможно.
Другой вопрос — не превратится ли это в очередной вариант схемы: финансирование — распил — занос — откат? Вполне возможно. И скорее всего так и будет. И на выходе мы получим жуткие цифры расходов бюджета, типа баклан-арены в Питере. Хотя, в Саратове, наиболее распространенными птицами являются сороки-воровки, активно гадящие на памятник Петру Аркадьевичу на углу Первомайской и Радищева, ибо там их гнездо. Или даже несколько гнезд.

Рейтинг важных событий:
1. АО «Саратовские авиалинии» лишились возможности осуществлять перевозки.
2. Саратовский театр оперы и балета закрылся на реконструкцию.
3. Общественная организация инвалидов-диабетиков признана иностранным агентом.
4. Ольгу Алимову выдвинули кандидатом в Государственную думу по Саратовскому округу.
5. На пост председателя Саратовского областного суда рекомендован Федор Телегин.
6. Дмитрию Лобанову предъявили второе обвинение.
7. Сменился собственник «Волжского дизеля имени Маминых».
8. Глава министерства финансов Саратовской области Александр Выскребенцев отправлен в отставку.
9. В Энгельсском районе ожидается роспуск собрания депутатов.
10. Завершено следствие по уголовному делу в отношении Олега Тополя.

Рейтинг упоминаемости:

1. Валерий Радаев, губернатор – 1916
2. Михаил Исаев, глава Саратова – 534
3. Леонид Писной, депутат облдумы («ЕР») – 291
4. Николай Панков, депутат Госдумы («ЕР») – 229
5. Александр Буренин, зампред правительства – 201
6. Александр Ландо, председатель общественной палаты – 198
7. Иван Кузьмин, спикер облдумы – 170
8. Аркадий Евстафьев, бизнесмен – 149
9. Александр Анидалов, депутат облдумы (КПРФ) – 129

Источник: https://om-saratov.ru/publikacii/05-july-2018-i63214-press-reiting-uroki-maya-i-iun