Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Аркадий Евстафьев: прибыль любой ценой



"

Аркадий Евстафьев: прибыль любой ценой - Саратов Сегодня

Имя Аркадия Евстафьева в последнее время снова оказалось на слуху. В своё время он быстро превратился в «демократа». Рекламировал приватизацию советской госсобственности, обернувшуюся масштабным социально-экономическим преступлением. Затем Евстафьев показал канонические таланты «эффективного менеджера», а в последние годы позиционирует себя умеренным оппозиционером и даже промышленником. 

Нет смысла подробно пересказывать публичную биографию Евстафьева — об этом СМИ писали многократно. Вполне возможно, он ничем не отличается от поколения молодых советских партийцев и офицеров, дружно сдавших страну, которой давали присягу. Точно также они в удобный момент могут продать и нынешнюю. Первый этап карьеры Аркадия Евстафьева после развала страны — советник и пресс-секретарь первого заместителя председателя Правительства Анатолия Чубайса. На этом поприще наш герой участвовал в рекламной кампанию «ПриватиЗА!ция», которая расписывая все прелести создания класса эффективных собственников. Закончилась эта вакханалия – первым местом России в мире по сверхконцентрации национального богатства у менее, чем 1% населения страны.

Затем произошла знаменитая история с коробкой из под ксерокса. В 1996 году Евстафьев был членом предвыборного штаба Бориса Ельцина. Его задержали при выносе из здания правительства коробки с полумиллионом долларов. В конце концов через год уголовное дело было закрыто.

В 2000-м году Аркадий Евстафьев становится заместителем генерального директора «Мосэнерго», а в 2002-м возглавляет это стратегическое предприятие. Оно входило в состав РАО «ЕЭС России», которым руководил многолетний шеф и идейный наставник нашего героя - Чубайс. И в «Мосэнерго» Евстафьев показал свои управленческие таланты – в мае 2005 года чуть ли не половина Москвы осталась без электроэнергии. Из-за износа оборудования произошло отключение нескольких подстанций. Уволили олигарха после критики самого Владимира Путина.

С середины 2000-х гг. Аркадий Евстафьев сфокусировал внимание на строительстве собственной бизнес-империи. В возглавляемый им Инвестиционный холдинг «Энергетический Союз» вошли завод «Тольяттинский трансформатор», строительные компании «ЖБК 1» и «Союз-С», издательский дом «Энергия», издательство «Слово». По мнению некоторых экспертов он же контролирует авиакомпанию «Саратовские авиалинии», банк «Агророс» и ряд сельскохозяйственных предприятий.
С определенного момента Евстафьев начал позиционировать себя в качестве «промышленника», старательно избегая разговоров о своём прошлом. Правда, Тольяттинский трансформаторный завод изначально являлся монополистом в своей номенклатуре и был обеспечен заказами сначала от РАО ЕЭС, а затем от «Федеральной сетевой компании». Фактически владелец производства заполучил уникальный, чудом сохранившейся завод, который не нуждался в масштабных инвестициях, продвижении и развитии.

Параллельно Аркадий Евстафьев почувствовал вкус к политике, пытался избраться в Саратовскую областную думу. Он лично, как и его СМИ, неоднократно критиковали руководство Саратовской области и информационно поддерживают протесты с либерально-оппозиционных флангов.

Однако в начале года случилось событие, которое пошатнуло положение олигарха. 11 февраля в Подмосковье рухнул Ан-148 «Саратовских авиалиний». 71 пассажир и члены экипажа погибли. В авиакомпании начались проверки, а журналисты и общественники начали вспоминать о том, как в саратовский аэропорт не допускали других перевозчиков, про устаревший парк самолетов и завышение цен на билеты. А сколько было авиапроисшествий: отказы двигателей во время взлета, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении, некачественный сервис и т. д. и т.п.

В конце мая Росавиация аннулировала «Саратовским авиалиниям» лицензию на выполнение полетов за несоответствие требованиям безопасности. Но на этом скандалы не закончились. Тысячи пассажиров со всей России до сих пор не получили деньги за отмененные рейсы. Только в Саратовской области таковых зарегистрировано уже более 1200 человек, судя по претензиям в Роспотребнадзор. В авиакомпании начались массовые увольнения, из 1300 работников несколько сотен было вынуждено уйти не дожидаясь процедуры сокращения.

Какое предприятие или объект недвижимости окажутся в зоне внимания олигарха Евстафьева следующими пока не известно. Но можно предположить, ничем хорошим ни для коллектива, ни для здания, ни для страны в целом это не закончится.