Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Обвал талонной пирамиды, или Кто наживается на льготниках? Взгляд на проблему накануне повышения цена проезда



"

Здравомыслящие люди с самого начала предрекали печальный конец талонной системе для компенсации проезда в общественном транспорте льготной категории граждан, которая была внедрена в 2016 году в Саратовской области.

А ВЕДЬ БЕЗБОРОДЬКО ПРЕДУПРЕЖДАЛ…
Еще в 2015 году, когда эта идея была только в стадии обсуждения, директор ООО «Арпо-транс» Анатолий БЕЗБОРОДЬКО категорически возражал против ее внедрения, пытаясь доказать и чиновникам Минсоцразвития, и экономистам правительства региона, и облдепам, что талонная система в том виде, в каком ее предлагают внедрить, порочна.
Во-первых, за проезд каждого льготника губернатором принята компенсация в размере 8 рублей, что ниже установленной провозной платы в 17 рублей. Получаемая компенсация дважды облагается налогом на доход. Кроме того, автопредприятие вынуждено держать еще специального человека, который ведет сбор и учет талонов, это лишние издержки предприятия.
Во-вторых, весь процесс обеспечения талонами льготников очень громоздкий и затратный также и для бюджета. Сначала эти талоны надо напечатать, затем выдать социальным службам и реализовать через соответствующую сеть торговых точек, потом снова собрать, учесть и передать в Минсоцразвития для оплаты. Даже неспециалисту понятно, что на это нужны огромные материальные и людские ресурсы.
В-третьих, талонная система породила предприимчивость как у водителей, так и у самих льготников. Одни продают неиспользованные талоны, другие выгодно их скупают. Длительная процедура предъявления талонов к оплате оборачивается 2–3 месяцами ожидания реальной оплаты для «ипэшников», занимающихся пассажирскими перевозками. А льготники вынуждены толкаться в очередях за покупкой талонов, а потом еще ломать голову, чтобы уложиться в отведенные им 50 поездок.


ПЕРВЫЕ ГОЛОВЫ ПОЛЕТЕЛИ
В Саратове разразился громкий скандал с участием генерального директора АО «Автокомбинат № 2» Андрея БЕЛИКОВА. Его подозревают в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»). По мнению следствия, на основании предоставленных ложных сведений депутат облдумы получил из регионального бюджета компенсации за перевозку льготников на общую сумму больше 450 млн рублей, при этом свыше 15 миллионов подозреваемый противоправно обратил в свою пользу.
А все началось еще весной, когда ФСБ и полиция начали трясти Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Саратова, Комитет соцзащиты Саратова и некоторые транспортные предприятия города. Выемки документации и обыски принесли результаты. Ниточки потянулись в министерство социального развития. 2 июля почему-то вдруг перешла на новую работу глава ведомства Лариса КОЛЯЗИНА (на фото), став руководителем Института развития образования. Официально ее уход с поста не связывают с расследованием «талонной» аферы, но сложно поверить в то, что первое лицо министерства не знало о том, что делают ее подчиненные. Вслед за ней свой пост покинула первый заместитель министра соцразвития Нина РЯБИНА (на фото). Именно она, как рассказал нам Анатолий Безбородько, активно лоббировала талонную систему.
И вот уже с поличным при получении части взятки в сумме 260 тысяч рублей (общая сумма – 1 млн 60 тыс. руб.) 22 августа у себя в кабинете сотрудники УФСБ области задерживают еще одного возможного фигуранта «талонной» аферы – председателя Комитета соцзащиты населения г. Саратова Дмитрия БУНИНА (на фото). У нас на глазах раскручивается коррупционная талонная пирамида. По всей видимости, Беликовым и Буниным дело не ограничится, и скоро мы узнаем о новых громких задержаниях причастных к этой схеме людей, облеченных властью. Ниточки из Саратова могут потянуться и в райцентры, в том числе и к нам, в Балаково. Ведь талоны давно превратились в расхожую валюту, которая используется, возможно, не только в среде перевозчиков.


ЧТО ПРИДЁТ НА СМЕНУ ТАЛОНАМ?
На этот вопрос нам ответил все тот же Анатолий Безбородько:
– Если и оставлять единый проездной билет с отрывными талонами, то нужно увеличить стоимость компенсации за проезд с 8 до 17 рублей. То есть сделать льготника таким же полноправным оплачиваемым государством пассажиром. Это даст возможность перевозчикам более-менее сводить концы с концами, не думая пока об обновлении изношенного вкрай автобусного парка. Как вариант, можно выплачивать сумму компенсации за проезд в автобусе льготникам на руки. Пусть они сами решают, как использовать эти деньги – на проезд или на булку хлеба. Но должен сказать, что даже повышение стоимости проезда до 20–23 рублей проблему не решит. Мы, как перевозчики, все равно много от этого не выиграем, очень резко подорожало моторное топливо. Даже повышение цены на 3–5 рублей вызовет всплеск недовольства у людей, – говорит Анатолий Безбородько. – В идеале, конечно, надо полностью уходить от талонной системы и переходить на электронные транспортные карты. Чтобы деньги за проезд напрямую, минуя кондуктора, водителя, бухгалтера, поступали на счет автопредприятия, а с социальных карт – в муниципальную казну. Это уберет коррупционную составляющую и облегчит жизнь всем нам, и в первую очередь пассажирам. Электронные карты уже введены у всех наших соседей, в Пензе, Ульяновске, Самаре, Казани, Волгограде. Хотя идея их внедрения неоднократно озвучивалась на активах губернатору, только у нас в Саратовской области мы по старинке пользуемся талончиками, и, как видим, это очень удобно некоторым коррупционерам.


Особое мнение
Павел ПЕРФИЛОВ, директор Управления соцподдержки населения:
– Лично я не вижу в талонной системе ничего плохого. Их как раз и ввели для того, чтобы были более жесткий контроль и прозрачность в расходовании средств на льготников. Раньше деньги за проезд льготников перевозчикам компенсировали на основании тех сведений, что они сами подавали, не проверяя ничего. Вот тогда действительно была почва для серых схем. Сегодня все прозрачно: сколько талонов сдал – за столько и получил компенсацию. Мы это все проверяем, знаем пофамильно, кто из льготников конкретно сколько раз и на каком маршруте проехал. Талонная система позволяет держать под контролем перевозчиков и всю финансовую систему. При получении от перевозчиков талонов мы подписываем акт приемки. То есть идет очень жесткий контроль. Если возникает какой-то спор с перевозчиком, то мы его оперативно решаем. Еще не было ни одного случая, чтобы перевозчик выигрывал у меня спор.
Что касается того, что до перевозчика из 8 рублей доходит 5–6, то это зависит от того, какой процент забирает основной перевозчик: юрлицо берет с тех, кто работает у него на субподряде. У того же Безбородько все работают на субподряде. И они, кстати, больше всего возмущаются тем, какую таксу он им выставляет. На эту тему неоднократно проводились совещания в администрации. Мы проводили в апреле мониторинг, и все выкладки по нему я доложил главе района. У субподрядчиков нет никаких вопросов к управлению соцзащиты, все претензии у них как раз к своим юридическим лицам – владельцам автопредприятий, к Безбородько. Почему, например, у него цена за месяц такая высокая для своих перевозчиков?
Против талонов выступает почему-то один Безбородько, остальных предпринимателей они устраивают. Так что дело вовсе не в талонах.

Источник: http://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=7982