Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Бюджетные мифы



"

Ближе к концу года в Саратовской области начались страсти по бюджету. Представляя его контрольные цифры, ответственные лица едва сдерживают слезы. Конечно, это по большей части слезы виртуальные, призванные увести общественность от ответа на главный вопрос: а почему у нас бюджет не только дефицитный, но и “такой напряженный”? Почему из года в год он продолжает сжиматься, доходы непрерывно падают, а расходы, хотя и всячески сокращаются, но все равно продолжают расти? Наконец, кто повинен в том, что в Саратовской области из года в год идет сокращение доходной части бюджета, а долговая нагрузка если и не растет, то не снижается?

Мы сейчас не будем анализировать цифры бюджета, который представлен региональным минфином на 2019 год. В этом нет необходимости хотя бы потому, что основные проблемы бюджетной обеспеченности вот уже который год не меняются, а лишь усугубляются.

Для нас гораздо важнее развеять некоторые мифы регионального бюджета, которыми прикрываются ответственные лица, неловко объясняя хроническую бюджетную анемию.

Миф первый: за наполняемость бюджета в Саратовской области никто ответственности не несет.

Бюджет – это сводная ведомость доходов и расходов, которую тот же региональный минфин должен показывать не губернатору, не депутатам, а налогоплательщикам. У нас главный источник доходов бюджета в расчет не берется. Поэтому ему никто ничего не доказывает и перед ним никто оправдывать не собирается.

Между тем за наполняемость бюджета региона ответственность несет в первую очередь глава правительства, т.е. губернатор. Но вы когда-нибудь слышали, чтобы хоть кто-то спросил у Валерия Радаева: почему бюджет Саратовской области такой хилый?

Если глава правительства не справляется с задачей наполнения бюджета – значит он никудышный хозяйственник. Для вас эта максима непривычна? Вот именно. Это стало возможным потому, что чиновники всех уровней и депутаты к причинам бюджетной анемии относят все, что угодно, но только не бездарное руководство области.

Если бюджет дефицитный, если расходы сокращаются, долг растет – виновата исполнительная власть, которая не смогла создать в регионе условия для роста доходов всех уровней и власти представительная, которая не обеспечила на законодательном уровне условия для роста экономической активности населения.

Миф второй: у нашей области слишком велики социальные обязательства, а это значит, что на развитие реального сектора экономики, которая только и приносит доход в бюджет, денег не хватает.

Социально ориентированным региональный бюджет был и до прихода к власти Валерия Радаева. Другое дело, что у властей не хватает компетентности (а может быть и желания) подвергнуть анализу той части расходов бюджета, которая якобы идет на покрытие социальных обязательств.

Между тем, наверняка не вся знают, что так называемые социальные обязательства – это та самая бюджетная кормушка,  на которую завязаны все коррупционно-откатные схемы. Это очевидно, если учесть, что социальные обязательства бюджета относятся к защищенным статьям, а значит доходы коррупционеров – гарантированы.

Например, региональный минфин ни разу не представил общественности анализ этих самых социальных обязательств. Однако еще несколько лет тому назад мы задали Валерию Радаеву простой вопрос: почему у нас львиная часть доходов бюджета идет на образование и здравоохранения, но эти сферы не становятся лучше? При этом финансирование данных сфер осуществляется из в года в год и фактически не снижаются.

Вот почему миф о том, что у нас слишком социально ориентированный бюджет – выгоден тем, кто продолжает наживаться на социальных статьях. Для этого из года в год эти статьи расходов остаются той самой “дойной коровой” казнокрадов и лихоимцев, который немедленно разоряться, если социальные расходы будут подвергнуты глубокой ревизии.

Миф третий: региональный парламент, наделенный правом контроля расходов бюджета,  этот контроль не осуществляет потому, что и так все понятно – бюджет “напряженный”. На самом деле именно парламентарии должны провести глубокий анализ трат, включая анализ расходования трансфертов, дотаций и субвенций из федерального бюджета. Именно парламентарии должны спросить у исполнительной власти: почему за истекший год она не сделала ничего для того, чтобы увеличить  доходную часть бюджета области.

Если областные депутаты этим не занимаются, а пытаются найти свой интерес в бюджете, помножив их на интерес аффилированных к ним групп, то ни о каком росте бюджетных доходов не может идти и речи.

Миф четвертный: мы не умеем привлекать внешние инвестиции, а потому наш бюджет не наполняется доходами.

На самом деле миф о внешних инвестициях был успещно развеян еще при губернаторе Павле Ипатове.  Было доказано, что инвестор не стремится в наш регион не потому, что мы не можем создать для него благоприятные условия, а потому, что ему идти в этот регион не выгодно по целому ряду показателей: логистическим, климатическим, отраслевым, ресурсным и т.д.

Было также доказано, что области не на что больше рассчитывать, кроме как на государственные инвестиции. О том, что это так свидетельствует помощь нашего выдающегося земляка Вячеслава Володина, благодаря которому  удается привлечь средства федерального бюджета на строительство прежде всего социальных объектов.

Это далеко не все мифы, которые призваны оправдать неспособность региональной исполнительной и законодательной власти превратить область в единый и динамичный народно-хозяйственный механизм.

Сюда следует добавить и ту политику, которую проводят в области фискальные органы. Эта политика направлена на ликвидацию промышленного комплекса целого региона посредством массовых банкротств. Масла в огонь добавляют и банки, политика которых также направлена на ликвидацию всего того, что еще осталось от промышленного комплекса региона.

Но никто еще не подверг анализу ситуацию, которая сложилась в регионе  в результате массовых банкротств и разорения предприятий и организаций всех форм собственности. Между тем, анализ этой ситуации может нам показать истоки того бюджетного коллапса, который мы переживаем сегодня. Невозможно рассчитывать на рост доходной части бюджета в условиях. когда происходит массовое разорение предприятий вплоть до ликвидации промышленного комплекса региона. Здесь уже нужно не просто бить тревогу, а звонить в набат, поскольку проблема стала очень острой.

Кроме того, пора уже понять, что из той бюджетной кабалы, в которой оказалась Саратовская области, при политики, проводимой властью в настоящее время, ей уже не выбраться никогда.

Бесплодные попытки “снизить госдолг”. показывают, что этот долг так устроен, что его”снижение” неизбежно ведет область в тенеты новой долговой кабалы, а сам процесс приобретает характер дурной бесконечности. Необходимо прямо ставить вопрос о списании госдолга, а для этого необходимо подвергнуть глубокому анализу историю его формирования. Не только для того, что найти виновных, а для того, чтобы выявить ту порочную схему, которая была создана специально, чтобы ввергнуть регион в долговую яму навсегда.

Для всестороннего бюджетного анализа необходимо формирование экспертной группы, но, к сожалению, в региональном правительстве не осталось никого, кто мог бы в нее войти. Специалисты – вымыты. А это значит, что областной бюджет так и будет вращаться вокруг мифов, а при существующей политики, никогда не выйдет не на уровень бюджета развития, а не деградации.

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=10&ELEMENT_ID=14393