Подарочек к праздничку
Информацию сообщил журналистам в минувшую пятницу замглавы Балаковского района и по совместительству член совета директоров АО БПАК Павел Гречухин (на фото). В этот же день был оповещен управленческий персонал предприятия, в понедельник – водители.
В чем же причина принятого решения? Если кратко, то дело обстоит так. В один прекрасный день чиновники администрации более внимательно присмотрелись к сфере общественного транспорта. И выяснили, что услуги по перевозке пассажиров в Балакове оказывают два предприятия – МУП «Балаковоэлектротранс» и АО «Балаковский пассажирский автокомбинат». Соответственно, у каждого своя техническая база, свой штат рабочих и, что немаловажно, директоров, их замов, бухгалтерии и т. д. А вот доходов негусто.
– Изучение ситуации в БПАКе показало, что предприятие как коммерческая организация, по сути, оказалось неэффективным. Один водитель кроме себя обеспечивает содержание еще двух с половиной человек административно-управленческого персонала. Все меры, которые принимались по снижению себестоимости затрат и увеличению оплаты труда, к улучшению ситуации не приводили, – заявил Павел Гречухин.
Проблему администрация БМР решила исправить кардинальными мерами. А точнее – из двух существующих транспортных предприятий создать одно, которое и будет заниматься пассажирскими перевозками. Но, поскольку у БЭТа и БПАКа разные формы собственности (муниципальное унитарное предприятие и акционерное общество), просто так их нельзя объединить.
– Поэтому слияние этих предприятий в одно произойдет в форме ликвидации БПАК и присоединения всех мощностей и личного состава к БЭТ, – пояснил П. Гречухин. – Пассажирский автокомбинат как отдельная структура будет ликвидирован, его имущество поступит в казну, из казны перераспределится в другие муниципальные предприятия. Водители, кондукторы и представители рабочих специальностей будут трудоустроены в БЭТ либо, по их желанию, на свободные вакансии других МУПов.
По поводу высвобождающегося управленческого персонала перспективы не столь радужные.
– Если их не устроят наши условия, они будут искать работу в других местах, – сказал замглавы и выразил уверенность, что после реорганизации станет лучше. – Будет один руководитель, один менеджмент. Удобнее экономически. База в старом городе остается за БЭТом. Сумма сэкономленных средств составит 15 млн руб. в год. Их можно направить на покупку новых транспортных средств.
На вопрос журналистов, почему необходимость в ликвидации пассажирского автокомбината возникла именно сейчас и какие меры предпринимались администрацией по выводу предприятия из кризиса, ответ прозвучал несколько расплывчатый:
– Периодически сокращалась численность персонала. На 40% с 2015 года уменьшилась. Но, несмотря на то что сокращались расходы предприятия, доходная часть его не увеличивалась и количество перевезенных пассажиров снижалось.
Что ж, видимо сокращение – это пока единственный путь экономического оздоровления, известный чиновникам нашей мэрии. Будем следить за развитием событий.
О. АГАПОВА