Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Как царей мусорных гор выводят на чистую воду



"
Как царей мусорных гор выводят на чистую воду

Член Общественной палаты области Наталья Караман снова разоблачила так называемую «мусорную реформу».

В аналитической записке, составленной Натальей Караман и направленной региональным отделением ОНФ в федеральный «штаб» фронта, сравнивается тариф на обращение ТКО в разных регионах: в Саратовской области региональным оператором тариф установлен в размере 120-160 рублей в месяц с человека. Это выше, чем в Москве — 90 рублей, Санкт-Петербурге — 85,38 рублей, Иркутске — 87,5 рублей, Краснодаре — 97,32 рублей, Ивановской области — 88 рублей.

В сопоставлении с другими видами коммунальных услуг тариф, по мнению эксперта, явно завышен. Для сравнения единица коммунальной услуги водоснабжения равна 23,60 руб./м3, водоотведения — 22,13 руб./м3, электроэнергии — 3,41 руб./кВт.час, газа МКД — 8,96 руб./м3, газа в частном секторе — 5,19 руб./м3 и, наконец, капитального ремонта МКД — 6,22 руб./м2, а вот услуга по обращению с ТКО — 586,07 руб./м3.

Более того, по мнению эксперта мониторинга регионального ОНФ, услуга обращения с ТКО безосновательно отнесена к разряду коммунальных, так как по сути это жилищно-бытовая услуга. «Коммунальной» она названа лишь для того, чтобы создать возможность неукоснительного взимания платы.

Как считает Караман, плата за обращение с ТКО должна производиться за фактический объем оказанной услуги, тогда как принятый расчет объема услуги по нормативу приводит к неосновательному обогащению оператора. Для объективности следует разработать (установить) средства измерения для ТКО для каждой категории потребителей, как того требует ФЗ-102 от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» и плату рассчитывать за фактически образованные твердые коммунальные отходы.

Один из ударных моментов записки – сопоставление мощности возведенной на территории Саратовской области в рамках концессии системы обработки и размещения ТКО с объемом отходов, прописанным в утвержденной территориальной схеме обращения с ТКО.

Так, в рамках концессии создано два цеха сортировки ТКО мощностью по 150 тыс.тн каждый. Согласно территориальной схеме по зоне деятельности филиала АО «Управление отходами» образуется 647,4 тыс. тн или 3187,1 тыс. куб.м. Таким образом, на обработку 347,4 тыс.тонн отходов мощности мусоросортировочных комплексов не хватает. Логично предположить, что этот объем ТКО придется просто захоранивать, нарушая требования экологического законодательства. В итоге полигоны при приемке необработанных отходов вынуждены будут работать в режиме свалки, что недопустимо.

Регоператор будет неосновательно обогащаться, а в действиях его руководства можно усмотреть признаки ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) и ст.159 УК РФ (мошенничество).

При этом валовая годовая выручка регоператора отличается в 1,5 раза по разным системам подсчета. Если считать по данным, заложенным в территориальной схеме, получается 1 868 млн.руб. в год. Эта цифра получается, если по состоянию на 2017 год в зоне деятельности АО «Управление отходами» проживает всего 2 009 415 чел., образуется отходов от всех категорий потребителей 647,4 тыс. тн или 3 187,1 тыс.м3. Далее величина отходов умножается на установленный тариф услуги «обращение с ТКО» в размере 586 руб/м3.

Но если считать по усредненному нормативу накопления отходов в год для граждан, проживающих в МКД либо в индивидуальных домах, — 2,7 м3/чел., то получается, что объем образованных отходов от физических лиц может составить 5 425 420 м3 (2,7 м3 х 2 009 415 чел.), что явно не соответствует сведениям территориальной схемы. В этом случае объем валовой выручки по зоне деятельности 1 только от физических лиц должен составить 3 179 296 413 руб./год, причем даже без учета хозяйствующих субъектов.

До «мусорной реформы» стоимость услуги захоронения отходов в Саратовской области составляла 40 руб./м3. Сейчас стоимость услуги повысилась почти в 15 раз, до 586 руб/м3, но, по оценке Натальи Караман, принципиального изменения для всех категорий потребителей не произошло. Мусор также потребителями сваливается на контейнерные площадки, периодичность вывоза не соблюдается, раздельного сбора мусора не производится, мощности обработки отходов недостаточны.

С 1 января 2019 года все субъекты страны должны перейти на новую систему обращения с отходами. Властью озвучена задача к 2024 году построить в России 210 комплексов по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Объем финансирования комплексной системы обращения с ТКО на срок до 2024 года составляет, по данным открытых источников, 291 миллиард рублей, в том числе около 104 млрд руб. из федерального бюджета.

По оценкам Минпромторга, создание в России современной отрасли переработки мусора потребует инвестиций на уровне 5 трлн рублей. Региональные операторы будут фактически являться монополистами, и вместе с «верховной» управляющей госкомпанией, по мнению эксперта , будут иметь неучтенные сверхдоходы. В отрасли будут вращаться триллионы рублей, а прозрачность ее вызывает большие вопросы.

В пример эксперт приводит уже известные выводы областной прокуратуры, которая со ссылкой на заключение Управления федерального казначейства по Саратовской области, сообщила члену ОП области Наталье Караман, что АО «Управление отходами» неправомерно произвело оплату невыполненных работ на сумму свыше 333 млн рублей и неправомерно завысило стоимость работ и материалов на сумму 86 млн рублей. Тем самым, АО «Управление отходами» причинило ущерб бюджету Саратовской области в размере 419 млн рублей.

Источник: https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=8124