Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Санкционный хамон и печатные СМИ



"

 

Василий Кубриков

Saratovnews

В почтовый ящик бросили газетку рекламно-медицинского содержания. Капли-гель, простатит, аденома, сахарный диабет, сиропы и кремы – ассортимент широкий. Выходных данных нет. Стремление узнать, каков тираж печатного издания, тоже заболевание. Профессиональное. Равно как и желание прочесть все вывески и объявления. Журналиста в компании легко узнать. Это именно он внимательно изучает состав кабачковой икры и пытается прочесть адрес импортера на казахском.

Не так давно в нашем подъезде старые и довольно вместительные почтовые ящики заменили на новые. Емкостью в полторы газеты. Правда, сейчас сюда чаще бросают маленькие рекламные листочки, в которых одни установщики пластиковых окон демпингуют других, из чего нетрудно сделать вывод о том, что еще пару лет назад цены на их изделия были задраны космическим образом.

Современный почтальон звонит единожды. В домофон. Сообщает «Почта», и ему открывают. Сегодня это не крепкая тетка с огромной сумкой на плече (кастинг был жестким), а кто угодно. Раскидать несколько писем и уведомлений о пришедших посылках может и первоклассник. Как я понимаю, газет и журналов сегодня никто не выписывает.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. В моей семье в 80-е информацией владел тот, кто ходил за газетами. Почтовые ящики в нашей хрущевке располагались между первым и вторым этажами. Время разноса почты было нечетким, потому в ожидании печатной продукции спускаться на второй этаж, откуда просматривался почтовый ящик, приходилось неоднократно. Тот, кто бегал, имел приоритетное право выбора. Я брал «Советский спорт», на который и так никто не претендовал, и какой-нибудь журнал, благо приходили они к нам почти каждый день.

В разное время наша семья выписывала множество изданий. На фабрике, где трудились родители, заставляли подписываться на «Коммунист». Школа нагружала «Пионерской правдой», журналами «Костер» или «Пионер». Помимо этого были также «Комсомольская правда», «Труд», «Советский спорт». Мама выписывала журналы «Работница», «Крестьянка», «Здоровье», «Огонек». Нам с братом полагались «Техника молодежи», «Юный техник», «Юный натуралист», «Ровесник», «Студенческий меридиан», «Наука и жизнь». В разные годы были еще «Человек и закон», «Наука и религия», «Вокруг света», «Крокодил», «Чаян», «Книжное обозрение», «Собеседник», «Смена», «Юность». Почти наверняка что-то забыл, хотя вспоминал долго.

Как правило, в нашей ежедневной пачке было 3-4 газеты и 1-2 журнала. Конечно, это все не поместилось бы в нынешнем почтовом ящике. Даже думать об этом смешно.

Когда не было возможности подписаться на какое-то издание, нужно было бежать к газетному киоску. За «Советским спортом» я ходил в киоск напротив магазина «Природа». Но газету разбирали ранним утром, к половине восьмого уже ничего не было. А ведь так хотелось узнать, как сыграл наш «Кристалл» или «Сокол».

На перемене гоняли за тем же «Собеседником». От третьей школы, что находилась тогда на Горького, ближайший киоск располагался на Советской. Он, кажется, и сейчас там. Правда, издание больше всего ценилось за огромные кроссворды.

С развалом СССР многое из того, о чем и помыслить было нельзя, стало возможным. Например, воровство изданий из почтовых ящиков. Тем более что открывались они буквально руками. С этого момента и повалилась подписка на периодику. Люди стали покупать газеты и журналы в киосках и просто на улице.

В начале 2000-х был расцвет ручников. Бабульки торговали газетами с колес своих тележек. Первые полосы видать издалека, потому даже местные издания старались выносить сюда что-нибудь про наследство Ротару или подробности из жизни большой и дружной семьи Пугачевой. Потом почему-то ручников с улиц потеснили. Хотя в моем представлении – где ж еще продавать печатные издания, как не на улице?! Да еще чтоб кричал кто-нибудь – «Свежие новости! Министр такая-то подавилась макарошками!»

Долго говорили о «цивилизованной торговле», разрешили торговать газетами сетевым магазинам. Видел. У нас газеты лежат рядом с сухофруктами. Ну а что стало с ларьками «Роспечати», все знают. Сейчас в них торгуют табаком и картошкой.

Да, сегодня благодаря интернету газетам трудно соперничать с информационными агентствами в оперативности. Но с тем, что у людей пропал интерес к периодике, согласиться не могу. Мой 77-летний отец по-прежнему каждую неделю обходит все известные ему киоски, коих становится все меньше и меньше. И улов его все скромнее.

При всех объективных обстоятельствах сокращения тиражей печатных изданий не покидает ощущение, что есть еще и много субъективного. В частности, в Саратове власть явно не заинтересована в том, чтобы распространялись издания, которые ее, власть, не хвалят. Зачем же они будут создавать условия?

При этом та же власть прекрасно знает о силе печатного слова, не случайно же есть своя газета у администрации Саратова, есть холдинг у правительства области, которые информируют население о работе чиновников максимально доброжелательно, подчас – с придыханием.

Чепуха, что газеты не нужны людям. Печатные издания попросту приравняли к санкционке. Не стало итальянского пармезана, никто от этого не умер. Но это не значит, что пармезан никому не нужен. Просто его выдавили с прилавков. Так же выдавили и газеты, потому что от них одна головная боль.

Был хамон – кто-то брал. Убрали хамон, взять его негде. И на этом основании делать вывод, что этот продукт никому не интересен?

В деревнях, куда интернет еще не пришел, запрос на газеты по-прежнему высок. В селении, где у нас дача, районки распространяют через местный магазин. Много раз пытался схватить газетку, но продавщица мне перечила – не трогайте, это по подписке! А завези туда областную прессу, все равно ведь машина идет. С макарошками в пачках по несколько килограммов. Но что скажут главе муниципального образования, если в его селе появится газета с критикой губернатора?

Я больше скажу – не просто газеты попали в немилость, под санкции угодила критическая повестка в принципе. Во власти ведь тоже люди из раньшего времени, которые знают, что такое разгромная статья в газете и к каким последствиям она может привести. Что для них интернет? Так, гадюшник с Навальным…

В общем, правильно, что почтовые ящики теперь мизерные. И на том, как говорится, спасибо.

Источник: https://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2018/11/11/sankcionnyi-hamon-i-pechatnye-smi/