КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Мы должны всем рекордам. Мусорный тариф в Саратовской области вырос больше, чем у всех остальных



Мусорный тариф в Саратовской области вырос больше, чем у всех остальных

Эксперты Народного фронта провели мониторинг единых тарифов на услугу по обращению с мусором. В 10 регионах зафиксированорезкое повышение тарифа (от 1,5 до 15 раз), в 6 также ожидается повышение. 50 регионов еще не успели установить новый тариф.

В 37 регионах тариф за вывоз мусора для жителей сельской местности выше, чем для жителей городов. Эксперты ОНФ не согласны с методикой формирования тарифа и направили свои предложения по его доработке главам регионов и Минприроды России. Единый тариф в субъектах РФ устанавливают региональные операторы по обращению с отходами, которые с 1 января 2019 года должны полностью взять на себя управление отраслью по обращению с отходами на региональном уровне.

Больше всего тариф вырос в Саратовской области – в 14,6 раз. В 2017 году стоимость услуги захоронения отходов в регионе на один м³ составляла 40 рублей, сейчас она составляет уже 586 рублей, с начала следующего года должна вырасти до 609 рублей за один м³.

«При этом в 37 регионах нормативы накопления отходов для жителей многоквартирных домов меньше, чем для жителей индивидуальных домовладений. Однако человек, проживающий в многоквартирном доме, производит больше мусора, чем сельский житель в среднем в 1,5 раза», – подчеркнул координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» Дмитрий Миронов.

Для установления объективных тарифов на федеральном уровне необходимо предпринять ряд эффективных мер, уверены в ОНФ.

«Мы предлагаем унифицировать систему расчета тарифов, установив везде исчисление отходов только в тоннах и отказаться от расчетов образования отходов по квадратным метрам жилья. Второе – необходимо обеспечить единую методику расчетов тарифов на транспортировку мусора, а также учитывать в тарифе расстояние до места захоронения и обработки отходов. В-третьих, должен применяться дифференцируемый подход к обычным контейнерным площадкам и с раздельным сбором отходов, как в части санитарных правил, так и при расчете тарифов. Граждане, разделяющие отходы, должны платить гораздо меньше, чем те, которые выбрасывают мусор в общий контейнер. В-четвертых, до 2024 года необходимо установить нулевую ставку НДС при формировании тарифа регионального оператора на обработку и утилизацию отходов. Эти же меры должны коснуться и переработчиков, для которых мы предлагаем минимум до 2024 года объявить «налоговые каникулы». Также считаем важным зафиксировать единый размер платы за негативное воздействие до 2024 года на окружающую среду на уровне 2018 года, чтобы не допустить внезапного повышения тарифа, пока система по обращению с отходами в полную силу не заработает по новым правилам», – отметил эксперт ОНФ.

По его словам, большой проблемой в реализации реформы в сфере обращения с отходами является и то, что сейчас нет объективных данных по поводу того, какой тариф будет установлен с 1 января 2019 года.

«Данные региональных прокуратур и правительств, тарифных комиссий, Минприроды РФ и самих региональных операторов настолько сильно разнятся друг с другом, что сейчас практически невозможно дать объективную картину о росте тарифов по всей стране. Неудивительно, что по данным чиновников из Минприроды РФ в среднем по стране рост платы граждан за вывоз отходов составил не более 4% по всей плате за коммунальные услуги. Надо сейчас сделать не только все возможное для снижения тарифа, но и предоставить гражданам объективную информацию о его реальном росте во всех регионах и механизме его формирования. Свои предложения мы уже направили в Министерство природных ресурсов и экологии России и главам всех субъектов», – резюмировал Миронов.

Источник: https://www.sutynews.ru/index.php?mode=news&id=72831