По главной улице с платёжкой, напечатанной левой ногой
Сначала мы решили обойтись «малой кровью» – обратиться к «мусорщикам» через сайт СарРЦ, адрес которого указан во всех платежках. Официальное заявление, что в счете-квитанции одного из работников редакции указаны неверные данные, не сразу, но удалось отправить. Однако для этого понадобилось указать свои персональные данные, к примеру номер и серию паспорта, а в придачу еще прикрепить и его скан. Думаю, многие балаковцы даже не знают, что это такое, поэтому отправляются в офис СарРЦ, что на Ленина, 119. Решили посетить офис и мы, взяв с собой одну из неверно напечатанных платёжек.
Дело было в 12.30, и большой очереди в будний день там не наблюдалось. Все желающие разобраться по суммам и другим ошибкам уместились в небольшом помещении. Было нас около 15 человек.
Надо сказать, выяснять вопросы с платежными документами приходят разные люди – и молодые с детьми, и пенсионеры, и инвалиды. Кто-то не может внятно говорить – как с ним общаться? Кто-то недослышит, ему нужно кричать. Ребенок плачет. Поэтому в комнате постоянно стоит шум: разговоры идут на повышенных тонах. За 20 минут голова кругом начинает идти.
Но я приближаюсь к финишу – перед мной заветное окошко и надпись: технический перерыв с 13 до 13.30. Ну кто ж знал, обидно! Но девушка-кассир всё же сжалилась и пояснила: чтобы внести изменения, необходимо предоставить свидетельство о регистрации собственности на квартиру или договор приватизации или мены. То есть прописки в паспорте им недостаточно.
Тогда сообщаю, что являюсь корреспондентом газеты и что чуть ли не ежедневно редакция принимает жалобы на работу офиса, на неизвестно откуда взявшиеся фамилии и цифры в квитанциях. А ведь от некоторых из них зависит сумма платежа. Далее – в очереди стоят ходячие люди, пусть даже и инвалиды. Нам же жалуются неходячие, например колясочники. Еще есть очень больные пенсионеры, которые практически из дома не выходят. Как они попадут в офис? Инвалидные коляски у нас ещё по ступеням не шагают да и в двери офиса не проходят. Не каждому старику под силу идти на поклон к регоператору, по своей халатности допустившему ошибку в платежках. У нас в городе людей с ограниченными возможностями здоровья не один десяток! Что им делать? Девушка невозмутимо поясняет: «Пусть вместо них в очереди стоит социальный работник». И всё. Ну а если нет социального работника и детей нет, что тогда?
Стою злюсь и киплю от негодования. Потом перезваниваю одному из инвалидов-колясочников и спрашиваю: можете обратиться через сайт? Он говорит: «У нас раньше был и компьютер, и интернет, теперь нет, платить за него нечем. Социального работника тоже нет. Я взял платежку, зачеркнул всё и заплатил столько, сколько считаю нужным. Если у них неправильные сведения – пусть приезжают ко мне и сами разбираются. Я к ним на другой конец города на коляске не поеду принципиально».
Скажете, неправ человек? По закону неправ. Но законы эти утверждают здоровые люди, они не думают, как быть инвалидам, лежачим больным… А ведь именно им приходится считать каждую копейку – не хватает на еду, на лекарства.
Почему у нас так происходит? Власть решила поменять мусоровывозящую компанию – теперь город зарастает мусором. В платежных документах грубые ошибки – жители вынуждены отстаивать километровую очередь в офис. Ах, вы не взяли документы на право собственности? Тогда езжайте за ними домой, а потом снова стойте в очереди, пока в нервный обморок не упадёте или не впадете в инсулиновую кому. Никому до вас дела нет и не будет. Власть своё дело сделала – офис открыла, двух операторов на приём усадила. А вы платите, платите…
Т. СУХОВ