КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Что увидел Михаил Исаев из окна автобуса?



Самая горячая тема сегодня – снег. Это правда – таких снегопадов, такого количества осадков в декабре не было давно. По словам главы Саратова Михаила Исаева – с 1986 года. Предположим. И что дальше? Рыдать и плакать по поводу природных катаклизмов или решать проблему?

Что увидел Михаил Исаев из окна автобуса?

Судя по всему, Михаил Александрович настроен решать проблему. За три недели он собирается очистить Саратов от снега.

Блажен, кто верует.

Или можно по-другому – благими намерениями устлана дорога в ад. Потому что не сможет господин Исаев сотоварищи выполнить задуманное. И вовсе не из-за нехватки техники и рабочих рук. А просто из-за отсутствия должной квалификации.

Неделя простоя

Не секрет, что убирают сейчас в городе прошлогодний снег. Основные снеговые залпы случились в последние дни декабря. И признайтесь честно, кто видел уборочную технику в Саратове 26 декабря, когда снег валил сплошной стеной? Правильно, никто. Потому что в город с рабочим визитом прибыл председатель Госдумы Вячеслав Володин. И, как мне представляется, все силы, вся техника были брошены на то, чтобы расчистить маршруты для высокого гостя.

Собственно, чиновники этого и не скрывали, подняв на крыло все управляющие компании для того, чтобы те прочистили своими силами подъезды к школам и больницам. Хотя Михаил Александрович уверенно заявил, что «кортеж Володина передвигался к объектам через объездные трассы вокруг города, а не через город напрямую. Таким образом не ухудшил и так тяжелую дорожную ситуацию в Саратове». Вопрос – это хорошая мина при плохой игре или вопиющий цинизм?

То есть Володин молодец (никто в этом не сомневается), что ездил по объездным дорогам. На которые кинули всю снегоуборочную технику. Очевидцы говорят, что в местах пребывания Вячеслава Володина снег был убран безукоризненно. До асфальта, до последней снежинки.

А остальной город? Им занялись позже. По остаточному принципу – что успели.

Потом наступил Новый год и девять дней выходных. Пресс-релизы из мэрии уверяли, что снегоуборочная техника и снегоуборочные рабочие трудились не покладая колес, рук и ломов. Но любой человек, выходивший в новогодние выходные из дома, ни техники, ни рабочих в избытке не видел. Нет, территорию вокруг областного правительства и прокуратуры почистили. И все. Хотя при отсутствии частных машин на улицах города для уборочной техники было самое удобное время для качественной расчистки дорог. Но выходные же!

Опять вопрос – это плохой менеджмент? Или экономия средств и нежелание платить людям надбавку за работу сверхурочно и в выходные?

Минус два метра

Понятное дело, в условиях форс-мажора и десятибалльных пробок главное – проторить дороги для хоть какого-нибудь передвижения транспорта. В том числе и общественного. Но потом? Известно ли городским властям, что дороги, в том числе и основные магистрали чистят так, что во власти сугробов остаются по полтора-два метра проезжей части с каждой стороны улицы? То есть, например, и так узкая и вечно забитая улица Чапаева теряет три, а то и четыре метра. То есть две полосы. На обочинах стоят машины, скажете вы. И из-за нерадивых водителей, бросивший свой автотранспорт  качественная уборка невозможно. В будние дни – да. Но ведь прошло девять выходных дней, когда можно было привести в порядок не только кусок Горького от Московской и Кутякова, а немного расширить площадь убранной территории.

Теперь многоуважаемый Михаил Александрович, передвигаясь на общественном транспорте, говорит, что надо расширять проезжую часть. Он открывает бином Ньютона? То есть, глядя на мир из окна машины, господин Исаев просто не замечал, что едет он по снежному тоннелю, часть которого расположена на дороге? Еще раз повторим – дороги Саратова очень узкие и не справляются с потоком машин и в бесснежное время. Суженная вдвое проезжая часть превращает все без исключения улицы Саратова в бутылочные горлышки, забитые бесконечными пробками.

С заботой о пешеходах

Ладно, вы отчаялись доехать до дома на общественном транспорте, свою личную машину по тем или иным причинам оставили на стоянке и решили идти пешком. И что? Если повезет, то накачаете мышцы ног, спины и таза. В худшем случае – переломаете ноги или, не дай бог, что-нибудь еще. Потому что тротуары расчищены на нескольких улицах. Например, на пешеходно-прогулочной Волжской. На Московской. И отрезками на остальных. Причем продолжительность отрезков зависит от альтруизма предпринимателей, чьи магазины расположены на той или иной улице. А с альтруизмом у нас, сами понимаете, не очень. Простой пример – улица Радищева. От Московской до Кутякова с одной стороны – где расположена гимназия – снег очищен. По другой – где расположены магазины и магазинчики, пройти невозможно. Снежная каша прикрывает ледяные накатанные кочки на узкой тропе. Но ладно – Радищева и магазины. Улица Чернышевского от Московской в сторону Заводского района – те же узкие тропы. А ведь здесь живет очень много пожилых людей, которые вынуждены добираться до ближайшего магазина с риском для жизни.

Но и это еще не все. На центральных улицах перейти дорогу можно, пройдя по тропинке через снежный тоннель. Но тропинка в большинстве случаев – ледяной наст, прикрытый рыхлым снегом с грязью.

«Исаеву нужно работать головой…»

Вот уже два дня Михаил Исаев ездит на работу на автобусе. В первый рабочий день он опоздал на свое же совещание – из Заводского района всегда пробки.

10 января Исаев, живущий, как известно, в Заводском, ехал на работу из Ленинского района. И тоже два часа. Из-за пробок, которые, как известно, из Ленинского – всегда.

Нет, первая поездка главы города вместе с жителями Саратова – это хорошо. Человек на собственной шкуре проникся проблемами не только нечищеных дорог и общественного транспорта, но и, надеемся, услышал многого другого, о чем поведали ему попутчики.

Вопрос в другом – зачем было ехать на автобусе из Ленинского района? Куда Исаев, думается, прибыл на персональном авто. Или Михаил Александрович решил освоить новый вид городского туризма? На автобусе из Заводского в Ленинский, потом в центр. А дальше? В Поливановку? Короче, вторая поездка очень смахивает на пиар.

И прав, наверное, всеми клятый председатель Общественной палаты Александр Ландо, когда говорит, «что это популизм и создание иллюзии общения с народом. Ему <Исаеву> нужно работать головой, управлять всем городом, принимать обоснованные экономические решения, а не уподобляться командующему армией, который вдруг отправился на передовую вместе с пехотой».

Ольга Насонова

Источник: http://reporter64.ru/content/view/chto-uvidel-mihail-isaev-iz-okna-avtobusa