КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Гусь свинье и в маршрутке не товарищ



Гусь свинье и в маршрутке не товарищ

Последние известия в стане перевозок Балакова анализирует наш эксперт Наталья Караман.
Ей слово:

Надо отметить, что конкурсные процедуры по организации пассажироперевозок должны были проводиться в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…». Все перевозчики ожидали перемен к лучшему. Документацию конкурса готовила начальник отдела по транспорту МКУ «УДХБ» Татьяна Макарова. То ли отношения предпринимателя Сергея Логейко со своей тещей (Макарова Т.Л.), то ли должность его супруги (Ю. Макарова), работающей в Комитете по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсам либо все в совокупности дало начало к его успеху и он выиграл за один миллион рублей право работы на одном из рентабельных маршрутов № 10. По остальным восьми маршрутам право работы за восемь миллионов рублей досталось МУП «Балаковоэлектротранс». Хотя использование родственных связей не допускается, но как-то так конкурс «разыгрался». Теперь все перевозки практически оказались в одних руках.

Всем известный организатор перевозок ООО «Транзит», директор Власенко и ООО «Арпо-Транс», директор Безбородько, остались за бортом. Случайность это или совпадение, остается загадкой.

Остается вопросом почему сегодня при наличии конкурсных процедур МУП «Балаковоэлектротранс» смог передать свои права и обязанности на организацию пассажироперевозок согласно договора простого товарищества иным лицам, не принимавшим участие в них? Поговаривают, что четыре автобуса, принадлежащие С. Логейко, «бегают» согласно такого же договора по маршрутам, принадлежащим МУП «Балаковоэлектротранс». Не допускается передача прав и обязанностей по контракту третьим лицам, в противном случае теряется смысл проведения конкурсных процедур, предусмотренных законом. Проведенный конкурс больше напоминает очередную схему с участием посредников, что приводит к возможности незаконных манипуляций с компенсациями из бюджета. Соответственно, прокуратура должна обратить особое внимание на эту ситуацию с целью предотвращения совершения преступлений.

Каждый предприниматель согласно данного договора обязан ежемесячно платить МУПу за диспетчеризацию и иные услуги по 10 300 рублей с транспортной единицы. В целом это может составить сбор ежемесячных денежных средств около 2 млн. рублей в пользу МУПа. По факту услуги диспетчеризации формальные, получается просто переуступка права работы на маршруте в обход конкурсных процедур.

Сегодня большая часть подвижного состава находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Возраст большинства автобусов составляет уже более 13-ти лет. При существующей компенсационной выплате за перевозку льготных категорий граждан в восемь рублей у предпринимателей не появилось возможности поменять автобусы на новые.

Губернатором по-прежнему не рассматривается необходимость пересмотра Постановления Правительства Саратовской области № 678-П «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области» с целью увеличения компенсационной выплаты с 8-9-ти рублей до суммы стоимости проезда в 23 рубля. Почему-то он считает возможным оказывать выплаты за перевозку льготников за счет предпринимателей и налогоплательщиков, хотя правительство области согласилось с недостаточностью суммы этих компенсаций.

Весь электротранс является муниципальным, а значит и опосредованно, получая дотации на содержание предприятия из бюджета, налогоплательщики дотируют и недополученные размеры компенсации. Вот как легко и просто за счет граждан и предпринимателей быть «добрым» и законопослушным. «Замороженные» компенсации в 8-9 рублей не дают возможности получения соответствующей прибыли перевозчикам. Прошлогодний скандал с манипуляциями по компенсационным выплатам ООО «Автокомбинат-2» показал незаконность их получения организатором перевозок в случае отсутствия транспортных средств. В городе Балаково получается ситуация аналогичная. При сложившейся схеме правоотношений возникает возможность нарушения закона при получении компенсационных выплат из бюджета участниками перевозок по договорам простого товарищества.

Получается, что «новые» условия конкурса позволили оставить прежнюю схему непрозрачности получения компенсационных выплат из бюджета и те же правоотношения с предпринимателями, которые не приводят к улучшению транспортных перевозок, а, наоборот, к возложению на них еще большего бремени расходов и массе вопросов законности ведения бизнеса. Как-то получается, что гусь свинье не товарищ.

Источник: https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=8314