Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Вымирание людей и производств



"

Вымирание людей и производств
Ольга КопшеваSaratovnews

“О родине нужно говорить хорошо”, – убеждён губернатор Валерий Радаев. “Или никак”, – предупредило на всякий случай первое лицо власти Саратовской области. Однако в упомянутом крылатом выражении смысл другой. “Или хорошо, или ничего, кроме правды”, – советовали древние и мудрые говорить об умирающем. Хорошее с точки зрения власти в 2018 году мы нашли, но молчать о недоделках и неудачах – тоже неправильно. Так что давайте вспомним минусы 2018 года.

Врачи как безусловная зона ответственности власти

Плохо то, что в регионе за прошедший год на 1,5 процента выросла смертность. Большой прирост дали онкологические заболевания. Они, скорее всего, и смазали картину, которую старательно рисовал региональный минздрав. По указанию из минздрава федерального чиновники местного правительства действительно старались исполнить комплекс мероприятий по снижению в Саратовской области смертей от восьми основных причин: ишемической болезни сердца, цереброваскулярных заболеваний, туберкулеза, последствий дорожно-транспортных происшествий, болезней органов пищеварения, органов дыхания. Особое внимание уделялось показателям борьбы с младенческой смертностью. Но смертность от новообразований победить в регионе не смогли по вполне объективной причине. У нас нет современного онкоцентра. Есть только надежда, что он будет построен. И, вполне возможно, статистика прошедшего года по смертям “от рака”, при всей ужасности данного замечания, поможет власти области привлечь федеральные деньги на это строительство.

Свой вклад в повышение показателя смертности внесли и люди из категории «старше 80 лет». Их у нас в регионе много. И умирать в этом возрасте для них – как бы естественный ход жизни, а не стремление испортить региональную статистику аж на девять процентов в сравнении с позапрошлым годом. Можно сказать, что на будущее своим уходом старики региональную статистику в чём-то даже подправляют.

А вот нехватка 866 врачей в регионе – это уж точно зона ответственности команды Радаева. Справедливости ради вспомним, что проблему с медкадрами, с подачи нашего известного земляка Вячеслава Володина, осенью 2018 начали обсуждать очень активно. Был выработан комплекс мероприятий. Но прогнозировать, что случится быстрее – доктора приедут в сельскую местность, или село обезлюдеет – занятие бесполезное.

 

Цех вместо заводов

Проблемы в здравоохранении – не единственные в регионе. Что-то не то происходит в последнее время и с нашей региональной инвестиционной привлекательностью. Министр экономического развития Юлия Швакова может сколько угодно рассказывать, что “сейчас инвестиционный портфель области составляют 140 проектов на 340 миллиардов рублей”, но в региональных СМИ зафиксирована реализация в 2018 году единственного инвестпроекта на базе АО «Саратовстройстекло». Там открыт новый цех нанесения покрытий на стекло. В былые времена можно было гордиться целыми заводами, а не только цехами.

В то же время неуклонно растёт количество предприятий реального сектора, в отношении которых поданы иски о банкротстве.

Остались без моцареллы…

Хохяева маслосырбазы в Энгельсе, основанной в 1934 году, ещё десять лет назад верили в своё светлое капиталистическое будущее. Там было установлено новое итальянское высокотехнологичное оборудование по производству сыра моцарелла, вкус которого вполне устраивал жителей области. А в 2018 году имущество завода было выставлено на торги. Общая сумма требований кредиторов превысила миллиард рублей. Кроме арбитражного дела, существует и уголовное. Следователи копаются, откуда взялся 20-миллионный долг по зарплате и изучают показавшийся им незаконным кредит на 220 миллионов рублей.

 

… и без холодильников

Весной 2018 года налоговая служба посягнула на святое: на наш известный по всей стране со времён СССР холодильник “Саратов”. Всего-ничего по меркам бизнеса должно было СЭПО налоговикам. Но они решили любой ценой выжать из предприятия пять миллионов рублей.

А там к этому времени проблемы цеплялись одна за другую. Задерживали зарплату, сокращали штаты, увольняли работников, меняли руководителей подразделений, продолжали несколько лет назад начатую реорганизацию. Можно, конечно, зло пошутить, что все эти беды свалились на СЭПО после того, как руководство предприятия публично отвергло совет губернатора поддержать холодильное производство выпуском новых моделей айфона. Но гораздо важнее понимать, что проблемы на СЭПО начались не из-за холодильников, которые, по словам уже не министра региональной промышленности Андрея Куликова, морально устарели. Ведь холодильники никогда не были главной продукцией на этом заводе, работавшем на цели военно-промышленного комплекса. Но и десять, и пять лет назад из федерации спускались немалые деньги и заказы по линии ВПК и не было никакой нужды думать о совершенствовании мирной продукции. А когда с этими деньгами стало туго, начались чиновничьи упрёки в несовершенстве системы озоносбережения в холодильниках “Саратов”. Хотя, по большому счёту, если думать наперед, понимая, что российским гражданам по разным причинам импорт скоро может оказаться не по карману и не по чину, чиновники из команды Радаева грудью обязаны были защищать наши саратовские холодильники.

 

У ВМФ может обнаружиться брешь в радиотехнических системах…

Саратовский радиоприборный завод руководству регионального минпрома в 2018 году тоже был не очень интересен. Летом выяснилось, что предприятие задолжало за энергию почти 10 миллионов рублей. Но так как энергетиков минпром курирует тоже, чиновники стояли в стороне, ожидая, когда стороны сами договорятся о реструктуризации задолженности. Понятно, что долги нельзя копить и хорошо бы вовремя гасить. Но должны же в минпроме понимать, что продавцов энергии в Саратовской области много, а радиоприборный завод, построенный, чтобы производить сложные радиотехнические системы для военно-морского флота – уникальный.

 

…и железнодорожники рискуют пострадать

Бывший завод щелочных аккумуляторов в 2002 году превратился в ПАО «Завод автономных источников тока». Предприятие выпускало аккумуляторы для железнодорожных вагонов, электропоездов, тепловозов, речных и морских судов. Ещё в 2017 году на заводе трудились почти тысяча человек. Но в августе 2018 года его в рамках процедуры банкротства выставили на торги вместе со всей недвижимостью числом в 47 зданий, оборудованием и наработками технологий.

По мнению экс-министра промышленности Сергея Лисовского, продажа завода единым комплексом была оправдана, потому что только так можно было сохранить производство. Однако умные люди из налоговой службы посчитали, что основания для продажи единым лотом отсутствуют. И суд согласился с таким подходом.

Диагноз: нехватка политической воли

“У нас останется выжженная пустыня”, – сорвался на страстный монолог несколько месяцев назад депутат Саратовской городской думы Юрий Ерофеев. Он перечислял предприятия, которые уже попали в процедуру банкротства, или рискуют оказаться в ней. При этом он, как производственник, хорошо понимает, что налоговая инспекция, откуда без оглядки на заслуги предприятий выходят обращения в суд, выполняет федеральный закон. Два месяца неоплаты налогов – и жизнь субъекта экономики превращается в ад. В самом конце 2018 года о таком аде, связанном с налоговыми просрочками, рассказывали представители “Саратовгражданпроекта”. Заблокированные налоговой службой счета не позволяли институту вовремя расплачиваться с энергетиками и другими контрагентами. Усилиями депутатов Саратовской областной думы, которые сумели разобраться в проблеме, угрозу банкротства проектной организации удалось отодвинуть. Но она остаётся реальной на неопределенный срок. Между тем банкротство “Саратовгражданпроекта” обернётся непоправимыми последствиями для строительной отрасли региона.

Но не губернаторская команда, а депутаты приходят в ужас от того, как зачищается деловое пространство Саратовской области. Тот же депутат Юрий Ерофеев неоднократно предлагал создать при губернаторе специальный орган для защиты бизнеса, где понимающие в нём люди могли бы помочь команде Радаева сопровождать, отслеживать и предотвращать процедуру банкротства значимых для области предприятий. Но политической воли на устройство подобной чрезвычайной комиссии пока нет.

Незадолго до окончания 2018 года собственник индустриального парка «Росбытхим», расположенного в Энгельсе Саратовской области, экс-депутат облдумы от «Единой России» Евгений Шлычков заявил о том, что закрывает предприятие, выпускающее бытовую химию, и полностью распродает его имущество, отметив, что невозможно работать в регионе без промышленной политики на государственном уровне.

И вот вам ещё одно из последних сообщений, подтверждающих растерянность производственников – в Саратове хотят признать банкротом предприятие, занимающееся ремонтом авиатехники и космических аппаратов.

Источник: https://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2019/01/11/vymiranie-ludei-i-proizvodstv/