Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Транспорт водит занос



"

В Саратове на несколько дней остановились трамваи

Коммерсантъ (Саратов)  от 
У саратовской мэрии не хватает техники расчистить городские трамвайные пути

Из-за снегопадов в Саратове на несколько дней прекратили движение трамваи. Вчера до конца дня электротранспорт появился только на двух из десяти городских маршрутов. Прекратилось движение некоторых троллейбусов. Часть из них работает по сокращенным направлениям. Областная прокуратура внесла представление на имя главы города Михаила Исаева. В МУПП «Саратовгорэлектротранс» считают, что причина не только в погоде, но и хроническом недофинансировании предприятия. Представители оппозиции заявляют о планируемых акциях протеста.

В минувшие выходные из-за обильных снегопадов в Саратове было остановлено движение трамваев, троллейбусы ходили с перебоями и по сокращенным маршрутам. Прокуратура областного центра внесла представление главе города в связи с прекращением деятельности общественного транспорта — в ночь с 24 на 25 января занесло снегом рельсы трамваев, следующих по наиболее востребованным маршрутам 3, 9, 10, 11 в центр Саратова из отдаленных частей Ленинского, Кировского, Октябрьского и Заводского районов города. Проверка надзорного органа показала, что у муниципалитета нет достаточного количества техники для расчистки путей, она задействована на уборке «иных» объектов (городских дорог).

В мэрии заверяют, что на уборке города задействованы более 300 единиц муниципальной и привлеченной техники. Работают «горячие линии», посвященные работе городского ­транспорта.

На момент сдачи номера в печать в Саратове было возобновлено движение трамвайных маршрутов №№ 3 и 11. Трамваи № 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10, то есть восемь из 10 существующих маршрутов, не работали из-за заноса путей. В течение дня администрация обещала расчистить пути по маршруту № 9, но до вечера этого так и не произошло. Более того, остановилось движение троллейбуса № 4. По информации „Ъ“, часть троллейбусов ходят по сокращенным маршрутам.

По данным областного гидрометцентра, за сутки 24 января в Саратове выпало 23 мм осадков (75% от месячной нормы). Согласно прогнозу, снегопады ожидаются и в ближайшие дни.

Представители движения «Трамваи и троллейбусы Саратова», в которое входят сотрудники МУПП «Саратовгорэлектротранс», отмечают, что основной проблемой являются не только обильные осадки, сколько «систематическое недофинансирование МУПП „Саратовгорэлектротранс“, продолжающееся с начала 1990-х годов».

«Для бесперебойной работы электротранспорта в снегопад необходимо, во-первых, заблаговременное выделение большего финансирования предприятию на целевые нужды — в частности, закупку запчастей для трамваев и троллейбусов, потому что в зимнее время количество поломок и неисправностей сильно увеличивается. Во-вторых, необходимо больше внимания обращать на расчистку путей электротранспорта: при большом снегопаде, когда становится ясно, что своими силами предприятие не справится — безотлагательно выделять предприятию больше вспомогательной техники (тракторов, грейдеров), ведь провозная способность трамвая значительно превышает провозную способность автотранспорта, да и к тому же трамваи меньше подвержены пробкам, а значит, по сути электротранспорт мог бы решить сложившуюся транспортную проблему Саратова в случае, если бы работал на должном уровне, какой был, например, в 1980-х годах», — сообщили „Ъ“ в ­организации.

Генеральный директор МУПП «СГЭТ» Роберт Виньков отмечает, что за 40 лет работы на предприятии никогда не сталкивался с такими погодными условиями. «Не припомню, чтобы так тяжело давалась очистка путей. Все возможные резервы предприятия сейчас направлены на расчистку рельсового полотна», — отметил он.

Сейчас, согласно отчетам администрации Саратова, на маршруты ежедневно выходит больше автобусов (до 900 единиц), чтобы компенсировать пассажирам возникшие неудобства, связанные с отсутствием электротранспорта. Однако автотранспорт, особенно большой вместимости, зачастую не может проехать по сузившимся дорогам, застревает в снегу, в результате чего пассажирам приходится выходить и выталкивать автобусы из сугробов. В частности, такие факты были замечены в период снегопада на автобусных маршрутах №№ 6 и 53.

Генеральный директор АО «Межгородтранс» Михаил Любарский поясняет, что увеличить количество автобусов удается далеко не на всех рейсах. «Это целая совокупность причин: и снежные наносы, и большое количество ДТП на дорогах. Проблемы, в частности, возникают в Заводском районе, на 20-м квартале, в Увеке, на подъезде к Князевке. Мы делаем все, что можем, но не все зависит от нас», — уточняет господин Любарский.

Представители оппозиции готовят митинги в связи с ситуацией в городе из-за проблем в работе общественного транспорта. Депутат саратовской областной думы Николай Бондаренко (КПРФ) отметил, что митинг, посвященный социально-экономическим проблемам в регионе, запланирован на начало февраля, однако тяжело идет процесс согласования. «Администрация предлагает нам провести акцию в местах, которые нас не устраивают, отказывая в проведении, к примеру, на площади перед Крытым рынком или на проспекте Кирова. Отказывают под предлогом проведения работ по благоустройству, снегоуборочных работ и так далее», — уточнил господин Бондаренко.

В мэрии планы оппозиции не комментируют.

Коммунист назвал ситуацию с общественным транспортом в Саратове беспрецедентной и обещал привлечь к ней внимание на самом высоком уровне власти. Сейчас на площадке Change.org ведется сбор подписей за объявление в городе режима чрезвычайной ситуации (поддержали 31,5 тыс. подписантов), а также за отставку губернатора области Валерия Радаева.

Марина Ковалева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3867150