КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Срезанные крылья. Скандальные подробности банкротства САЗ



Как известно, в настоящее время а Саратове начала действовать рабочая группа, которая занимается вопросом возврата в государственную собственность имущества Саратовского авиационного завода. В группу вошли депутаты Государственной думы Николай Панков (“ЕР”) и Ольга Алимова (КПРФ), первый зампред областного правительства Вадим Ойкин, делегированный губернатором Валерием Радаевым, а также  представители прокуратуры и МВД, профильных структур города и области, руководители управлений федеральных ведомств – Павел Гришин (Росреестр) и Екатерина Мережникова (Росимущество). Общественность по предложению председателя Госдумы Вячеслава Володина представляет ветеран САЗ Александр Бернадский. Увенчается ли успехом это начинание – покажет время, но сегодня мы в помощь рабочей группе публикуем статью из газеты “Время. События. Мнения. тенденции”, в которой излагаются некоторые подробности того, как убивали САЗ

Удастся ли вернуть этот самолет?
Удастся ли вернуть этот самолет?

В публикации «Двухподъездный самолет» (№17(179) от 18 мая 2009 года) мы лишь коснулись некоторых странностей в сегодняшней жизни авиазавода. В частности, были приведено мнение В. Акименкова, автора размещенной в Интернете статьи «Ни себе, ни людям», о том, что основной кредитор завода — ООО «Монолит-С» — рейдерская компания, «промышляющая этим «бизнесом» в Волгоградской, Пензенской и Саратовской областях».

В своей публикации «Время» ссылалось также на размещенные в еженедельнике «Совершенно секретно» материалы (http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1996,http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2061) о том, что контрольный пакет акций предприятия был «отжат» у владельцев подполковником ФСБ в отставке Александром Наумовым, который, если верить «Совершенно секретно», успел много чего натворить. Автор этих строк связался с одним из героев публикации — топ-менеджером московского предприятия «Восход» Владимиром Егоровым, который, опять же по данным московских журналистов, стал жертвой вымогательств и физического насилия со стороны отставного офицера спецслужбы.

Группа приступила к расследованию, но ей явно не хватает полномочий
Группа приступила к расследованию, но ей явно не хватает полномочий

Господин Егоров заявил, что 51% акций ЗАО «САЗ» действительно был переведен бывшим гендиректором САЗ Александром Ермишиным на техническую фирму «Транс-С», за которой стояли топ-менеджеры «Восхода», а впоследствии отжат Наумовым. Далее 51% акций был в интересах компании «Монолит-С» продан некоему Анисимову. Официально сумма сделки составила 150 тысяч рублей, неофициально по вексельной схеме цена покупки — порядка 500 млн рублей.

Г-н Егоров убежден, что ООО «Монолит-С» — фиктивная компания, созданная для проворачивания неблаговидных дел. Фирма тесно связана с КБ «МАСТ-банк», который может быть звеном в системе, работающей на отжатие активов. По данным г-на Егорова, банк контролируется одним из депутатов Госдумы от Пензенской области, этот же депутат, возможно, координирует и деятельность «Монолита-С».

САЗ не просто банкротили - его бомбили
САЗ не просто банкротили – его бомбили

 

Тесно связан с «Монолитом-С» и председатель совета директоров САЗ Олег Фомин, в прошлом — директор завода, который, по мнению г-на Егорова, не мог быть рекомендован Объединенной авиастроительной корпорацией на директорский пост. От себя добавим, что в пензенской истории есть и саратовские мотивы: гендиректор «Монолита-С» Артем Салиенко являлся в одной из выборных кампаний доверенным лицом известного саратовского специалиста по банкротствам, депутата гордумы Виктора Маркова.
Напомним, что мнение Егорова — это всего лишь мнение заинтересованного лица. Однако самостоятельный поиск информации, предпринятый газетой, тоже привел к любопытным результатам. По данным ФРС, на 1 октября прошлого года Олег Фомин являлся председателем Совета некоммерческого партнерства «Межрегиональная ассоциация профессиональных арбитражных управляющих «Лига». «Лига» зарегистрирована в Пензе, на САЗ работают еще два представителя «Лиги» — и.о. гендиректора И. Скляр и Н. Граматик, курирующий финансы.

Теперь не осталось даже этого фасада с орденами. Кстати, а где теперь ордена?
Теперь не осталось даже этого фасада с орденами. Кстати, а где теперь ордена?

Как известно, Олега Фомина назначил директором САЗ внешний управляющий предприятия — все тот же И. Скляр, который в «Лиге» является подчиненным Фомина. А вот на заводе г-н Скляр должен был контролировать работу своего начальника, давать ему указания по выводу предприятия из банкротства и т. п. Вы в такое верите? Не случайно ли при таком вот совместном мудром руководстве процедура банкротства на заводе по решению арбитражного суда от 18 апреля 2008 года перешла из стадии внешнего управления в конкурсное производство? А это, по сути, шаг к полной распродаже активов и ликвидации юридического лица.

И стоит ли удивляться выводу арбитражного суда о том, что за время своей деятельности в качестве внешнего управляющего САЗ И. Скляр так и не представил суду план внешнего управления. Что же это за качество работы? Куда же смотрел председатель совета НП «Лига»? Смешной вопрос! И почему судейская тройка под председательством судьи Л. Конаревой утверждает такого замечательного «спасителя» уже и на должность конкурсного управляющего? Опять же смешной вопрос! Отчего же не утвердить, если основной кредитор предприятия ООО «Монолит-С» деятельностью Скляра премного доволен. А почему доволен — см. выше.

Редкое фото. Этот памятник стоял на территории САЗа, но теперь его там нет. Был варварски демонтирован
Редкое фото. Этот памятник стоял на территории САЗа, но теперь его там нет. Был варварски демонтирован

Интересна и тактика работы «антикризисной команды» со СМИ. 21 апреля 2008-го на САЗ проходит очередная встреча руководства предприятия с журналистами. Олег Фомин отсутствует, причина, по информации члена Совета директоров Онюшкина, в том, что г-н Фомин должен принять участие в заседании ОАК, где будет решаться вопрос о вхождении предприятия в авиастроительную корпорацию. Акционер Иванов утверждает, что совещания, на котором рассматривался бы подобный вопрос, в ОАК в эти дни не проходило.

На встрече с журналистами в СМИ запускается информация о том, что один из самолетов Як-42 продан в Казахстан. Однако заместитель прокурора Заводского района Саратова Д. Василиадис официально отвечает на жалобу одного из акционеров, что, по сведениям ЗАО «САЗ», за период с 1 января 2007 года по 31 марта 2009-го обществом реализация самолета Як-42 не осуществлялась, договор купли-продажи в указанный период не заключался! И ничего не сообщают топ-менеджеры САЗ о том, что с 18 апреля завод вошел в конкурсное производство.

Ветераны у памятника, которого больше нет
Ветераны у памятника, которого больше нет

 

«Липа» для суда?
Как известно, 29 декабря 2008 года областной арбитражный суд утверждает заключение мирового соглашения между кредиторами и авиазаводом. С этого времени официально завод более не является банкротом. При этом, по условиям мирового соглашения, кредиторская задолженность завода составляет 532,6 млн руб., основным кредитором по прежнему является «Монолит-С», на который приходится долг в размере 522,5 млн руб., вторым крупнейшим кредитором является налоговый орган (5 млн рублей). Интересно, что в ходе процедуры, длившейся более двух лет, долг предприятия перед «Монолитом-С» с суммы порядка 436 млн руб. вырос на без малого сто миллионов. Еще более интересно, что в суде конкурсный управляющий предъявил кредитную гарантию все того же «МАСТ-банка» на сумму 1,4 млрд руб. на достройку трех самолетов. Но эти гарантии — забалансовые и ни к чему банк не обязывают.
Весьма интересна представленная управляющим Скляром информация о том, что за время процедуры банкротства на основной счет (кассу) должника поступило 193,7 млн рублей. Но не совсем понятно, где этот основной счет. В распоряжении редакции имеются ответы на запросы службы судебных приставов, согласно которым этот самый счет ФССП так и не обнаружила. По неофициальной информации, в ходе банкротства часть недвижимого имущества завода была продана, однако деньги по письменным договоренностям с управляющим Скляром уходили на счета определенных фирм. Если это так, то налицо прямое нарушение ФЗ «О банкротстве».

Даже эту "летающую тарелку" куда-то продали
Даже эту “летающую тарелку” куда-то продали

По нашей информации, весьма интересные сведения о движении денежных средств завода-банкрота есть у следователей Заводского РУВД, однако правовой оценки этим сведениям до сих пор не дано. Следственный комитет при прокуратуре РФ в ответ на жалобу одного из акционеров лишь констатирует, что в действиях управляющего Скляра, возможно, есть признаки преступлений, предусмотренных ст. 159 и 160 УК, и направляет жалобу на проверку во все то же Заводское РУВД.

Дурная бесконечность
8 июня акционеры предприятия должны принять решение о реорганизации ЗАО в форме выделения ОАО «Аэродром «Южный» и ОАО «Развитие». При этом акционерам предлагается утвердить в качестве единоличного исполнительного органа ОАО «Развитие» пензенца Карсакова, а реестры обоих новых обществ будут вести пензенские филиалы подмосковного регистратора.
«Предполагается, что в ОАО «Развитие» будут аккумулированы активы, непосредственно не связанные с производством, — сообщила «Времени» помощник генерального директора ЗАО Диана Махмутова. — ОАО «Аэродром Южный» займется приемом и техническим обслуживанием уже эксплуатирующихся самолетов Як-42, а головное предприятие ЗАО «САЗ» полностью сосредоточится на выпуске комплектующих для авиационной промышленности».

Теперь одни руины
Теперь одни руины

Но, по нашему мнению, новорожденные общества вскоре сами угодят в банкротство, ведь берут они на себя не только активы, но и долги завода. А их, по условиям мирового соглашения от 29.12.08, нужно погасить в течение 240 дней. Кроме того, москвич Владимир Егоров сообщил нашему изданию, что уже предупредил «Монолит-С» о том, что предпримет все усилия, дабы вернуть контрольный пакет акций завода.

Суд над подполковником Наумовым уже начался и идет явно не в пользу бравого офицера. Глядишь, признают топов из «Восхода» потерпевшими и потребуют вернуть все отжатое. В такой ситуации новое банкротство вполне отвечает интересам «Монолита-С». Тем более, что ценности у монолитных управленцев весьма приземленные. В распоряжении редакции есть фотографии изрезанных фюзеляжей самолетов Як–42, которые были подвергнуты этой варварской процедуре весной этого года. Причиной, предположительно, стали требования областных властей о погашении долгов по зарплате перед трудовым коллективом завода. Неужели в этой ситуации «монолитные» менеджеры не придумали ничего лучше, как изрезать фюзеляжи будущих самолетов, продать как металл и пустить деньги на погашение скандальных долгов, за которые вполне можно поплатиться дисквалификацией?

САЗ в лучшие годы, но их уже не вернуть...
САЗ в лучшие годы, но их уже не вернуть…

Представляется, что деяния «Монолита-С» на авиазаводе должны стать предметом серьезной работы компетентных органов. И будь у областных властей достаточно воли и желания, работа эта началась бы давно. И не было бы этого странного собрания акционеров, на котором будут дробить активы и выбирать Совет директоров, представляющий неизвестно чьи интересы. Обычно в СД выдвигают кандидатов владельцы крупных пакетов акций. В нашем же случае, как сообщил редакции председатель СД Фомин, в состав этой структуры входят специалисты завода. За ними, возможно, не стоят серьезные собственники.

Не является акционером, по словам г-на Фомина, и «Монолит-С», коль скоро в реестре акционеров нет юрлиц. Опять же, по словам Олега Владимировича, ни один из «физиков» не представляет интересы «Монолита», кроме того, ни у одного из «физиков» нет контрольного пакета. Вот ведь загадка! Но ребус этот, по нашему мнению, решается просто: Олег Фомин «слегка» лукавит, основной кредитор прекрасно контролирует ситуацию, Совет директоров на САЗ играет роль ширмы, а акционеров-работяг 8 июня в очередной раз используют в темную. И никого особо не беспокоят ни изрезанные самолеты, ни мутное банкротство, ни полное отсутствие будущего. Удобно в Саратовской области захватывать предприятия!

Наталья Линевец. “Время. События. Мнения. Тенденции” № 19 (181) 2009

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=10&ELEMENT_ID=15942