Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Снег навсегда



"

Снег навсегда
 

Автор: Ольга Копшева

Фото: Игорь Чижов

МК в Саратове №06 (1119) 30.01.2019


Саратовцы устали гадать, почему власть не справляется с уборкой снежных завалов. Говорят, что «все машины продали в Самару, а «бобкэты» растащили на собственные загородные участки». Подозревают, что своровали деньги, выделенные на расчистку дорог и тротуаров. И всё чаще звучат уже не намеки, а громкие матерные обвинения в адрес власти, которая не способна работать в условиях зимнего времени. И за это её надо отправить в отставку. 

Миллион оправданий для сугробов

Народные попытки докопаться до причин ситуации похвальны. Но в снежной проблеме всё гораздо глубже, чем думают горожане.

Сколько денег дают, на столько и работают

Всего 218 млн руб. выделила городская власть на расчистку дорог и тротуаров в ноябре и декабре. Как сообщил редакции «МК» в Саратове» заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Максим СИДЕНКО, это лишь 20% от нормативной потребности финансирования. Это первая причина, по которой некоторые дороги чистят плохо, а некоторые не чистят вовсе, да и не планировали этого делать.

Выделенные деньги в основном распределяются между двумя организациями — МБУ «Дорстрой» и МБУ «Служба благо­устройства города». Обе они бюджетные, то есть работают по смете. Сколько денег дают, на столько и работают.

Могла ли саратовская власть дать этим службам на уборку снега не 20% от необходимого объёма денег, а все 100? Ответ однозначен: нет. В городе Саратове уже несколько лет финансирование всех полномочий власти в среднем составляет 30-40%. При этом некоторые полномочия и вовсе не закрыты деньгами. Например, второй год власть не может наскрести денег на бесплатные медосмотры для юных футболистов-хоккеистов-дзюдоистов из городских спортшкол. Годами не получается заасфальтировать школьные дворы.

«Ну так пусть городская власть работает лучше, чтобы деньги у неё были в достаточном количестве!» — скажет рядовой саратовец. Но беда в том, что доходы в муниципальный бюджет собираются из небольшого количества источников. Да и они с каждым годом сокращаются по воле федеральной и областной власти.

Когда-то давно, ещё во времена Юрия АКСЁНЕНКО, в муниципальные бюджеты по федеральному закону шла часть налога на имущество организаций. Потом депутаты Государственной думы решили, что весь этот налог должен оставаться в региональных бюджетах, а для пополнения муниципальных оставили только налог на имущество физических лиц.

Ещё один «подарочек» от федеральных властей свалился на Саратов года три-четыре назад. Тогда жителей многоквартирных домов по всей стране освободили от земельного налога, который шёл исключительно в муниципальные  бюджеты.

Областные власти тоже не постеснялись пощипать бюджет Саратова. У него отняли весь транспортный налог и все штрафы за нарушения правил дорожного движения. По самым минимальным подсчётам, эти усовершенствования межбюджетного распределения налогов и сборов «вымывают» из саратовской казны ежегодно 2 млрд руб. Но за потерю этих денег горожане должны спрашивать с федерального и областного уровней власти.

Трактористы были с корочками, но без трудового опыта

Из официального ответа Максима Сиденко следует, что бюджетные учреждения Дорстрой и Служба благоустройства города располагают 292 единицами спецтехники, которая может использоваться для очистки Саратова от снежных масс. Если верить главе города Михаилу ИСАЕВУ, то на расчистку снежных завалов ежедневно выходит всего 150 единиц техники, при этом 20-30 через два-три часа возвращаются на базу из-за поломок. Так что говорить можно в лучшем случае о 120 городских спецмашинах на улицах. Сравните с 12 тысячами, которыми хвастался на днях московский градоначальник Сергей СОБЯНИН, обещая, что с последствиями первого сильного снегопада нынешней зимы в столице справятся за неделю.

Ответ на вопрос, почему саратовская снегоуборочная техника так часто ломается, опять же связан с деньгами. Объясняя после новогодних каникул депутатам городской думы снежный ком проблем, руководитель МБУ «Служба благоустройства города» Александр

БЕЛОВ рассказал, что только в 2019 г. город дал «добро» поднять зарплату водителям и механизаторам до рыночной. И теперь, когда она составляет 30-45 тыс. руб., можно рассчитывать, что на работу придут профессионалы. А до этого, исходя из финансирования, за разгребание заносов на дорогах платили в лучшем случае 20-25 тыс. руб. И в объявлениях о вакансиях указывали, что возьмут на эти  деньги человека со стажем в один год и даже вовсе без стажа. «В том числе и такие приходят, которые ломают технику, хотя есть и удостоверения, и корочки трактористов», — сетует Белов.

Источник: https://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2019/01/30/sneg-navsegda/