Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Губернатор и силовики



"

Если бы саратовский губернатор Валерий Радаев хоть иногда переставал увлекаться дешевым пиаром и переходил к практической политике, т.е. проявлял хотя бы какую-то самостоятельность в действиях и взглядах, он бы, конечно, не стал бы так безразлично относиться к тому, что происходит в реальной экономике его региона. Она бы, конечно, не стал столь хладнокровно относиться к тому, что в его регионе наблюдается эпидемия банкротств, силовое давление на бизнес, нарушение всех мыслимых и немыслимых правил конкурентной борьбы. Как только ему стали бы известны удручающие условия деловой среды, в которых бизнес не живет и даже не выживает, а загибается, он бы немедленно принял меры 

Бизнес в России свободен
Бизнес в России свободен

В частности, губернатор просто обязан организовать встречу с руководителями ключевых звеньев силового блока в регионе. Дождавшись, когда собравшиеся генералы рассядутся по местам, указанным в табличках, он бы приказал своим помощникам раздать им краткое резюме доклада бизнес-омбудсмена Михаила Петриченко, в котором черным по белому написано, что бизнес в регионе оказался под колоссальным прессингом силовых структур.

При этом возник бы простой вопрос, требующий такого же простого и понятного ответа: чем вызвано увеличение в два раза количества уголовных дел, направленных против бизнес-сообщества в Саратовской области?

Ясно, как день, что господа генералы, прокуроры, следователи и судьи в один голос сообщили бы главе региона о том, что их подчиненные действуют согласно законодательству, ни на йоту от него не отступая. Вот здесь, на нашем совещании присутствует прокурор области. Он обязан следить за тем, как исполняется закон. У него нет к нам никаких претензий, а те, что есть, мы незамедлительно удовлетворяем.

Пока он докладывает...
Пока он докладывает…

Обычный, т.е. никогда не играющий в политику Валерий Васильевич, стал бы с пониманием кивать головой и в конце концов стал бы резюмировать, типа, надо, чтобы силовые структуры тщательно подходили к разбирательству, учитывали особенности и обстоятельства того или иного дела и ни в коем случае не допускали использования себя, как инструмента в конкурентной борьбе.

В свою очередь господа генералы, прокуроры и следователи вместе с судьями, согласились с такими разумными доводами губернатора и заверили его в том, что и в дальнейшем будут придерживаться всех мыслимых, а местами и немыслимых, норм процессуального права и выискивать, а затем и отдавать в липкие руки правосудия только тех, кто действительно нарушил закон.

После такого конструктивного обмена мнениями совещание можно было и прекратить. На показатели давления на бизнес это никак бы не отразилось, ведь все идет по закону.

А как бы поступил необычный Валерий Васильевич, который несет прямую ответственность за благополучие вверенного его попечению региона?  Обратимся к аналогиям.

Она где-то потерялась...
Она где-то потерялась…

В те давние безумно демократические времена, когда Саратовской областью руководил первый всенародно избранный губернатор Дмитрий Аяцков, представители силового блока были не только ближе к главе региона, но и просто были обязаны прислушиваться к его мнению.

Происходило это не потому, что Дмитрий Федорович нрава был крутого и мог любого генерала поставить так сказать в позу белого медведя.  Дело в то, что согласно действующим в то время нормам, назначение генерала МВД, прокурора и даже председателя областного суда происходило только после согласования с главой областной администрации.

Это было связано не с тем, что тогдашние губернаторы имели больше власти и полномочий, чем нынешние  завхозы и пиарщики, а с тем, что представители силового блока отвечали за благополучие региона в целом, а не только в той части, которая касалась их профиля. То есть генерал и прокурор отвечали не только за борьбу с преступностью и исполнение законов, но и за развитие территории. В какой-то мере согласование происходило потому, что все от губернатора, прокурора, генерала и до судьи, были одной командой в хорошем смысле этого слова.

Губернатора знакомят с новым главой ГУВД
Губернатора знакомят с новым главой ГУВД

Конечно, мы не идеализируем тот период и существовавшую в его рамках систему. Она имела свои недостатки, а иначе ее бы не стали перестраивать, выводя всех силовиков из-под какого-либо влияния главы региона. Но это вовсе не значит, что глава области сегодня должен молчать, когда на его территории происходит фактического удушение бизнеса и реального сектора экономики. Для этого, конечно, не надо приглашать генерала или прокурора к себе на ковер, как это практиковал Дмитрий Федорович и делать им выволочку. Сегодня для этого есть более цивилизованные нормы, которые не требуют разборок на ковре. Другое дело, может ли нынешний губернатор использовать эти нормы и способы или он и представления не имеет о том, что они существуют

Начать следует с закона Саратовской области “О губернаторе Саратовской области” особенно в той его части, которая касается того, за что отвечает глава субъекта федерации. Обязанностей там – воз и маленькая тележка, но главное, что губернатор несет ответственность за развитие региона, благополучие его жителей, рост экономики, создание условий для развития не территории всех форм предпринимательства. Наконец, он отвечает за наполнение региональной казны доходами, без которых невозможно решать наиболее животрепещущие вопросы развития территории.

Старого отправили в Совет Федерации...
Старого отправили в Совет Федерации…

Неправильный Радаев сказал бы силовикам, что он понимает, что они все как один действуют по закону и никто, даже какой-нибудь постовой, трущийся у павильона “Пиво-Воды”, ни на йоту не отходит от процессуальных норм.  Но, господа, в регионе складываются невыносимые условия для развития деловой среды. Господин бизнес-омбудсмен бьет в набат, говоря о том, что доля бизнеса в ВРП сокращается невиданными темпами, сами бизнесмены бегут из региона, закрывают свои предприятия, лавки, конторы. Инвесторы, опасаются вкладывать в экономику края потому, что так называемые силовики здесь просто свирепствуют, проявляя невероятный энтузиазм по исполнению всех процессуальных норм.

Недалек тот день, сказал бы губернатор Валерий Радаев, когда, как пишут некоторые СМИ, налоговикам не будет с кого брать налоги, банкам не будет кому выдавать кредиты, чиновникам не будет с кого брать взятки, а силовикам – дань. Кому, господа, в таком случае будет нужен такой регион? Кому нужен будет край, который все те же некоторые СМИ назовут краем убогим, краем печальным? И чем будете заниматься тогда вы? Какой бизнес вы будете проверять и контролировать, если никакого бизнеса в области не останется, зато ему на смену придет разгул преступности, которая может превысить масштабы 90-х годов прошлого века?

А так мы крепим сотрудничество
А так мы крепим сотрудничество

Конечно, на такие острые вопросы, которые мог бы сформулировать неправильный Валерий Радаев, те же силовики только развели бы руками, но неправильный Радаев на этом бы не остановился. Вместе с бизнес-омбудсменом он отправился бы на заседание регионального парламента, где доклад уполномоченного был бы заслушан в полном объеме, после чего депутаты начали бы работу по санации бизнес-среды в регионе.

Конечно, для этого Саратовской области нужны иные депутаты, не то, что нынешние любители чаевничать с неимущими и разрезать ленточки, но мы сейчас не о качестве человеческого материалы, а о механизмах.

А они таковы, что дают возможность региональному парламенту выступить с инициативами о внесении поправок в федеральные законы, особенно в те их части, которые касаются ужесточения ответственности контролирующих и проверяющих органов.

При последовательных действиях исполнительной и законодательной ветвей власти региона можно было добиться многого, в том числе и поправок в закон о налоговой политике, о банкротстве, о проверках, о запретах и ограничениях. Губернатор же мог бы донести эти инициативы до представителей Саратовской области в Госдуме и Совете Федерации.

Здравствуйте, мы ваша новая "крыша", вы теперь под нами будете жить
Здравствуйте, мы ваша новая “крыша”, вы теперь под нами будете жить

Например, так называемый сенатор Людмила Бокова вместо того, чтобы лоббировать закон о наказаниях за неуважение власти или плату за регистрацию гаджетов, могла бы лоббировать внесение поправок в закон о банкротстве, о кредитах, о порядке проверки бизнеса, об ответственности за необоснованное давление на бизнес и т.д.

Механизм есть им нужно только захотеть воспользоваться, применить его в деле, а не ограничиваться простой констатацией факта.

А так, на выходе мы получим то, что и следует ожидать: областная дума заслушает доклад бизнес-омбудсмена, примет его к сведению и на этом все закончится. А это значит, что все останется по-прежнему.

Источник: http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=3&ELEMENT_ID=16067