Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Суррогатная господдержка



"
Суррогатная господдержка  - Саратов Сегодня
Когда с экономикой все плохо, в ход идут такие антикризисные инструменты как «технопарк», «свободная экономическая зона», «территория опережающего развития» и «особая экономическая зона» с особым льготным налоговым и инвестиционным режимом. Далеко не всегда это помогает, превращается в суррогат и используется для ухода от налогообложения, а в отдельных случаях эти внутренние офшоры работают как финансовые «прачечные» по отмывке и выводу капиталов.
В Саратовской области инвестиционные и управленческие возможности находятся в таком пике, что эти механизмы не то что не работают от слова «совсем», но и даже не могут быть запущены.Петровск попал в федеральную госпрограмму развития моногородов. Откровенно говоря, находящийся там и постепенно умирающий завод «Молот» не является градообразующим. Ну да ладно – свезло попасть в список избранных и хорошо. Ровно два года назад объявили о создании в Петровске территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), где для привлечения инвесторов будет действовать льготный налоговый режим на ближайшие 5 лет.

Увы, но инвесторы в Петровск валом не повалили. Под новый статус не удалось даже реанимировать пресловутый инвестпроект «Птичий край» по строительству ферм по разведению уток и индеек. В-общем, не сложилось с петровским фуа-гра, что вынужден был признать глава района Денис Фадеев. Год назад он докладывал на областном совещании по стратегическому развитию об инвестпроектах по строительству завода сжиженного природного газа, тепличного комплекса и завода биодизельного топлива и других, называть которые не стал. Производства небольшие, суммарным объемом вложений 1,3 млрд. руб. Однако спустя год никто никаких успехов ТОСЭР “Петровск” ни на коллегии минпрома, ни где-либо еще не отметил.

С прошлого года идет разговор о создании в Саратове «особой экономической зоны». Она предусматривает господдержку в виде налоговых и таможенных льгот для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции. Однако на коллегии минпрома председатель саратовского отделения «Союза машиностроителей России» Николай Бушуев заявил, что создание ОЭЗ затормозилось из-за того, что областные чиновники не подали вовремя документы в федеральное минэкономики. В ответ региональный министр экономики Юлия Швакова отметила, что создание ОЭЗ следует утвержденной «дорожной карте» и будет реализовано в Балакове и Энгельсе.

Но когда это еще будет и будет ли, учитывая то обстоятельство, что федеральный центр регулярно обносит Саратовскую область федеральными субсидиями на развитие промышленности. В немалой степени этому способствует явно нездоровый инвестиционный климат в регионе. Кроме того, уже создано 28 федеральных ОЭЗ и дальнейшее увеличение их числа приведет к утрате всякого в них смысла.
Бесперспективными являются не только создаваемые правительством «зоны» и «территории», но и частные инициативы.

В 2014 году под госпрограмму поддержки технопарков небезызвестный в регионе бизнесмен и в прошлом депутат областной думы Евгений Шлычков в промзоне Энгельса учредил на основе созданного им ранее производства бытовой химии частный индустриальный парк “РосБытХим”. Но уже спустя четыре года, в декабре 2018, объявил о закрытии парка и дал ИА «Взгляд-инфо» достаточно резкий комментарий о монополии транснациональных корпораций и ничтожной государственной поддержке новых производств со стороны федерального и регионального уровня власти. «Самая страшная беда России – чиновники. Абсолютно нет никакой промышленной политики!», – безапелляционно заявил бывший облдеп, вспомнив, между прочим, как в 90-ые годы ему «достался» “Трансмаш” и его было легче поднимать. Спорить не станем – распоряжаться «доставшимся» в период лихой приватизации заводом, до сих пор выпускающим востребованную РЖД продукцию, гораздо проще, чем с нуля создавать производство в гнетущих российских экономических реалиях.

Практически одновременно с “РосБытХимом” в Энгельсе появился промышленный парк «Тролза», в составе которого помимо троллейбусного завода еще свыше двух десятков резидентов, имеющих землю, производственные помещения с подведенными коммуникациями, оборудованием и иными средствами производства. И хотя этот промпарк не заявляет о прекращении своей деятельности и даже вошел в общероссийскую Ассоциацию индустриальных парков, сколь-нибудь ощутимую поддержку от государства также не получает.
Но и это еще не все. В регионе создан специальный фонд развития промышленности. Это некий аналог суррогатного бизнес-инкубатора, но только для крупных игроков. Фонд выдает займы на инвестпроекты на условиях, которые заставляют крепко задуматься о целесообразности о возможности их получения.

Все эти танцы с бубнами вокруг особых зон развития промышленности ведутся не первый год и даже не первое десятилетие с переменным успехом. Но в Саратовской области они успеха не имеют, потому что за словами должно быть реальное дело. А у саратовских чиновников, как правило, все словами и ограничивается. Положение усугубляет негативный инвестиционный фон, многие наслышаны об аппетитах местных представителей власти и монополистов. И на выходе вместо подпитки от государства инвестор получает в лучшем случае пустышку, а в худшем – отравляющую инъекцию.