Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Рынок вместо завода: “Привоз” Станислава Невейницына



"

Рынок вместо завода:

Историю “первого миллиона” на редкость наглядно дополняет другой сюжет – о том, как Невейницын совершал свой первый, пожалуй, большой “марш бросок” – захват завода “Саратоврезинотехника”. История эта, в отличие от других серьезных дел Станислава Витальевича, подробно описывалась в местной прессе – есть статья Александра Соколова с удачным названием “Карнавал разорения” (“Взгляд-инфо”, 13.02.2014 г.).
“До начала двухтысячных предприятие занималось производством продукции оборонного назначения. Кроме этого здесь создавался широкий ассортимент продукции массового спроса: полиэтиленовая пленка, шланги, ведра, корзины, ремни. Поставлял завод свой товар и для сельского хозяйства региона, а также комплектующие – в частности, элементы для производства аккумуляторов. Часть продукции (например, аккумуляторные автомоноблоки) направлялась в Болгарию, а в Италию и Германию шли поставки эбонитовых пластин саратовского производства”, – пишет А. Соколов.

“Преднамеренное убийство” РТИ

Отдельно отметим, что завод имел ценность не только производственную. Корпуса его, ныне наполовину разрушенные либо руинированные, являли замечательный образец промышленной архитектуры начала XX века в отчетливо германском духе. Производственные же мощности были эвакуированы в Саратов в суровом 1941 году из Ленинграда, перед самой блокадой. В итоге уничтоженными оказались не только предприятие и памятники, но и память о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной…
“Официальной версией банкротства предприятия, – пишет автор “Взгляд-инфо”, - стали его крупные долги. По крайней мере, такую версию представил в суде, рассматривавшем дело ОАО “Саратоврезинотехника”, назначенный кредиторами арбитражный управляющий Владимир Филипченко. Общая сумма финансовых претензий к заводу, по оценке Филипченко, на 2002 год превысила 62 миллиона рублей (протокол №1 первого собрания кредиторов ОАО “Саратоврезинотехника” от 20 июня 2002 года)”.
Здесь добавим, что этот самый Владимир Филипченко, который уверенно вел завод РТИ к банкротству и в этом направлении дирижировал советом кредиторов ОАО “Саратоврезинотехника”, изначально, как утверждают сотрудники Станислава Невейницына, действовал в интересах их шефа. Последний возглавил совет кредиторов и принялся обрабатывать его членов самыми разными методами – вплоть до щедро накрытых столов и девушек в саунах. Параллельно шла работа по наращиванию фиктивной долговой массы предприятия и занижению его активов. По этому поводу тогдашний менеджмент РТИ обратился в правоохранительные органы.
Продолжаем цитировать: “Одно из дел было возбуждено в отношении бывшего руководителя завода Макаева, другое – в отношении конкурсного управляющего Филипченко. В ходе следствия были проведены несколько экспертиз, которые установили важные факты. Во-первых, общая стоимость только имущественного комплекса составляла 160 миллионов рублей (в эту цифру не включен портфель возможных заказов, интеллектуальная собственность и другие активы, которые трудно оценить в процессе банкротства). Во-вторых, эксперты констатировали, что “в реестр требований кредиторов ОАО “Саратоврезинотехника” необоснованно включены требования следующих организаций: АКБ “Экспресс-Волга” в размере 10,7 миллиона рублей; Приволжского окружного управления Росрезерва в размере 6 миллионов рублей; ОАО “Саратовэнерго” в размере 5,1 миллиона рублей. Всего в размере 22 миллионов рублей”. 
Далее специалисты отмечали, что у них “вызывает сомнение включение в реестр требований ООО “Промлоус”, ООО “Пелетон”, ООО “Волготехпром” на общую сумму 16 миллионов рублей”.
Итак, подведем баланс. Предприятие обладало активами на 160 миллионов рублей при долгах в 62,3 миллиона, из которых 22 миллиона были включены в реестр “необоснованно”, а еще 16 миллионов – “сомнительно”. Получается, что уверенно доказанная задолженность составляла примерно 24-25 миллионов рублей. А это, напомним, всего лишь около 12-15% от рыночной стоимости активов.
Но даже если бы вся кредиторка соответствовала требованиям закона и была бы подтверждена вступившими в силу решениями суда, то и в этом случае она составляла бы лишь около 30-40% от стоимости всего имущественного комплекса обанкротившегося предприятия. Таким образом, у ОАО “Саратоврезинотехника” были основания продолжить свою деятельность, а арбитражному управляющему вполне достаточно было провести частичную санацию бизнеса, установить, какие из промышленных линий наименее прибыльные, закрыть только их и продать лишь часть имущества, сохранив основное производство, трудовой коллектив и рабочие места. Вместо этого теперь здесь работают рынок “Привоз” и еще несколько небольших (по меркам “Саратоврезинотехники”) фирм. А все имущественные активы бывшего завода оказались подконтрольны семье Станислава Невейницына”.

Без карнавалов

Итог очевиден: вместо высокотехнологичного оборонного производства в центре Саратова вольготно расположился рынок с характерным именем “Привоз”, история возникновения которого тоже весьма показательна для бизнес-стратегий Станислава Витальевича. Разорив и захватив предприятие, он долго не мог определиться, что ему делать с этим солидным куском недвижимости в центре города. Не предприятие же возрождать в самом деле: Невейницын – кто угодно, только не промышленник…
Выручили два бизнесмена азербайджанского происхождения, предложившие не мудрствовать лукаво, а организовать на территории бывшего РТИ рынок. Благо, есть где развернуться – и торговые площади, и складские помещения, и логистика совсем недурна. От уважаемого Станислава Витальевича – площадка и здешние связи во властных, а главным образом – правоохранительных структурах (поскольку где рынок, особенно с известным южным колоритом, там и трудности с законом). От партнеров – умение организовать большое торговое дело, привлечение как продавцов, так и покупателей. Стороны договорились иметь с этого бизнеса поровну и три года трудились бок о бок в трогательном взаимопонимании. Три года – срок, оговоренный в договорах, которые, на минуточку, составляли юристы Невейницына. Сам Станислав Витальевич, сразу убедившись, что рулить рынком – дело нехитрое и прибыльное, планировал отделаться от партнеров, по всей видимости, изначально. И через три года просто помахал перед ними, изумленными, договором, срок действия которого завершился. Спасибо за сотрудничество, но в ваших услугах больше не нуждаемся, как-нибудь справлюсь сам.
Кстати, на сегодняшний день, как утверждают знающие люди, “Привоз” приносит хозяину до 3 (трех!) миллионов долларов ежемесячно. Согласитесь, тут хватит на многое – особенно на благосклонность контролирующих инстанций и правоохранительных органов. Она в случае “Привоза” жизненно необходима. Торговцев рынка, по оперативным данным, “крышует” дагестанская ОПГ – и, в общем-то, страшно представить, какие демоны и угрозы могут зародиться в столь специфической среде на значительных, включая складские помещения, территориях. Радикальным исламистам и потенциальным террористам ничего не стоит здесь затеряться. И вести свою работу, далекую от бизнеса…
Название “взглядовской” статьи “Карнавал разорения” возвращает нас к еще одному эпизоду “развития” данной территории. В 2014 году Станислав Витальевич озвучил амбициозный проект – строительство на территории “Привоза” торгово-развлекательного центра “Карнавал” общей площадью 180 тысяч квадратных метров – размера для Саратова беспрецедентного. А. Соколов видел за проектом банальную аферу: “Как полагают эксперты, проект “Карнавала” в принципе не реализуем. Громкая презентация может закончиться в известной степени банально: предпринимательская плеяда просто возьмет кредиты для строительства ТРК, и история бедствий “Саратоврезинотехники” повторится вновь, с теми же героями, но другими обстоятельствами”.
Тогда же многие специалисты озвучили вполне обоснованные опасения: очередной ТРК на и без того перегруженной транспортом и коммуникациями территории просто-напросто уничтожит и без того задыхающуюся инфраструктуру центра Саратова…
Как бы то ни было, дальше громких заявлений проект не продвинулся, и мы продолжаем иметь то, что имеем, – рынок “Привоз”.
Загадивший, среди прочего, своими отходами и расположенное рядом Воскресенское кладбище с его историческими захоронениями – и общественности еще предстоит оценить это беспрецедентное кощунство. Криминальные истории, так или иначе сопровождающие деятельность “Привоза”, регулярно всплывают в публичном поле. Ну и сам сюжет – “рынок вместо завода” – печален и показателен.
Символический получился прижизненный памятник Станиславу Невейницыну и его первым миллионам.