КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Какую оценку заслуживает Валерий Радаев за региональные дороги?



Минэкономразвития РФ предлагает считать качество дорог критерием эффективности работы губернаторов, для чего будет введена специальная шкала оценок, где самый высокий балл предусмотрен за ремонт региональных трасс. Несмотря на регулярные отчеты саратовских властей об участии в разных федеральных программах, есть сомнения, что дороги региона, а вместе с ними и губернатор, получили бы по новой методе высокую оценку.

Какую оценку заслуживает Валерий Радаев за региональные дороги?

Тем временем с приходом весны в  Саратовской области зафиксировано несколько трагических случаев после падения наледей с крыш домов. Кто ответит? По версии Госжилинспекции, если нет управляющей компании, то отвечают за все жители домов.
Между тем, Саратовщина вновь прогремела на всю Россию. Федеральные СМИ разместили видео с ритуалом уничтожения запрещенной продукции в Саратовской области (сотрудник Россельхознадзора перед процедурой зачитывает документ о запрете на ввоз европейского сыра в Россию). Как оценят произошедшее наши эксперты? Три вопроса.
1) Оцените инициативу Минэкономразвития РФ – считать качество дорог главным критерием эффективности работы губернаторов. Поставьте оценку главе Саратовской области.
2) Кто должен нести ответственность при падении наледей с крыш домов на жителей Саратова – управляющие компании, администрации города и районов, сами жители?
3) Поддерживаете ли вы «прославившее» Саратовскую область публичное уничтожение санкционных продуктов?
Илья ЧУГУНОВ, эколог, активист партии «Справедливая Россия»
1) Действительно качество автомобильных дорог является одним из ключевых показателей состояния региона. Говоря о привлечении инвестиций, потенциальный инвестор, думаю, будет обязательно смотреть на состояние и удобство сети автомобильных дорог, выстраивая свою логистику. Поэтому решение оценивать эффективность работы губернатора, в том числе, и по состоянию автомобильных дорог, считаю очень правильным и своевременным.
А если говорить об автомобильных дорогах, то признать их состояние удовлетворительным можно с большой натяжкой. Тем более, что после таяния снега качество дорог ухудшится. На мой взгляд, необходим дополнительный надзор качества выполнения ремонтных работ автомобильных дорог с помощью парламентского контроля со стороны областной Думы.
2) Меня в последнее время поражает постоянное перекладывание ответственности на плечи граждан, а тем более в таких случаях, когда ценой должностной безответственности становятся человеческие жизни. Даже если управляющая компания или жители не обеспечили своевременную расчистку крыш от снега, то почему Госжилинспекция не проконтролировала это, не выдала предписание? Ведь за органами власти в том числе закреплены и надзорные функции.
Считаю, что тут должна быть обоюдная ответственность. Отвечать должны и лица, которые должны были обеспечивать своевременную очистку крыш, и Госжилинспекция, которая не выявила такие опасные нарушения, повлекшие за собой травмирование и гибель людей. Я недавно вернулся из Кемерово. Снега там ежегодно выпадает не меньше, чем у нас в этом году. Так вот там с очисткой крышдомов практически нет проблем, потому что вовремя создаются сезонные бригады по очистке кровель и тротуаров от снега и наледи. Почему бы и нам не взять этот опыт на вооружение, ведь сани нужно готовить летом, а не когда уже снег начал таять.

 

3) Я думаю, что уже давно пора принять волевое решение о передаче изъятых санкционных товаров нуждающимся в случае, если товары соответствуют санитарным нормам. А что касается данной видеозаписи, считаю выпячивание процесса утилизации санкционного товара излишним. Не понимаю, зачем нужно постоянно в новостях сообщать, сколько сыра сожгли, сколько яблок раздавили бульдозером.
На какую аудиторию эти новости рассчитаны и какую цель они преследуют? У нас в области и стране есть много других более острых проблем, которые требуют скорейшего решения, к скорейшему решению которых постоянно призывает «Справедливая Россия». Это и проблемы обеспечения жителей качественной питьевой водой, и вопросы, связанные с «мусорной реформой».
В этом ряду, безусловно, находится и загрязнение окружающей среды, и, как следствие, состояние здоровья граждан. Именно этим вопросам нужно придавать максимальную гласность и заниматься их целенаправленным решением, а не отчитываться очередным уничтожением партии санкционного импортного сыра.
Александр ПАНТЕЛЕЕВ, политолог, доцент кафедры общей и социальной психологии СГУ
1). Министерство называется минэкономразвития, надо бы внести коррективы в его название, ведь развития , если судить по росту ВВП, нет, уровень жизни населения падает. Если учесть, что  миллиардеров становится непропорционально больше, то и критерии оценки  эффективности губернаторов должны быть другими. Например, как они помогли вырасти очередному  миллиардеру, сколько удавили предприятий малого и среднего бизнеса и т.д. А причем здесь дороги? Ведь налоги федеральный бюджет по – прежнему распределяет так, чтобы этих самых миллиардеров стало больше. А на какие средства ремонтировать  региональные трассы при таком  госдолге, как у Саратовской области? Минэконом играет в свои игры, вот ему и флаг в руки и барабан на шею.
2)  У крыши каждого из домов есть свой хозяин, как, кстати и у каждого метра обледенелых и травмоопасных тротуаров. По существующему закону за состояние  крыши отвечает собственник или уполномоченная им управляющая кампания. Не нужно валить на граждан, нужно на каждом доме повесить табличку с координатами ответственного, чтобы знать, на кого в суд подавать. Есть еще вариант – научить граждан летать, может быть он проще для власти?  Надо бы поручить  процедуру  обучения Госжилинспекции.

3) При таком количестве живущих за чертой бедности и около неё уничтожение продуктов имеет ритуальный политический характер – “Знай наших” или “Разбомбим Саратов в назидание тем, кто наложил санкции, пусть им стыдно будет”. Во первых, плевать им (наложившим санкции) на всю эту клоунаду с зачитыванием смертного приговора сыру, во – вторых, московская власть никогда не понимала нужды глубинки, в третьих,  верховное командование сыросжигателей никогда не поймет, что значит уничтожить еду, не тот уровень доходов,  да и  “Сытый голодного не разумеет”. Не понимаю, почему молчит РПЦ, ведь этот ритуал – кощунство.

Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор информационно-аналитического портала «Богатей-онлайн»
1) Давно известно, что качество дорог в Саратовской области оставляет желать лучшего и положение это не меняется десятилетиями. Как только выезжаешь из дорожного кошмара Саратовской области (в сторону Пензы, Самары, Воронежа и т.д.) – попадаешь в другую страну. Это уже стало традицией.
Поэтому и награждение Радаева в конце 2017 года за 1 место в реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» можно воспринимать не иначе как шутку. Напрашивается вывод: а не будет ли планируемая «специальная шкала оценок» такой же липой?
Так что дело не в оценках, а в том, что есть и будет на самом деле. То, что в Министерстве транспорта предложили выделять из федерального бюджета до половины средств, необходимых на ремонт региональных и межмуниципальных дорог, это, конечно, хорошо. Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Нагрузка на федеральный бюджет в рамках нацпроекта составит сотни миллиардов рублей. Это огромные деньги. А мы хорошо знаем судьбу нацпроектов. Так что и этот вполне может не дотянуть до 1924 года.
Сейчас бремя содержания автодорог лежит на властях субъектов, и в удовлетворительном состоянии находится только порядка половины трасс. Не нужно забывать и о том, что у нас еще много дорог без покрытия – настоящее бедствие для жителей сел и деревень. А в бюджете области нет денег даже на софинансирование содержания дорог. Опять лезть в долги?
Хотя выход есть: пересмотреть политику межбюджетных отношений (проще говоря, поменять соотношение регион – центр с 30 х 70 на 70 х 30), о чем в кулуарах говорят давно, а воз и ныне там. Но именно это – панацея от многих бед.
2) Разделение ответственности – дело в принципе очень простое. Если домом управляет УК (ЖСК, ТСЖ, ЖК и т.д.) или в форме непосредственного управления (Совет дома), то ответственность за состояние в целом дома и его крыши несет управляющая компания в той или иной форме. Но контроль за деятельностью УК – это дело органов власти.
Госжилинспекции, которая выдает лицензию на управление домом и контролирует деятельность УК, а также администраций города и района. Согласно п. 4 ст. 161 ЖК РФ, если собственники не выбрали или не реализовали выбранный способ управления, за них это должны сделать органы местного самоуправления, то есть администрация. Проводится открытый конкурс по отбору управляющей организации для домов, собственники помещений в которых в течение года до дня проведения указанного конкурса не определились с управлением своим домом.
Если и ОМСУ в установленном порядке не определят УК для конкретного дома, ответственным за управление им становится муниципальное образование. За жителями многоквартирных домов остается право обратиться в УК, жилинспекцию или администрацию района и города для принятия мер.

3) Если оценивать в целом ситуацию с уничтожением так называемой санкционной (запрещенной для ввоза) продукции, то иначе как дурью это явление не назовешь, какими бы ни были объяснения со ссылкой на законы и пр. То есть сама по себе процедура уничтожения чего-то, произведенного природой и человеческими руками с помощью механизмов, объясняя это только политическими или псевдоэкономическими целями, ничего кроме омерзения не вызывает.

Что касается показанного в видеоролике ритуального уничтожения запрещенной продукции в Саратовской области, то, как правильно заметил Алексей Навальный, это вполне подходит под определение «идиотизм». Лучше не скажешь.

 

Николай СКВОРЦОВ, председатель группы по подготовке экспертных заключений Общественной палаты Саратовской области
1) Идея хорошая. Если дороги Татарстана и Казани брать за 5 баллов, то Саратов уверенно набирает 2+.
2) Это называется паралич власти в регионе, которая не может взять ответственность на себя и сваливает вину на граждан и управляющие компании.
3) В условиях, когда значительная часть населения живут за чертой бедности или близко к этой черте, публично уничтожать продукты – это большая глупость. Лучше проверить их качество и развезти по больницам, домам престарелых и детским домам. Тайком.
Источник: http://reporter64.ru/content/view/kakuyu-ocenku-zasluzhivaet-valerij-radaev-za-regionalnye-dorogi