КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Результаты городского конкурса перевозчиков отправят в УФАС



Результаты городского конкурса перевозчиков отправят в УФАС

22 марта комиссия, проводившая конкурс на право осуществления пассажирских регулярных перевозок в Саратове, обнародовала протоколы оценки и сопоставления заявок участников конкурса. Однако двое участников конкурса сегодня намерены обратиться с жалобой на действия конкурсной комиссии в УФАС по Саратовской области – это акционер АО “Ершовское АТП” Владимир Варзин и индивидуальный предприниматель Андрей Малышев. Они считают, что некоторые из участников конкурса предоставили недостоверные сведения, однако комиссия, несмотря на уведомления, не проверила эти данные и дала возможность им выиграть. Уже сейчас понятно, что антимонопольному ведомству придется приостановить выдачу свидетельств на право осуществления перевозок, а, значит, мэрии в рамках законодательства в начале апреля придется приостановить перевозку пассажиров по большинству маршрутов, так как 7 апреля истекает предельный срок действия ранее продленных свидетельств.

Напомним, 4 марта в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова прошла процедура вскрытия конвертов с заявками потенциальных участников открытого конкурса. В процедуре приняли участие 8 – представители мэрии, дорожного комитета, “Транспортного управления” и депутаты. По 13 лотам из 88 не поступило ни одной заявки – это лоты №№1, 5, 14, 23, 28, 29, 34, 38, 54, 58, 66, 72, 74. Присутствующие во время вскрытия конвертов представители компаний, заявившихся на конкурс, подтвердили, что все были ознакомлены с лотами и просто не пожелали на них заявиться. По остальным лотам поступило от 1 до 3 заявок.
В итоге в конкурсе приняли участие такие компании, как ОАО “Пассажиртранс-1″ (госкомпания, аффилирована с “Межгородтрансом”, директор Михаил Любарский), Хвалынское АТП и Ершовское АТП (аффилированы с “Автокомбинатом №2″, акционер компании – депутат облдумы, фигурант уголовного дела Андрей Беликов), ООО “Ершовтрансавто” (владелец Владимир Варзин), ООО “Властелин”, ООО “ТК Дилижанс-2″ (Кузнецк, Пензенская область), ООО “Трансагент” (владелец Алексей Максимов обжаловал незаконность пассажирских перевозок в Саратове), ООО “Экспрес-Сервис-Плюс”, а также несколько ИП, в частности, Воробьев, Эмчиев, Данилова, Малышев. При этом Хвалынское и Ершовское автотранспортные предприятия приняли участие в конкурсе в рамках договора простого товарищества. Иными словами, компании подписали договоры с индивидуальными предпринимателями и юрлицами, осуществляющими перевозки и имеющими транспорт.
15 марта комиссия определилась с лотами, на которые была подана одна заявка. Таких лотов оказалось – 30 (лоты №№6, 8, 10-12, 17-21, 24, 26, 27, 31-33, 35, 36, 43, 46, 68, 73, 75-77, 81, 82, 85 и 88). В итоге победителями по ним стали компании: “Дилижанс-2″ – 5 лотов, АО “Хвалынское АТП” (товарищество с ИП Лисин О.В., Паршин В.М., Паршин Д.В., Аверкиев А.А., Мусатова О.В.) – 9 лотов, ОАО “Пассажиртранс-1″ – 6 лотов, ИП Малышев А.В. – 4 лота, ИП Данилова А.А. – 1 лот, ООО “Ершовтрансавто” – 1 лот, ООО “Экспрес-Сервис-Плюс” – 2 лота, АО “Ершовское АТП” (товарищество с ИП Чернов Б.А., Штыркова Л.А.) – 2 лота. Отметим, что маршруты по этим лотам считаются наименее прибыльными, поэтому к ним проявили интерес не все участники.
22 марта комиссия определилась с победителями по тем лотам, на которые претендовали 2 и более участника. В итоге “Дилижанс-2″ победил по подавляющему количеству лотов – 23. “Ершовское АТП” (вместе с ИП Шаулов А.В., Штыркова Л.А., ООО “Правовое сопровождение”) забрало 6 лотов, “Хвалынское АТП” (ИП Мусатова О.В., Паршин В.М., Паршин Д.В., Аверкиев А.А., Деньжаков И.В., Лисин О.В.) – 13 лотов, “Ершовтрансавто” – 1 лот.

Проанализировав результаты конкурса, Владимир Варзин и Андрей Малышев пришли к выводу, что права других участников были нарушены, поскольку такие победители, как АО “Ершовское АТП” в рамках простого товарищества и ООО “ТК Дилижанс-2″ предоставили недостоверные сведения.
В частности, Малышев обратил внимание членов комиссии после вскрытия конвертов на то, что транспортная компания “Дилижанс-2″ указала недостоверные сведения в части опыта перевозок. По его информации, компания предоставила данные о 12-летнем опыте, однако имеются 2 решения арбитражного суда Пензенской области и 11-го апелляционного арбитражного суда от 2007 года, которые признали недействительными договоры на перевозку пассажиров, заключенные администрацией Кузнецка с этой компанией. Кроме того, “Дилижанс-2″ в том же году якобы был привлечен к административной ответственности, и его лицензия была аннулирована. Следующая лицензия была выдана лишь в 2009 году. Конкурсная комиссия проигнорировала заявление Малышева и допустила компанию к конкурсной процедуре. В итоге “Дилижанс-2″, как мы указали выше, получил право на перевозку пассажиров по 28 маршрутам. Если принять во внимание эту информацию, то комиссия вообще не должна была допускать на конкурс транспортную комиссию.
Примечательно, что, по мнению наблюдателей, “Дилижанс-2″ может быть названа иногородней лишь отчасти, поскольку якобы аффилирована с саратовской компанией “Икар”. Насколько это правда – может показать анализ транспорта, который в случае утверждения результатов конкурса появится на городских маршрутах.
Отметим также и еще одно странное совпадение. Как сообщало ранее наше издание, до 27 февраля этого года учредителем “Дилижанс-2″ являлась некая Ольга Фомина. В Пензенской области работает еще несколько компаний, занимающихся перевозками и практически с тем же названием. Владельцем некоторых из них является Андрей Фомин, остальными владеет его брат Олег Фомин. Последний проходит фигурантом по уголовному делу о “Злоупотреблении полномочиями”. Напомним, Следственный комитет РФ расследует уголовное дело в отношении бывшего конкурсного управляющего ЗАО “Саратовский авиационный завод” Игоря Скляра и бывшего директора предприятия Олега Фомина. Дело выделили в отдельное производство из материалов уголовного расследования о преднамеренном банкротстве авиазавода и о мошенничестве в крупном размере.
Андрей Малышев, комментируя “ОМ” ситуацию, отметил, что может объяснить действия комиссии только двумя причинами – низкой компетентностью либо банальным сговором.

С жалобой Владимира Варзина еще интереснее. Варзин, как и Малышев, уведомил комиссию о нарушениях, но был проигнорирован. Он сообщил, что является владельцем 25% акций АО “Ершовское АТП”, которое при заключении договора с физическими и юрлицами о совместной деятельности в рамках простого товарищества не только не уведомило его об этом, но и даже не собирало собрание акционеров, что является грубым нарушением законодательства. Варзин предупредил также комиссию, что простое товарищество предусматривает общую систему налогообложения, в то время как индивидуальные предприниматели используют систему упрощенного налогообложения либо налог на вмененный доход, что также противоречит закону.
Но и это еще не все. Кроме этого, АО “Ершовское АТП” (совет директоров возглавляет депутат облдумы, директор “Автокомбината №2″ Андрей Беликов, совладельцем компании является его дочь – Диана Беликова) использует упрощенную систему налогообложения, и последним завершенным отчетным периодом для компании является календарный год. При этом АТП имеет задолженность по обязательным платежам в бюджеты за последний период, а именно на 1 января 2019 года. Это также является, по мнению Варзина, основанием – не допустить компанию к участию в конкурсе.
Мы в свою очередь, отметим, что участники конкурса должны были иметь не только значительный опыт перевозок, но отсутствие аварийности. Впрочем, судя по данным саратовских СМИ, это требование было проигнорировано комиссией при изучении документации, предоставленной участниками простого товарищества в составе АО “Хвалынское АТП” (совледельцем является также дочь депутата Беликова – Ирина Беликова – супруга члена ОП области и совета директоров “Автокомбината №2″ Евгения Лузановского) и ИП Паршин В.М., который получил в итоге 6 лотов. Напомним, именно водитель этого предпринимателя Антон Маслов 19 марта был признан виновным в ДТП, которое произошло в прошлом году на Набережной Космонавтов с участием автобуса 11-го маршрута. Тогда неуправляемый автобус снес ограждение, сбил людей, протаранил несколько машин и вылетел на 2-й ярус набережной. По решению суда Маслов получил 2,5 года ограничения свободы. Также суд вынес частное постановление и указал Госавтодорнадзору обратить внимание на работу ИП Паршин, у которого трудился Маслов. У того не было водительских прав, и мужчина не был оформлен официально.
“Считаю необходимым обратить внимание Госавтодорнадзора на эти факты и принять меры”, — отметил судья Вдовин. Об этом факте конкурсная комиссия не могла не знать, а если не знала, то сам перевозчик не мог забыть это случай в своей практике.

Казалось бы, и этих нарушений, которые, как минимум, ввели комиссию в заблуждение, хватит с лихвой, однако “ОМ” при изучении результатов конкурса обратил внимание еще на одно весьма странное обстоятельство – в итоговых протоколах не оказалось двух лотов. Это лоты №№16 и 59. Они просто бесследно исчезли, хотя речь идет о таких крупных маршрутах, как №20 – стадион «Волга»-поселок Лесопильный и №67 – ж/д вокзал-6-й микрорайон соответственно. Причина выпадения лотов и отсутствия по ним результатов в итоговом списке протоколов, опубликованном на сайте мэрии Саратова, попробуем пока списать на техническую ошибку.
По мнению директора юридической компании “Авис” Гелены Алексеевой, мы имеем дело с ненадлежащей оценкой участников открытого конкурса.
Уже сейчас мы можем с большой долей уверенности сказать, что после подачи жалоб в антимонопольное ведомство конкурс будет приостановлен в части выдачи свидетельств на право осуществления перевозок по большей части маршрутов. Прежде всего, мы говорим о тех лотах, победители по которым предоставили, как предполагается, недостоверные сведения“, – сказала Алексеева.
Действительно, 7 апреля заканчивается срок действия продленных ранее свидетельств, по которым на городские маршруты выходит транспорт, подконтрольный “Автокомбинату №2″, “Межгородтрансу” и СГЭТ. Работа этих компаний на маршрутах была признана всеми арбитражными инстанциями незаконной. Именно поэтому мэрия, проходившая по арбитражному делу соответчиком, вынуждена была после определенного затягивания сроков объявить конкурс. Как “ОМ” сообщал ранее, нынешними игроками будут приняты все меры, чтобы сохранить на рынке пассажирских перевозок Саратова статус-кво. В части полученного результата мы имеем дело, по всей видимости, именно с этой тенденцией.

Источник: https://om-saratov.ru/economy_article/25-march-2019-i71746-rezultaty-gorodskogo-konkursa