Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дом, который “потеряло” Минобороны



"

Дом, который

История дома Минобороны на Степана Разина, 54 в Саратове, которая началась еще в 1999 году, может получить продолжение. Представители некоммерческого партнерства “Единство Поволжья” (НП “ЕП”), являющегося застройщиком этого дома, в интересах организации и группы граждан, считающих себя “обманутыми дольщиками”, в конце февраля обратились к прокурору Саратовской области Сергею Филипенко. В письме на имя главы областного надзорного ведомства говорится о нарушениях, допущенных при строительстве дома. В результате на сегодняшний день общая сумма неудовлетворенных требований кредиторов по арбитражному делу, закончившемуся в 2017 году “мировым соглашением” между “Единством Поволжья” и кредиторами, составляет порядка 154 млн рублей. Из них более 101 млн – это требования Минобороны. Граждане просят привлечь к ответственности ряд лиц, среди которых значится депутат облдумы Леонид Писной, чья компания “Саратовоблжилстрой” возводила этот дом.

О доме на Степана Разина, 54 (угол Московской) “ОМ” писал не раз. Последняя публикацияпоявилась в августе 2017 года и касается очередного обращения дольщиков в прокуратуру. Незадолго до этого “Единство Поволжья” в лице директора Вячеслава Жданова обратилось к спикеру Госдумы Вячеславу Володину.
Отметим, что за прошедшие 1,5 года ситуация никоим образом кардинально не изменилась, разве что Вячеслав Жданов успел проиграть в суде по иску Леонида Писного, стать по заявлению депутата фигурантом уголовного дела о клевете и добиться от Минобороны хоть какого-то понимания произошедшего, что привело к потере оборонным ведомством своих 10% квартир. Кроме того, участники некоммерческого партнерства провели проверку финансово-хозяйственной деятельности НП за 19 лет. Они пришли к выводу, что деятельность менеджмента организации-застройщика и подрядной организации, начиная с 2003 года, была направлена не на выполнение заключенных в 1999 и 2002 годах соглашений, а на освобождение от ответственности лиц, нарушивших законодательство при строительстве.

Невероятная щедрость

НП “Единство Поволжья” постановлением мэра Саратова №877-210 от 22.11.99 г. был предоставлен земельный участок для проектирования и строительства многоэтажного жилого дома переменной этажности. Тогда же был заключен договор №23 от 20.12.99 г. с Минобороны, по которому 90% принадлежало учредителям НП (29 организаций) и 10% оборонному ведомству. В 2001 году мэрия заключила с “Единством Поволжья” договор аренды земельного участка площадью 6 091 кв. м под строительство дома сроком на 25 лет. В том же году застройщик начал продавать жильё в ещё не построенном здании. 15.03.2002 года, на основании проекта, выполненного “ПСЖ Строй”, было заключено дополнительное соглашение к договору №23. Разрешение на строительство было выдано лишь на 1 год и только на земляные работы. Стоит запомнить этот факт, который в дальнейшим станет одним из ключевых.
Однако в конце 2002 – начале 2003 годов стали происходить поистине странные события. “Единство Поволжья” через аукцион приобретает у областного Фонда по имуществу незавершенным строительством объект на Нагорной, 7. Появившись на площадке, руководство организации узнает, что она занята некой компанией “Гермес-97″ (директором являлся Фаик Агадашев, позднее в 2012 году привлекавшийся за мошенничество с квартирами на Ст. Разина, 54). Эта фирма получила землю от КУИ Саратовской области без проведения аукциона и успела завезти на территорию стройматериал на сумму порядка 1,5-2 млн рублей. Возникший конфликт интересов привел к тому, что “Гермес-97″ обратился с иском к КУИ и даже выиграл первую инстанцию. Компания требовала с правительственной структуры якобы вложенные в строительство 18 млн рублей. На стадии рассмотрения апелляции “Единство Поволжья” появилось в процессе в качестве третьего лица и неожиданно проявило невероятную щедрость, взяв на себя обязательства на 18 млн. Как считают нынешние кредиторы НП, это было сделано для того, чтобы фактически спасти руководство КУИ от далеко идущих разбирательств. Тогда НП возглавлял некий Пузанов М.Ю. По какой причине он пошел на этот шаг, остается только догадываться: Пузанова уже нет в живых.
Дальше интереснее – Пузанов одновременно становится директором ООО “Саратовский дом” и без решения собрания учредителей единолично сам с собою заключает договор, по которому “Единство Поволжья” переуступает площадку на Ст. Разина, 54 “Саратовскому дому”. В итоге НП лишилось площадки и, соответственно, автоматически оказалось должным Минобороны 10% квартир в еще не построенном доме в рамках договора №23. Также организация сохранила обязательства на 18 млн перед “Гермесом-97″.

Банкротство №1

Тогда в качестве руководителя (по доверенности) компании “Лада-плюс” (один из учредителей НП “Единство Поволжья”) на “сцену” выходит некий Бородин В.Н. Он вместе с Пузановым совершает невероятный кульбит, и НП становится должным “Ладе-плюс” порядка 26,3 млн рублей. В 2003 году, буквально через месяц после завершения тяжбы между КУИ и “Гермесом-97″, Бородин заявляет иск на банкротство НП (№А57-137Б/03-12). Отметим, что у “Лады-плюс” был законный директор, в отношении которого было фактически сфабриковано уголовное дело. Бородина никто председателем не утверждал, и арбитражный судья не мог не знать этого, однако, не принял это во внимание.
Одновременно с этим – в сентябре 2003 года “Саратовский дом”, став владельцем площадки, заключает договор подряда с компанией Леонида Писного – ЗАО “Саратовоблжилстрой”. По этому договору 58% квартир должны были отойти подрядчику, а 42% – заказчику (всего 274 квартиры плюс нежилые помещения – порядка 10 тысяч кв.м). При этом в 42% как бы закладывалась 10-процентная доля Минобороны. Заметим, что, начиная с этого момента и до 2010 года, когда дом будет сдан в эксплуатацию, разрешение на строительство фактически отсутствовало, а проект использовался “Саратовским домом”, который выдавался на НП. Причем в процессе строительства подрядчик отошел от проекта – дом изменил этажность и стал не каркасно-монолитным, а кирпичным.
Предполагалось, что строительство должно быть окончено в четвёртом квартале 2005 года. Не имея никаких договорных обязательств, ООО “Саратовский дом” в рамках договора долевого строительства принимает “Гермес-97″ в дольщики и передаёт фирме в доме на Ст. Разина квартиры и помещения общей площадью 2427 кв. м. В ответе министерства строительства и ЖКХ по Саратовской области от 24.09.2018 года за подписью Бутылкина М.А. говорится, что “Гермес-97″ не исполнил свои обязательства по оплате этих площадей, поэтому фирма не имела право передавать своё право на это жильё физическим и юридическим лицам.
Рассмотрение банкротного дела в отношении НП, где внешним управляющим выступал некий Синяев И.В., длилось до середины 2006 года. Несмотря на все старания интересантов обанкротить НП, после многочисленных жалоб участников долевого строительства и вмешательства военной прокуратуры, в суде было заключено мировое соглашение. Его уже подписывал кроме Бородина – новый директор НП Русяев В.В. К этому моменту у военной прокуратуры и дольщиков появилось немало претензий и к “Савратовскому дому”, и к подрядчику.
Так, на основании требований военной прокуратуры от 09.12.2003 года №7323 соглашение о переуступке строительной площадки, заключенное между НП и “Саратовским домом”, должны были расторгнуть. Окончательно договор о передаче “Саратовским домом” площадки – НП “Единство Поволжья” был подписан 01.06.2005 года.
Претензии были и к срокам выполнения договора подряда. “Саратовоблжилстрой” выполнил его лишь на 13-17%, на что указывала военная прокуратура. Примечательно, но ровно за день до подписания в арбитраже мирового соглашения внешний управляющий Синяев заключает с “Саратовоблжилстроем” договор подряда, по которому передает подрядчику 3 164 кв. м площадей строящегося дома на Ст. Разина, что явно превышало площадь, оговоренную в ранее подписанном договоре. Это было сделано на основании пересчета и уменьшения стоимости квадратного метра. Этим же договором оговаривался перенос сроков сдачи дома на 1-й квартал 2007 года. Заметим, что Синяев не мог единолично подписать такой договор без ведома директора НП.
Важен и еще один нюанс – при переуступке строительной площадки от одного застройщика другому строительство продолжалось фактически без согласованного проекта и разрешения на строительства, наличия договора именно между НП и “Саратовоблжилстроем”.

Банкротство №2

После заключения мирового соглашения Русяев якобы для восстановления прав застройщика – НП – заключил договор с НП АБ “Ювеста” (позднее станет банкротом). Адвокатское бюро в лице некоего Пилипенко Ю.Н. стало управляющим партнером НП и оказывало ему правовую помощь, которая для “Единства Поволжья” в 2009 году вылилась в очередное банкротное дело (№А57-24586/2009). Пилипенко в одночасье выставил некоммерческому партнерству кругленькую сумму за свои услуги. Это дело растянулось на целых 8 лет. Нынешнее руководство НП в лице Вячеслава Жданова, который также возглавляет совет кредиторов “Единства Поволжья” (основной кредитор – НП “В единстве – сила” – 83% конкурсной массы), уверено, что все это время Пилипенко, Русяев и Писной делали все, чтобы нарушения прав законных участников долевого строительства не были вскрыты.
Вторая попытка обанкротить “Единство Поволжья” оказалась также неудачной – в декабре 2017 года было заключено мировое соглашение, по которому ЖСК “В единстве – сила”, как основного кредитора, суд ввел в состав участников “Единство Поволжья”.
Между тем, пока в арбитраже рассматривался вопрос о банкротстве НП, сдача дома в эксплуатацию 31 декабря 2010 года прошла также странным образом. Дом был сдан в нарушение закона о банкротстве. По решению Арбитражного суда от 6 октября 2010 года, должник НП “Единство Поволжье” был признан банкротам – суд открыл конкурсное производство. Конкурсным управляющим был назначен Клемешев В.Е.
И никто вне судебной процедуры не мог подписать документы о вводе дома в эксплуатацию. Этот акт был подписан директором НП Русяевым и Писным. Причем, накануне – за день – мэрия подписала разрешение на строительство, которое все это время отсутствовало. Как умудрился “Саратовоблжилстрой” возвести за сутки пять секций дома – остается загадкой.

“В единстве – сила”

Что у нас остается в сухом остатке? Дом давно заселен – в нем проживают граждане, но среди них нет тех, кто изначально имел право на эту жилплощадь. Своих квартир фактически лишилось Минобороны, которому в рамках последнего арбитражного процесса, опять же благодаря ЖСК “В единстве – сила”, хоть и за реестром кредиторов, но удалось сохранить право на площади в сумме более 100 млн рублей. Еще на 54 млн имеют право по реестру кредиторы “Единства Поволжья”, что подтверждено судом. Каким образом и куда ушли квартиры, а это более 3 тысяч кв. м, через “Саратовоблжилстрой”, более 2 тысяч кв. м через “Гермес-97″, еще порядка 2 тысяч кв. м, пока площадкой управлял “Саратовский дом”, должны выяснить правоохранительные и надзорные ведомства. До последнего времени силовики занимались “футболом” и имеющимся в наличии у НП документам так и не дали соответствующей правовой оценки. Уточним, что граждане, оставшиеся, по сути, без квартир, до сих пор облминстроем так и не были внесены в так называемый реестр обманутых дольщиков. Между тем, общая стоимость жилых помещений в доме на Ст. Разина сейчас может оцениваться в 500 млн рублей. Вопрос можно решить – вариант такого решения Вячеслав Жданов еще 1,5 года назад предлагал Вячеславу Володину на одном из заседаний по обманутым дольщикам. Для этого достаточно определить тех лиц, которые реализовали квартиры (по некоторым данным, дважды). Получившие прибыль должны построить новый дом либо выделить средства кредиторам, которые сами построят себе жилье.

Источник: https://om-saratov.ru/economy_article/26-march-2019-i71806-dom-kotoryi-poteryalo-minobor