Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Летающие тарелки, чипсы и алюминий



"

“Летающая тарелка”

В 1993 году государство решило развивать проект ЭКИП –многофункциональный безаэродромный летательный аппарат, построенный по схеме “летающее крыло”, с дисковидным фюзеляжем. Его изобрел в 80-е советский конструктор Лев Щукин. Губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков предложил наладить серийный выпуск аппарата на Саратовском авиационном заводе, который остро нуждался в заказах. Первоначально было получено согласие от Минобороны, финансирование ЭКИП было включено в бюджет. Но вскоре проект был заморожен. В конце 90-х на идею обратили внимание американцы. Корпорация “ЭКИП” и Саратовский авиазавод вели переговоры с ними, в 2000 году директор САЗа Александр Ермишиндаже ездил в Штаты презентовать проект. Но американцы хотели построить производство экранолетов у себя и отказывались инвестировать в саратовское предприятие. В 2003-м работы по проекту на заводе были остановлены, а еще через 7 лет разорилось само предприятие. К сожалению, остались нереализованными другие проекты, которые преподносились как спасительные для САЗа. Рассматривалась возможность сборки там комбайнов, производства ветрогенераторов, катеров, двигателей совместно с “АвтоВАЗом” и проч.

Фотобанк СарБК

Храм всех религий
Одним из самых оригинальных проектов, поддержанных Дмитрием Аяцковым, был Храм всех религий. Автором прожекта стал пенсионер Виктор Кудасов, который представил его на губернаторский “конкурс идей” и завоевал первую премию. По замыслу автора, внутри собора должны были сменять друг друга символы разных конфессий, а крышу зданий венчали одновременно крест, полумесяц и пагода. Аяцкову инициатива понравилась, он предложил заложить первый камень и строить собор всем миром. “Не хватило мне времени, чтобы построить Храм всех религий. Если бы мы его построили, это была бы сила. Там можно было бы увидеть и кресты, и серпы, и шестиконечные звезды. Это бы объединило верующих под одним куполом”, – говорил Аяцков после ухода с должности. А идея, между прочим, оказалась не такой уж плохой. По крайней мере, храм всех религий в Казани оказался довольно популярным туристическим объектом.

Фотобанк СарБК

Автозавод
В середине 2007 года СМИ написали, что южнокорейский автоконцерн Hyundai ищет площадку для строительства сборочных производств в России. В числе 10 регионов-претендентов называлась и Саратовская область. Автогигант планировал вложить в производство 400 млн долларов, его мощность составила бы 100-200 тыс. машин в год. Однако к концу года стало ясно, что Саратов гонку регионов проиграл. Мечта о собственном автозаводе не оставляла регион и в последующие годы. Павел Ипатов заявлял о претензиях региона на сборочное производство концерна Peugeot Citroen. В 2011 году муссировались слухи о возможном производстве в области “ё-мобилей”, разработанных компанией миллиардера Михаила Прохорова. В 2014 году было объявлено о том, что китайская компания Dongfeng намерена организовать на территории бывшего завода “Сигнал-Маш” в Красноармейске сборку автобусов (до 500 в год). Планировалось, что местная модель получит название “Саратов”. Было подписано соглашение с правительством, но китайцы так дальше намерений и не продвинулись. А в прошлом году Валерий Радаев припомнил корейцам их интерес к Саратову, вновь предложив на встрече с ними построить в регионе завод Hyundai.

Фото pinterest.ru

Чипсы Lays
Одним из проектов, которым долго “кормили” жителей региона при Павле Ипатове, стал завод компании PepsiCo по производству чипсов Lays. В 2006 году министр инвестполитикиАлександр Жандаров говорил, что до 2009 года транснациональная корпорация готова вложить в производство 60 млн долларов. В производстве якобы должна была быть задействована 1 тысяча человек, а картофель на завод могли бы поставлять местные фермеры. Однако через год компания все еще продолжала “искать участок”, хотя в Саратовской области ей были предложены на выбор четыре варианта. А в июне 2007 года стало известно, что PepsiCo подписала соглашение о строительстве завода с правительством Ростовской области (инвестиции в официальных сообщениях компании к тому времени достигли уже 180 млн долларов).

Фото krimchel.ru

Алюминиевый завод
Одной из самых тяжелых потерь для региона стал так и не построенный завод компании “Русал”. В прессе его называли “крупнейшим алюминиевым заводом мира”. Самое обидное, что для его строительства уже все было готово. Было создано совместное предприятие, партнером “Русала” по которому был “Росатом”. Идея была в следующем: “Русал” брал на себя достройку незавершенного блока Балаковской АЭС, а взамен получал дешевую электроэнергию в огромных количествах, необходимых для такого производства. Иного смысла везти сырье за тысячи километров у “Русала” не было. Были подписаны соглашения, определены инвестиции (6-7 млрд долларов на тот момент), строительство должно было начаться в 2008 году. Однако “Русал” и “Росатом” в последний момент разругались: камнем преткновения стал тариф на электроэнергию. Тот, который предложили атомщики, сделал весь проект нецелесообразным.

Мемориал на Гагаринском поле
Идеи как-то облагородить сакральное для Саратовской области место, где приземлился Юрий Гагарин после первого полета в космос, и сделать его местом паломничества туристов, витают в воздухе многие годы. В 2007 году в Саратове обсуждался проект мемориала работы Валерия Ржевского. Архитектор предлагал построить у села Смеловка Энгельсского района международный молодежный лагерь “Интеркосмос”. Кроме самого музея, в него должны были войти амфитеатр на 10 тыс. зрителей, тренировочные залы для “школы юных космонавтов”, конгресс-холл, гостиница. Доставлять туристов к комплексу можно было бы как по суше, так и не теплоходе: на берегу должен был быть построен причал. С берегом комплекс предлагалось связать монорельсовой дорогой. Отмечалось, что строительство обойдется в 1,5 млрд руб. (400 долларов за кв.м.). Финансировать проект автор предлагал за счет создания международной акционерной компании и с помощью федерального центра. Стоит отметить, что в реализацию проекта не поверило даже правительство во главе с Ипатовым. Они сразу же заговорили о больших сложностях и больше о космических фантазиях не вспоминали.

ИКЕА
Сегодня наличие магазина ИКЕА считается признаком экономической развитости города. Менеджеры скандинавской торговой сети очень прагматично оценивают покупательскую способность россиян и не идут в те административные центры, где недостаточно велика прослойка населения, которая может позволить себе регулярные визиты за покупками. Хотя так было не всегда. В 2000-е годы компания планировала широкую экспансию в России. В шаге от собственного гипермаркета был и Саратов. 5 июня 2007 года был заложен камень в основание торгово-развлекательного центра “ИКЕА-Мега” на Усть-Курдюмском тракте. ТРЦ площадью 130 тыс.кв. м. планировалось сдать уже летом 2009 года. Однако планам не суждено было сбыться: пришел мировой финансовый кризис, политика компании изменилась, затем уволено все руководство российского представительства… От своих планов ИКЕА отказалась не сразу, поэтому купила еще одну площадку, на территории бывшего авиазавода. В 2010 году областные власти еще надеялись на приход инвестора. Зампред облправительства Александр Жандаров тогда заявлял, что компания намеревалась приступить к строительству через два года. Однако после 2014 года, когда окончательно испортились отношения России с Западом, стало понятно, что ИКЕА не будет дальше расширяться в России.

Фото twitter.com

Скоростной трамвай
Идею “скоростного трамвая” можно назвать самой долгоиграющей. О развитии электротранспорта в этом направлении начали думать еще в 1960-е годы. Впоследствии скоростные трамвайные линии даже вносили в генплан Саратова (с возможностью продления до Энгельса и позже – и до Сабуровки), но с мертвой точки идея так и не сдвинулась.

Саратовцы уже привыкли, что разговоры о скоростном трамвае сопровождают неуклонное разрушение местного электротранспорта. Особенно активно тему эксплуатируют с 2008 года (тогда праздновалось столетие саратовского трамвайного движения). Министр транспорта Сергей Шейкин говорил, что к 2012-му в городе может появиться “легкое метро”. С тех пор чиновники не устают называть новые сроки и представлять новые идеи по поводу того, как это “метро” может быть организовано. В 2007 году предполагалось, что для “тройки” проложат туннель в центре. В 2014-м замглавы администрации города Дмитрий Федотов говорил, что в скоростные линии будут объединены две пары маршрутов: 3 и 9, 10 и 11. В центре предполагалось построить для трамваев эстакады. Говорили чиновники и о новых комфортных вагонах. Последний раз обещания о скоростном трамвае звучали в прошлом году. На Саратовском экономическом форуме правительство подписало соглашение с компанией “Транспортные системы” о разработке проекта этого транспорта. С тех пор ничего нового по теме не появлялось.

Фото kvedomosti.ru

Фабрика индейки
Еще одним крупным проектом ипатовских времен могла бы стать фабрика по производству индейки компании “Евродон”. О проекте твердили на совещаниях в правительстве в течение многих лет. В 2007 году “Евродон”, который только запустил производство в Ростовской области, сообщил о намерении построить завод в Энгельсском районе на 90 тыс. т. индейки в год с возможностью увеличения до 200 тыс. Фигурировала цифра в 16 млрд рублей инвестиций. Инвестор тогда заявлял, что его привлекла “колоссальная поддержка” саратовских властей. Однако через 2 года планы производителя изменились. Во-первых, сказался кризис, во-вторых, даже “колоссальная поддержка” не помогла “Евродону” решить кадровый вопрос. В 2011 году переговоры возобновились, площадку под производство “Евродона” планировали выделить в Вольском районе. Впоследствии реанимировать проект пытался и Валерий Радаев. В начале 2013 года он встретился с гендиректором “Евродона” Ванеевым, который все еще продолжал твердить об интересе к Саратовской области. Сейчас “Евродон” находится в процессе банкротства и, по последним данным, может быть куплен корпорацией “Черкизово”. Так что, видимо, вопрос о строительстве завода можно считать закрытым.

“Фокус города” продолжит тему и в ближайшей публикации расскажет о несостоявшихся саратовских проектах более позднего времени.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-03-26/7118.html