Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



ЭКСПЕРТЫ: РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ВИЗИТА САРАТОВСКОГО ГУБЕРНАТОРА НА «ТРОЛЗУ» МОГУТ БЫТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ЗАЯВЛЕННЫМ ВСЛУХ



"

trДесант под руководством губернатора Саратовской области Валерия Радаева побывал на простаивающем предприятии.

В сегодняшней встрече с коллективом приняли участие, помимо первого лица исполнительной власти, депутат Госдумы Николай Панков, председатель Общественной палаты Борис Шинчук, глава Энгельсского района Александр Стрелюхин, первый заммнистра промышленности Владимир Белгородский, представители прокуратуры.

О планах Радаева посетить «Тролзу» стало известно еще 11 апреля, депутат Госдумы Николай Панков в своем телеграм-канале сообщил, что едет на встречу собственника с трудовым коллективом, на которой настоял губернатор, сам же соучредитель ЗАО Владислав Буров «неохотно шел на этот разговор».

Как известно, из-за отсутствия оборотных средств предприятие не может выполнять имеющиеся заказы на сумму 900 млн рублей. Источник на предприятии в начале марта оценивал кассовый разрыв в сумму 300 млн рублей, наш собеседник, близко знакомый с ситуацией на «Тролзе», заявляет, что каждый месяц простоя увеличивает эту сумму минимум на 25 млн рублей.

На встрече, судя по сообщению пресс-службы правительства, Валерий Радаев заявил о недопустимости закрытия завода:

— Это и лично моя позиция, и я не отступлюсь от нее, несмотря ни на каких собственников, — подчеркнул губернатор, осмотревший несколько пустующих цехов «Тролзы».

И.о. директора предприятия Олег Стрельников заверил, что завод готов работать, сохранен коллектив, оборудование, продукция востребована, однако предприятие просит помощи у губернатора — привлечь оборотные средства.

Соучредитель «Тролзы» Владислав Буров, сообщил, что за последнее время в производство было вложено более 1,5 млрд рублей, которые пошли на расширение модельного ряда. Точка безубыточности завода после оптимизации составляет 200 машин в год, но для запуска цикла не хватает оборотных средств.

Отметим, что поиском оборотки для «Тролзы» уже занималась группа под руководством первого зампреда Вадима Ойкина, однако не преуспела. Тем не менее, по итогам встречи с коллективом Радаев громко заявлено опять-таки о… создании рабочей группы во главе с первым зампредом правительства.

Для чего это сделано? Либо облправительство нашло какой-то вариант с решением финансового вопроса, либо это просто оттягивание времени. Наиболее интересен момент перспектив предприятия.

— Не надо надеяться, что предприятие сейчас обанкротится, а потом начнет работать сызнова. Мы просим вас пересмотреть свое отношение к происходящему, — обратился Валерий Радаев к господину Бурову, которого, никто уже, наверно, и не чаял видеть в пределах родины.

— Мне глубоко безразличны, Владислав Юрьевич, перспективы вашего менеджмента. Вы сегодня даже не можете сказать, кто является собственником завода. Не можешь управлять — отдай пакет государству, тогда область, возможно, начнет вкладывать в него деньги налогоплательщиков, — рубанул с плеча Николай Панков, слова которого приводит ИА «Взгляд». — Я прошу прокуратуру разобраться с тем, почему не выплачивается зарплата. Надо также не допустить, чтобы земли предприятия меняли назначения. Если я здесь не найду понимания, обращусь к федеральному руководству. Надо понуждать собственника заботиться о трудовом коллективе.

Это, пожалуй, самый загадочный пассаж встречи. Перед лицом иска от «БМ-банка» на сумму свыше 1 млрд рублей, и двух исков от ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» общим номиналом более миллиарда для «Тролзы» прямой путь именно в банкротство.

Первый замминистра минпромэнерго области Владимир Белгородский считает, что стать банкротом для «Тролзы» значит выпасть из всех тендеров и потерять все перспективы, а рабочая группа по проблемам предприятия постарается найти выход. Источник, хорошо осведомленный о делах на предприятии, имеет свой взгляд на ситуацию:

— Буров мог бы поддержать завод, ему финансы позволяют, но он не поддержал «Тролзу». В его интересах может быть очистка активов от долгов через банкротство, но публично ему как бы запрещают это делать, — отметил собеседник «БВ».

Кому может быть выгоден такой поворот? Руководствуясь рыночной логикой, можно было бы предположить, что проблемы энгельсского завода на руку «КамАЗу» как прямому и более с успешном на данный момент конкуренту. Однако наш собеседник категорически против этой версии:

— «КамАЗ» очень заинтересован в создании совместного предприятия с «Тролзой», на 15 марта было даже намечена важная встреча перед подписанием договора, но 13 марта саратовские силовики арестовали гендиректора Ивана Котвицкого, препроводили в СИЗО и обвинили в даче взятки в особо крупном размере. Кому было выгодно сорвать намечавшийся договор?

Другой наш собеседник считает, что за внезапно всплывшей историей стоят интересы людей, которым нужно сохранить влияние на энгельсское предприятие:

— Обо всем можно говорить только в предположительном ключе, но если бы «КамАЗ» («Ростех», Чемезов) вошли на «Тролзу» даже в форме СП, постепенно влияние этой могучей группы распространилось бы на весь завод – чрез контракты, субподряд, общие проекты и тому подобное. Кому это может быть невыгодно? Пусть каждый поищет ответ сам, но очевидно, что Бурова делают сакральной жертвой – он во всем виноват, коллектив запускает ролики, караул, спасите завод. Почему человек приехал очень издалека, чтобы публично получать оплеухи, – вопрос. Кто его сподвиг на это – еще один вопрос.

— Объективно, Котвицкий – один из сильнейших руководителей транспортного комплекса в России, если бы он остался у руля предприятия, шансы привлечь средства и запуститься для «Тролзы» были бы велики. Но сейчас он и не отстранен, и в то же время руководить заводом не может. Ситуация подвешена словно бы в ожидании чего-то, — говорит наш первый собеседник.

Известно, что многие проекты «Тролзы» заморожены до 15 мая – срока, когда истекает домашний арест руководителя предприятия. В марте 2019 года стало известно, что в Центр занятости населения Энгельса поступило уведомление о предстоящем сокращении 500 сотрудников завода «Тролза». Само предприятие находится в простое. Иван Котвиций подозревается в даче взятки в составе группы лиц в особо крупном размере (ч. 5 ст. 291 УК РФ).

Источник: https://www.business-vector.info/e-ksperty-real-ny-e-tseli-vizita-saratovskogo-gubernatora-na-trolzu-mogut-by-t-protivopolozhny-zayavlenny-m-vsluh/