Панков предлагает отдать «Тролзу» области. Радаеву надо насторожиться
главный редактор «Газеты недели в Саратове»
Есть от приездов в область спикера Госдумы Вячеслава Володина польза – наше чиновное болото начинает шевелиться. Сколько месяцев было известно об огромных проблемах завода «Тролза»? Месяца два, если не больше. И только через день после пребывания Володина в области губернатор решил побывать на заводе и на месте узнать, что и как.
Приехал, отбросив формальности, и реальный совладелец завода Владислав Буров. Какие формальности? Юридически он к заводу отношения не имеет. Совладельцами предприятия являются ООО «Плещеево» – учредитель Ольга Суетова и ООО «Гортранс». В свою очередь учредителем «Гортранса» является зарегистрированное в Москве АО «Гарда».
Нет, отношение совладельцев «Тролзы» к «Солнечным продуктам» – бывшей империи Бурова, проследить можно. То же «Плещеево» зарегистрировано по адресу Саратов, 2-й Красноармейский тупик и там же имеют регистрацию многие предприятия «Солнечных продуктов». «Гарда» зарегистрировано по адресу: Москва, 1-й Грайворонский проезд, дом 3, а это адрес московского масложирового комбината, который тоже входил в «Солнечные продукты».
Приехал на троллейбусный завод и депутат ГД Николай Панков и, надо сказать, что именно Панков играл на встрече первую скрипку. И еще до встречи изложил свою позицию в своем же телеграм-канале: «Еду на открытый разговор собственника с трудовым коллективом «Тролзы». Возможно, они встречаются впервые лицом к лицу. Уж больно он неохотно шёл на этот разговор. Губернатор настоял. Об экономической обстановке, о сокращениях кадров. Общаться с работниками будем прямо в цехе, где сборочное производство. Рядом и готовые, и ещё не до конца укомплектованные троллейбусы. Это уникальное предприятие, единственное в стране, где серийно производятся троллейбусы с автономным ходом. Печально оно сейчас остановлено. Страшно другое, что за разрушение предприятий собственники не несут ответственности. Поэтому и банкротят и кирпичный завод и ЭРМК и ТРОЛЗУ и ряд других предприятий».
На завод приехал и губернатор, и министры, и зачем-то председатель ОП Борис Шинчук.
Губернатор говорил много, напористо и не очень внятно. Удалось засечь следующую мысль: нам не новые предприятия открывать, нам бы сохранить то, что осталось. Как знаем, не удается. Конкретно по поводу «Тролзы» Радаев высказался так: «Расчищайте завод от проблем, а мы, в свою очередь, подумаем, как вам помочь. Вот такая позиция».
Владислав Буров видел решение проблем завода в закупке троллейбусов городами области. Но сколько муниципалитеты смогут купить при их-то нищих бюджетах? И посетовал, что комплектующие, а именно мосты, приходится закупать за рубежом. Где было импортозамещение, он не сказал. Губернатор же выказал себя экспертом в производстве троллейбусов: «Ваша задача – не искать манну небесную, а работать в партнерстве. Не надо производить двести разных машин, а работать на перспективу, очистить предприятие от финансовых обременений. Надо работать с банками». О работе с банками Радаев говорит не в первый раз. Но кто решится кредитовать завод со столь явными проблемами?
Панков же взял быка за рога. Заявил, что нет прозрачной схемы финансирования и прозрачной формы собственности. О том, что непрозрачная схема собственности существует полтора десятка лет и прежде это никого не волновало, госдеп не сказал. И следом выступил с революционным предложением: «Не можешь управлять – отдай пакет государству, тогда область, возможно, начнет вкладывать в него деньги налогоплательщиков», – сказал Панков, обращаясь к Бурову.
И в этот момент губернатор, если сообразил о чем речь, должен был поседеть еще больше. Потому как предложение повесить на область практически неработающий завод с миллиардными долгами, подарком никак не назовешь. Скорее наоборот.
В заключение, как водится, решили создать рабочую группу. Как говорят опытные чиновники, нет лучшего способа заволокить любое дело, нежели создать рабочую группу. Желательно – межведомственную.
О чем не было сказано ни слова. О том, что Тролза проиграла крупнейшие рынки городского электротранспорта – Москву, Петербург, Крым.
О том, что завод не является уникальным и единственным в стране предприятием, как говорили на встрече. Электробусы выпускают на КамАЗе, Газе и на заводе «Волгобас-Владимир».
О том, что на предприятии существует непрозрачная система сбыта продукции, а поставки комплектующих производятся через ООО, владельцами которых являются некоторые руководители завода.
О том, что предприятие ждут судебные разбирательства по поводу миллиардных исков. Миллиард двести миллионов требует Государственная транспортная лизинговая компания за срыв поставок. И миллиард требует БМ-банк: собственники использовали
Источник: https://fn-volga.ru/blog/view/id/708