КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Пески без времени и древний скоростной трамвай. Какие проекты ожили после визита Володина



ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ

Рабочая поездка Вячеслава Володина 11-12 апреля была полна новых заявлений. Положительные итоги его поездки уместились на девяти слайдах в Instagram Stories@volodin.saratov (не считая отдельных презентаций о критике и похвалах в адрес местных чиновников). Две школы, дом в Елшанке, Дом офицеров в Энгельсе, онкоцентр, аэропорт Гагарин, парк космонавтов – кажется, всё прежде недвижимое наконец-то пришло в движение.

Вспоминаем историю самых резонансных проектов Володина: когда они появились, когда должны были быть реализованы, что помешало и что ждет впереди?

ТРАМВАЙ СО СКОРОСТЬЮ ЗВУКА. НУ, ПОЧТИ

Во время своего визита в область 11 апреля Вячеслав Володин пожурил главу Саратова Михаила Исаева за нежелание «брать на себя ответственность» за скоростной трамвай и неумение ставить перед собой амбициозные задачи. «Хороший проект – скоростной трамвай. Он требует профессионализма в реализации, это большой проект, затратный. Но возьмите и скажите, назовите дату… Она, возможно, будет по каким-то причинам отнесена, но, если вы начнете двигаться, вы придете в заданную точку», – заявил спикер Госдумы.

Позже в инстаграм-аккаунте председателя российского парламента появился пост о том, что, наконец, «принято решение о строительстве скоростного трамвая». В течение 2019 года, мол, нужно подготовить проектно-сметную документацию. В 2020-м – построить первую очередь.

Так Вячеслав Володин захотел положить конец 60-летней истории желаний и попыток запустить в Саратове скоростной трамвай. Идеи его строительства появились в 60-е годы прошлого столетия; говорят, что он даже немного строился в 60-70-е годы. В 80-х был одобрен проект строительства метрополитена, который также не был реализован. О метро мечтал в годы своего губернаторства Дмитрий Аяцков.

Скоростной трамвай вносили в генплан города в 2008 году. Но чаще всего вспоминали и забывали про идею саратовского скоростного трамвая в период губернаторства Валерия Радаева.

Фото - https://www.instagram.com/volodin.saratov/
Фото - https://www.instagram.com/volodin.saratov

В марте 2014 года Дмитрий Федотов, тогдашний замглавы городской администрации, заявил, что скоростной трамвай появится через несколько лет. Проект должен был соединить 6-ю Дачную с улицей Огородной и связать Солнечный с Сенным рынком. В перспективе – трамвайные пути из центра до Сабуровки, Усть-Курдюма и Пристанного, а также до Энгельса. В июле того же года Федотов поразил воображение саратовцев: мол, трамвай появится «через 3-4 года», причем это будет современный «воздушный» трамвай. Рассматривались две технологии: поднятие рельсов на эстакаду (шумно, но дешевле – 10 миллиардов рублей) либо строительство монорельса по немецкой технологии H-bahn (14 миллиардов рублей).

В конце 2015 года преемник Федотова Андрей Гнусин на заседании в городской администрации напомнил, что скоростной трамвай нужен, но денег нет.

В сентябре 2016 года Вячеслав Володин накануне выборов в Госдуму посетил депо СГЭТ: высказался, что оборудованию место в музее и что нужно переходить на бесшумный скоростной электротранспорт. Переход на новые технологии свершился месяц спустя, когда в Саратов прибыли подержанные ржавые трамвайные вагоны из Москвы. Их разобрали на запчасти и, по предположению депутата Госдумы Николая Панкова, даже… распилили.

Фото - архи ИА "Свободные". Полная презентация доступна тут https://fn-volga.ru/album/view/id/6769
Фото – архив ИА «Свободные новости». Полная презентация доступна тут https://fn-volga.ru/album/view/id/6769 

Спустя год Вячеслав Володин пообещал жителям Заводского района запустить скоростной трамвай, который свяжет Елшанку с Комсомольским, уже в следующем году. В том же 2017 году Россельхозбанк отсудил у СГЭТ два депо за стомиллионный долг.

В марте 2018 года Валерий Радаев под объективами множества камер подписал соглашение с ООО «ПК Транспортные системы» и ООО «Автодор-инвест» о модернизации трамвайного движения и создании скоростного трамвая с намеком на концессию. Но в октябре прошлого года городские власти прекратили разговоры о концессии.

И вот проект строительства скоростного трамвая 11 апреля представил Володину глава Саратова Михаил Исаев. На разработку документации потребуется 80 миллионов рублей. На переустройство одного только маршрута №3 – вместе с трамвайными путями, остановочными павильонами и подвижным составом – уйдет три миллиарда рублей. Еще три с половиной миллиарда рублей потребуется на обновление маршрутов №9 и №11. Откуда брать такие деньги, Михаил Исаев не знает. Он предположил три возможных варианта: передача СГЭТ в концессию, преобразование предприятия в акционерное общество либо федеральная поддержка.

17 апреля стало известно, что Вячеслав Володин отыскал 70 миллионов рублей на проектные работы, причем деньги поступят уже в текущем году.

ТРАССА ШАНХАЙ-ГАМБУРГ ПРОТИВ «ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ»

Еще один проект, который своим визитом Вячеслав Володин захотел сдвинуть с мертвой точки, это строительство трассы Шанхай-Гамбург (официальное название – «Меридиан»). В Инстаграме политика было заявлено, что ее начнут строить уже в июне этого года: «Договоренность об этом заключена в Правительстве Российской Федерации».

Для Саратовской области трасса Шанхай-Гамбург – последняя надежда на нормальную дорогу, пусть даже платную. Впервые заговорили о ней в 2015 году, когда главы РФ и Китая подписали договор о сотрудничестве. Объясняется это необходимостью быстрой и недорогой доставки товаров из Китая в Европу: тогда скорость доставки грузов удастся сократить в пять раз – до 11 дней. Общая протяженность трассы – 8,5 тысячи километров, две тысячи из которых – по территории России (а также через Казахстан и Беларусь). Трасса должна проходить через восемь регионов, но Саратовской области особенно повезло – через нее намечено провести от 530 до 645 километров.

Фото - https://www.instagram.com/volodin.saratov/
Фото - https://www.instagram.com/volodin.saratov

По первоначальной задумке, высокоскоростная трасса должна содержать по две полосы в каждую сторону, с пересечениями каждые 8-10 километров. По сторонам автобана будут находиться АЗС, СТО, кафе, кемпинги и мотели. В районе села Орловское Марксовского района обещали мост через Волгу протяженностью четыре километра. Строительство должно было начаться в 2016 году и завершиться к 2018 году.

Стоимость строительных работ на территории региона еще в 2015 году оценивали примерно в 1,5 миллиарда евро (не рублей). Но, можно выдохнуть, строиться она будет на условиях государственно-частного партнерства. Нашелся инвестор проекта – ЗАО «Русская холдинговая компания» (связана с Александром Рязановым, бывшим топ-менеджером «Газпрома» и депутатом Госдумы третьего созыва).

За удовольствие проехать по магистрали удивительного качества нужно будет заплатить: стоимость проезда по трассе ориентировочно составит 1 рубль за километр пути (правда, эксперты рассчитали, что на деле выйдет значительно дороже).

Еще в 2015 году региональные власти сообщали, что разбивка дороги по правобережью почти завершена, земли под подходы к мосту активно покупаются инвесторами. Но уже осенью того же года стало известно о другом масштабном проекте – трассе «Великий шелковый путь», который поставил под сомнение проект Шанхай-Гамбург. «Шелковый путь» должен пройти севернее, в обход Саратовской области.

Фото - https://rcmm.ru/
Фото - https://rcmm.ru 

С тех пор про трассу Шанхай-Гамбург вспоминали лишь раз на Петербургском международном экономическом форуме в 2017 году – тогда пообещали, что ее строительство вот-вот начнется в 2018 году. Но было бы странно, если б дорогу из Китая в Европу строили только в Саратовской области. Как же этот проект реализуется в других регионах?

В 2018 году чиновники Липецкой области засветились в коррупционном скандале: они передавали участки из госсобственности подконтрольным фирмам, чтобы затем получить деньги от продажи земли под трассу инвесторам – «Русской холдинговой компании». В Тамбовской, Орловской, Брянской и Смоленской областях робкие слухи о «Меридиане» прошлись только 2015 году, с тех пор всё тихо. В соседней Самарской области велись какие-то работы «в высокой стадии готовности» по передаче земли под дорогу. В Оренбургской области, где магистраль должна соединить Европу с Азией и откуда логически должен начаться российский участок дороги (китайский участок завершен еще 2016 году, казахстанский активно строится), региональные власти не располагают информациейо проекте. Как сообщил инвестор, там тоже только выкупают участки земли под трассу.

Все регионы верят Вячеславу Володину и уступают Саратовской области место зачинателя масштабного дорожного строительства.

 

ГОРОДСКОЙ ПЛЯЖ МЕНЯЕТ РАЗМЕРЫ

Не менее ожидаемым и долгоиграющим является проект городского пляжа, который обещают саратовцам года с 2012-го, но с 2016 года обещает конкретно Вячеслав Володин. Во время его последнего визита зампред областного правительства Роман Бусаргин рассказал, что пляж все-таки будет готов в 2020 году – уже предусмотрены субсидии порядка 400 миллионов рублей на развитие набережной в рамках федеральной программы «Развитие водохозяйственного комплекса РФ».

Завершить обустройство пляжа заодно с пешеходной зоной Володин хотел еще до конца 2016 года – чтобы уже следующим летом саратовцы загорали на песке. Как минимум, насыпать молы (волнорезы).

Фото - https://travelbyfotos.wordpress.com/
Фото - https://travelbyfotos.wordpress.com 

В декабре 2016 года на публичных слушаниях с возражениями выступили представители предприятий, расположенных на новой набережной. План подразумевает их постепенное вытеснение с территорий. В частности, комбикормовый завод предлагалось лишить железнодорожной ветки, мотивируя тем, что завод «нерентабелен». Большинство участников публичных слушаний проголосовали против володинского проекта пляжа. Позднее околовластные общественники раскритиковали за это комбикормовый завод и вообще институт публичных слушаний.

От строительства нового пляжа на берегу Волги отговаривал председатель регионального отделения Русского географического общества Владимир Макаров, объясняя это общей загрязненностью реки и сточными водами.

Между тем, проекту придали масштаб. Решили строить пляж в две очереди. Первая – длиной в 600 метров – должна протянуться от Провиантской до Вольской и быть ограничена двумя молами, где будут организованы остановки для судов. Затем будет еще 800 метров пляжа – от Вольской до 2-й Садовой. Поскольку глубина Волги у берега достаточно большая, рассчитали, что потребуется 400 тысяч кубометров песка. Только песок обойдется бюджету в 200 миллионов рублей, не считая около одного миллиарда на возведение мола. Когда губернатор рассказал о таких подсчетах проектного института Вячеславу Володину, федеральный политик очень удивился: «Ну послушайте, это в десять раз дороже оказалось. Надо просто понять, что же там такое в этой цене, учитывая, что, по большому счету, там два мола по бокам и песок».

В марте 2017-го Валерий Радаев пообещал горожанам, что пляж начнут строить в конце лета 2017 года. В октябре, когда пляж так и не начали строить, выделенные деньги из муниципального бюджета на его устройство перенаправили на строительство эллингов (которые были сделаны с нарушениями) для переноса лодочных баз к поселкам Юриш и Улеши. А сам пляж под контролем губернатора ужался до 500 метров.

В ноябре 2018 года Вячеслав Володин заявлял, что пляж появится в Саратове в течение трех ближайших лет.

Источник: https://fn-volga.ru/article/view/id/687