Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Транспортный «секвестр»



"

Автор: Олег Строгов

Транспортный «секвестр»
К главе Саратова Михаилу Исаеву обратились жители города, пользующиеся общественным транспортом. Граждане недоумевают из-за резкого сокращения числа автобусов на ряде маршрутов, а в результате не могут вовремя попасть на работу и учебу. Подписанты утверждают, что это произошло сразу после проведения городского конкурса среди перевозчиков, и просят восстановить прежнее количество автобусов. По данным «ОМ», такое число автобусов было изначально предусмотрено в конкурсной документации. Это решение было якобы принято в интересах МУПП «Саратовгорэлектротранс», которое испытывает последние годы значительные трудности, в том числе в связи с низкой популярностью электротранспорта. Наше издание попыталось разобраться в ситуации.

В распоряжении нашей редакции оказались обращения жителей Саратова к главе города Михаилу Исаеву. В нем, в частности, говорится: «К Вам обращаются пассажиры автобусных маршрутов № 9, № 54, № 76, № 79. После проведения последнего конкурса на пассажирские перевозки количество автобусов на этих маршрутах внезапно снизилось в 4-5 раз!!! Перевозчики объясняют это принудительное сокращение выпуска решением администрации города. Троллейбусы же почти не ходят и стоят в пробках, на что Вы сами неоднократно обращали внимание. В результате невозможно вовремя попасть на работу и учебу, а очереди на остановках выросли в несколько раз. Подобное положение вызывает социальную напряженность там, где ее никогда не было.
Убедительно просим Вас дать указание восстановить прежнее количество автобусов на маршрутах № 9, № 54, № 76, № 79 и дать жителям города возможность комфортно пользоваться общественным транспортом, а не стоять в очередях».
Отметим, что под обращением, копии которого были также направлены в МКУ «Транспортное управление Саратова» и председателю гордумы Виктору Малетину, подписи поставили порядка 350 человек.
Напомним, окончательные итоги конкурса перевозчиков были обнародованы 22 марта. Его результаты были частично обжалованы в УФАС по Саратовской области, а в дальнейшем пересмотрены конкурсной комиссией. Победителями стали в большинстве своем новые перевозчики. «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ), который ранее обслуживал несколько городских автобусных маршрутов, в этот раз даже не участвовал в конкурсе. Это произошло, как «ОМ» уже сообщал, в связи с вынесенным решением Арбитражного суда Саратовской области, который признал незаконной деятельность пассажирского транспорта.
Между тем, новые карты маршрутов разработаны специально для нового конкурса (вполне вероятно для новой транспортной схемы Саратова. – «ОМ».) и количество автобусов, которые должны работать на каждом из маршрутов, было предусмотрено заранее. Однако принудительное сокращение транспортных единиц, как выясняется, произошло не повсеместно. На основной части маршрутов число автобусов как большой, так и малой вместимости сократилось менее чем на 10%, что нельзя сказать о тех маршрутах, которые дублируются с троллейбусными маршрутами. Здесь количество автобусов власти сократили в 2-5 раз. Речь, в том числе, идет, как ни странно, о тех маршрутах, о которых сообщают жители Саратова.
Так, автобусный маршрут №9 «Грибова-2-я Садовая» до конкурса обслуживали 10 машин. Сейчас их осталось только две. 76-й маршрут «Грибова-ж/д вокзал» – было 8, стало – 2. На маршрут №42 «Музейная площадь – ТЦ «Сити-Молл» вместо 15 автобусов теперь выходят 8 транспортных единиц. На маршруте №79 «ж/д вокзал-4-й Жилучасток» работало 15 машин, сейчас – 4. На 54-м маршруте «ж/д вокзал-Речной вокзал» количество автобусов сократилось с 8-ми до двух, на 82-м «ж/д вокзал-Лермонтова» – аналогичная ситуация. На 11-м маршруте «Музейная площадь-ТЦ «Хеппи Молл» вместо 52 автобусов выходят – 42, на 58-м «поселок Октябрьский-Мирный переулок» – 6 вместо 12.
Что же мы имеем на троллейбусных маршрутах – может граждане зря побеспокоили Михаила Исаева и решение о сокращении числа автобусов оправдано? Итак, на маршруте №3 (дублирует №9) должны работать 8 машин, но на деле выходят на линию только 6. Таким образом, до конкурса на маршруте работали минимум 16 транспортных единиц (автобусы и троллейбусы), а теперь – 8. На 4-й маршрут выходят вместо 12 только 9 троллейбусов, на 15-й – 10, а не 13, на маршрутах №№ 2 и 2А работают 4 машины вместо 6. Получается, что сейчас, например, доехать от железнодорожного вокзала до Лермонтова можно лишь на двух автобусах и одном троллейбусе. Если представить расстояние, которое проходят машины, а также временные затраты (простаивание в пробках), то несложно понять, сколько человеку потребуется ждать транспорт. Поэтому недоумение и досаду саратовских пассажиров вполне можно понять, хотя и логика городских властей, радеющих за сохранение электротранспорта также понятна.
О том, что автобусы не позволяют – не только развиваться, но и выживать муниципальному предприятию, говорят на протяжении последних лет десяти и чиновники, и общественники. Действительно, финансово-хозяйственное положение «СГЭТ» только ухудшается. По данным из открытых источников, в 2017 году выручка предприятия снизилась на 19 млн рублей и составила 351 млн. Прибыль последние 5 лет находятся в «минусовой зоне», а в 2017 году «СГЭТ» получил 60 млн убытков. Капитализация также уменьшилась на 68 млн рублей и составляет 240 млн рублей. Сумма исковых требований составляет более 30 млн рублей.
Все это, казалось бы, говорит в пользу того, что власти должны делать преференции муниципальному предприятию, однако, ясно и другое – не за счет других участников рынка и, прежде всего, не за счет пассажиров.
Между тем, у «СГЭТ» – крайне изношенный подвижной состав (на фото), и последнее происшествие, связанное со взрывом колеса у троллейбуса, является тому подтверждением. Не стоит забывать и о сложном предбанкротном положении завода «Тролза». Также необходимо учитывать и тот факт, что многие пассажиры, а это в основном активная часть населения – служащие, учащиеся, не склонны пользоваться троллейбусами. Ведь бесперебойность работы этого вида транспорта зависит не только от исправности подвижного состава, но и от таких факторов, как состояние линии электропередачи, загруженности дорог, наличия на пути ДТП и коммунальных аварий, вскрышных работ. Достаточно вспомнить ежегодные вскрышные работы, например, на Горького, из-за которых приостанавливается движение троллейбусов. Поэтому использование автобуса в таких условиях выглядит более предпочтительным.
Впрочем, эти плюсы автобусного транспорта никоим образом не умоляют необходимость сохранения и развития электротранспорта.
«Таким решениям – нет логического объяснения, – прокомментировал решение о сокращении количества автобусов депутат гордумы Виктор Марков. – Они из разряда – хоть святых выноси. Чтобы понять чиновников мэрии, надо встать на их уровень. Они работают в двоичной системе – разрешить и запретить. Вы видимо еще не знаете, но с мая на всех магистральных улицах Саратова будет введен запрет на остановку автотранспорта. Это решение было принято без согласования и обсуждения – узким кругом любителей простых решений. Поэтому сокращение автобусов – это также является проявлением интеллектуального потенциала администрации. Хотели сделать благое дело и поддержать «Саратовгорэлектротранс» – вот и поддержали!»
Наше издание намерено выяснить – как глава города отреагирует на чаяния жителей областного центра. Не менее интересным представляется и мнение о сложившейся ситуации прокуратуры и антимонопольного ведомства.

Источник: https://om-saratov.ru/social_article/23-april-2019-i72793-transportnyi-sekvestr
Транспортный «секвестр» Транспортный «секвестр» Транспортный «секвестр»
Транспортный «секвестр» Транспортный «секвестр» Транспортный «секвестр»
Транспортный «секвестр» Транспортный «секвестр» Транспортный «секвестр»