Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Тролза» питает надежды



"

На совещании в Минпромторге РФ решали судьбу энгельсского завода

Коммерсантъ (Саратов)  от 
Завод может спасти сотрудничество с другими компаниями

Для спасения энгельсского ЗАО «Тролза» могут привлечь АО «Трансмашхолдинг» — крупнейшую российскую компанию, специализирующуюся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Об этом сообщил депутат Госдумы Николай Панков. Он уверен, что взаимодействие с холдингом поможет сохранить трудовой коллектив завода, 340 сотрудников которого планируется сократить этим летом. Эксперты считают, что единственный способ выжить для троллейбусного завода, оказавшегося в финансовом кризисе,— это сотрудничество с другими компаниями по развитию нового вида транспорта — электробуса.

В Министерстве промышленности и торговли РФ состоялось совещание, на котором обсуждалась кризисная финансовоэкономичес­кая ситуация на энгельс­ском ЗАО «Тролза». Саратовскую область на совещании представляли первый заместитель председателя регионального правительства Вадим Ойкин, первый замминистра промышленности региона Владимир Белгородский, депутаты Государственной Думы Николая Панков («Единая Россия») и Ольга Алимова (КПРФ).

Как рассказала „Ъ“ Ольга Алимова, по итогам совещания было принято решение активизировать деятельность рабочей группы по спасению завода. «Она должна собраться и представить несколько решений по выводу предприятия из кризиса. О ситуации на „Тролзе“ известно на самом высоком уровне, и никому не хотелось бы, чтобы предприятие, которое производит 80% троллейбусов в стране, погибло. Шанс на выздоровление есть»,— подвела она итоги встречи.

По данным „Ъ“, в качестве одного из способов спасения предприятия рассматривается его сотрудничество с АО «Трансмашхолдинг». Это крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог, городских транспортных систем. В какой форме и на каких условиях будет происходить взаимодействие, пока не сообщается. По данным kartoteka.ru, в настоящее время единственным учредителем АО значится столичное ООО «ВорлдВайд Инвест АС», генеральным директором является Кирилл Липа.

Депутат Николай Панков считает, что сотрудничество с «Трансмашхолдингом» позволит спасти коллектив «Тролзы». «Если в лице крупнейшей компании „Трансмашхолдинг“ продолжится выпуск наших троллейбусов, то это обеспечит трудовой коллектив „Тролзы“ работой»,— уверен он.

В пресс-службе энгельсского троллейбусного завода не смогли прокомментировать информацию о возможном сотрудничестве с холдингом, уточнив лишь, что режим простоя на предприятии, введенный в начале года, продлен до 17 июня. Уведомление о высвобождении получили 340 сотрудников предприятия.

В АО «Трансмашхолдинг» не успели предоставить „Ъ“ ответ на официальный запрос до конца рабочего дня.

Напомним, введение «особого режима» в январе было обусловлено «традиционной недозагрузкой производственных мощностей предприятия, связанной с особенностями контрактования и оплаты за поставленную продукцию». Тогда часть персонала отправили в вынужденные отпуска с сохранением 2/3 среднего заработка. Ожидалось, что ситуация изменится до конца января и завод выйдет на уровень производства в 20–25 машин в месяц, однако особый режим сохраняется до настоящего ­времени.

В начале марта «Тролзу» включили в число проблемных предприятий региона, после чего стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении гендиректора предприятия Ивана Котвицкого и начальника службы содействия бизнесу предприятия Владимира Степанищева. Им вменяется дача взятки группой лиц в особо крупном размере (ч. 5 ст. 291). По версии следственных органов, в 2015 году после налоговой проверки они передали инспектору 2 млн руб. за внесение в акт налоговой проверки ложных сведений — сократить размер долга по налогам с 90 млн до 40 млн руб.

В настоящее время господин Котвицкий находится под домашним арестом, господин Степанищев был отпущен под залог в 550 тыс. руб. На суде об избрании меры пресечения руководитель предприятия изъявил желание сотрудничать со следствием, хоть и признался, что «удивлен обвинению». Владимир Степанищев вину не признает.

ЗАО «Тролза» (входит в ГК «Букет) — крупнейший производитель троллейбусов в России (выпускает более 70% троллейбусов в стране), основан в 1868 году как завод для нужд железнодорожного транспорта. Троллейбусы поставлялись в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Новороссийск, Ковров, Березники, Киргизию, Аргентину. 50% акций предприятия принадлежат ООО «Плещеево», которым владеет Людмила Прокоп, учредитель ряда компаний ГК «Букет». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка за 2017 год составила 2,7 млрд руб., чистая прибыль — 73 млн руб. В арбитражном суде города Москвы рассматриваются четыре дела о взыскании с ЗАО в общей сложности 2 млрд руб. (крупнейшие по иску БМ-Банка — 1 млрд руб., ПАО ГТЛК — 972,99 млн руб., ООО «Автоэксперт» — 4,61 млн руб.).

Аналитик АО «Финам» Алексей Калачев отрицательно оценил ситуацию на ЗАО «Тролза» в связи со спадом производства на выпускаемую предприятием продукцию. «Даже если оставить за скобками арест руководителя или миллиардные иски, рынок продукции завода стремительно сокращается, а для освоения новой продукции нужны инвестиции»,— пояснил он. Основной минус троллейбуса — привязка к контактной сети, за которой нужно ухаживать и которая ограничивает его мобильность.

Эксперт отметил, что у энгельсского завода есть наработки в производстве электробусов и, чтобы остаться на плаву, ему нужно «скорее развязаться с судебными проблемами и вступить в кооперацию с другими компаниями по развитию этого вида ­транспорта».

Марина Ковалева

https://www.kommersant.ru/doc/3977522