Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Культуру просят пустить мимо кассы



"

Саратовский депутат предлагает внести поправки в закон о контрольно-кассовой технике

Коммерсантъ (Саратов)  от 
Музеям могут разрешить не пользоваться онлайн-кассами

Депутат Саратовской областной думы Алексей Наумов предлагает освободить учреждения культуры от использования онлайн-касс. С соответствующей инициативой он намерен обратиться в Государственную думу. Пока проект постановления облдумы поступил на обсуждение регионального заксобрания. Господин Наумов считает, что внедрение новой контрольно-кассовой техники может не лучшим образом сказаться на деятельности и без того недофинансированных библиотек и музеев, работа которых дотируется из бюджета. Предприниматели считают эту инициативу несправедливой по отношению к бизнесу, который платит налоги в бюджет, а ее принятие, по их мнению, может привести к утаиванию выручки со стороны госучреждений.

Саратовский депутат предлагает освободить государственные и муниципальные учреждения культуры от обязательного использования контрольно-кассовой техники при оказании ими платных услуг. С инициативой выступил депутат Саратовской областной думы Алексей Наумов («Единая Россия»). Он предлагает внести в Государственную думу проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской ­Федерации“».

В соответствии с предлагаемыми поправками, Федеральный закон дополняется статьей 13, по которой «Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями культуры (музеи, организации культурно-досугового типа)».

По мнению инициатора законопроекта, приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники, ее регистрация и техническое обслуживание «приведет к дополнительным, существенным финансовым затратам указанными учреждениями культуры, что может повлечь ухудшение их экономического состояния». «Проект Федерального закона призван поддержать музеи и организации культурно-досугового типа регионального значения, учитывая их значимость»,— указано в пояснительной ­записке.

Ранее на депутатских слушаниях «Культура Саратовской области. Муниципальный аспект: состояние, проблемы и перспективы развития учреждений культуры» Алексей Наумов отмечал, что «культура — это миссия, а не услуга». «Эта отрасль социальной сферы хронически недофинансируется. Учреждения культуры на малых территориях никогда не смогут много зарабатывать, да и ставить такие цели первенствующими правительство не должно. Например, вместо того чтобы закупить дорогостоящее средство для обработки и сохранности чучел животных и птиц музейщики будут тратить эти средства на обслуживание аппаратов»,— пояснил депутат и отметил, что проблему надо решать на законодательном уровне.

Новые правила применения контрольно-кассовой техники в России вступают в силу с 1 июля 2019 года.

По официальным данным, доходы саратовского Радищевского музея от оказания платных услуг в 2018 году составили 10,84 млн руб., общие доходы от оказания услуг, работ — 150,32 млн руб., из которых 139,48 млн — субсидии на финансовое обеспечение государственного задания из федерального и регионального бюджетов. Доходы от оказания платных услуг областной универсальной научной библиотекой в 2018 году составили 42,23 млн руб., из них только 184,66 тыс. руб.— доходы от приносящей доход деятельности, все остальное — субсидии. Дом культуры «Россия», согласно финансовой отчетности на официальном сайте учреждения, в прошлом году получил от платных услуг 33,55 млн руб., из них от деятельности, непосредственно приносящей доход,— 7,68 млн руб., остальное — также бюджетные ассигнования.

Президент группы компаний «Подъем», член совета Саратовского реготделения «Опоры России» Роман Репин назвал законодательную инициативу об освобождении от онлайн-касс учреждений культуры, которые также ведут коммерческую деятельность, как и другие организации, ­несправедливой.

«Внедрение онлайн-касс и их обслуживание ляжет тяжким бременем на плечи, в частности, микробизнеса — предприятий с выручкой менее 1 млн руб. в год. По самым скромным подсчетам, закупка оборудования и его обслуживание обойдется в суммы от 60–70 тыс. руб. в год. У некоторых предприятий недельная выручка составляет 30–35 тыс. руб., то есть для них это достаточно серьезные затраты, которые теперь будут, скорее всего, расти ежегодно. И я не понимаю, почему одни организации хотят освободить от этого бремени, а другие — нет. Это несправедливо по отношению к налогоплательщикам и чревато тем, что государственные организации будут не только утаивать свои доходы, но и залезать в карман бюджета»,— предположил предприниматель.

Младший аналитик ИК «Фридом финанс» Александра Овчинникова считает, что инициатива об освобождении от применения контрольно-кассовой техники благотворно скажется на экономике учреждений культуры — они смогут избежать дополнительных расходов. По мнению госпожи Овчинниковой, опасаться утечки доходов не стоит, поскольку «поступления денежных средств настолько малы, что их едва хватает на поддержку физического состояния объектов и зарплату сотрудникам». «Особенно если дело касается культурных институтов, которые не имеют собственных источников дохода и субсидируются государством. В подтверждение выше сказанному хотелось бы привести данные центра „Народная экспертиза“ за 2018 год, согласно которым, около 50% учреждений культуры в России не могут предоставить заработную плату наравне со средней зарплатой в регионе»,— уточнила госпожа ­Овчинникова.

Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев считает, что сам по себе факт законодательно оформленной возможности не учитывать внесение платежей за те или иные услуги и осуществлять за счет этого полностью бесконтрольные денежные транзакции является коррупционно привлекательной приманкой для чиновников, которые «не могут устоять перед соблазном личного обогащения в ущерб государству». При этом он отмечает, что «при большом желании даже при наличии контрольно-кассовой техники любую фирму можно использовать как „прачечную“ или ширму для прикрытия каких-то противоправных действий».

Марина Ковалева

https://www.kommersant.ru/doc/3983525