Метеоры на Волге: снова в пролете
Как раз в 2017-м региональный Кабмин представил 2 судна, которые могли бы курсировать по маршрутам от Хвалынска до Саратова и обратно. Было дело, руководитель региона лично докладывал об открытии пассажирских перевозок скоростным флотом президенту страны. Их владелец гр. Петров был готов приступить к совместной работе. Казалось бы, бери и ставь на воду. Ан нет, что-то пошло не так! Давайте попробуем в этом разобраться. Слово – Ивану Петрову, тому самому владельцу двух годных к эксплуатации «Метеора» и «Восхода», что стоят на приколе в Энгельсе уже две зимы кряду.
– Большое спасибо, что решили озвучить данный вопрос. Действительно, мы приобрели два судна на подводных крыльях, это теплоходы «СПК «Метеор» и «СПК «Восход», а также плавучую пристань для установки в месте с малыми глубинами. Почему два судна? Для серьезных намерений необходим второй теплоход-дублер (на подмену). Прежде чем приобретать теплоходы, мы изучили работу данного вида транспорта в тех регионах, где он еще присутствует. Таких мест в России сейчас не так уж и много. Это, естественно, Санкт-Петербург и Ленинградская область (знаменитые водные рейсы Питер – Петергоф), а также Северо-Запад нашей страны – Республика Карелия, Ярославская область, но там данный вид флота работал всегда – и при СССР, и в постсоветский период не «утонул». Из самых нам близких – Республика Татарстан и Самарская область, где возобновлены рейсовые перевозки на «Метеорах», – рассказывает судовладелец Петров. Именно в Самаре и Казани недавно был создан прецедент как пример для нас: региональной властью было создано сообщество, куда были привлечены специалисты, судовладельцы и чиновники. Совместными усилиями были проработаны все нюансы, составлен алгоритм действий, и сегодня там скоростные суда успешно перевозят граждан и туристов региона. У нас же дело, мягко говоря, подзатянулось. Хотя в областном министерстве так не считают. В частности, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Балакин заявил нам, что крест на скоростном сообщении в 2019 году ставить пока рано. – В предыдущие годы у нас на конкурс никто не заявился. В ближайшее время мы снова его объявим и будем работать с теми, кто откликнется. Мы живем на Волге, мне и самому хотелось бы на «Метеоре» покататься, – пояснил Сергей Львович. По его словам, одного месяца после аукциона будет вполне достаточно для подготовки речного транспорта к работе и для того, чтобы запустить «Метеоры» по реке. И год тому назад, и даже два чиновники Минтранса говорили примерно то же самое. Так что свежо предание… – Будем ли мы участвовать в этом аукционе по перевозке пассажиров скоростными судами, если он будет объявлен? К сожалению, нет. Участник должен иметь уже существующую рабочую структуру по перевозкам – это допущенный к управлению скоростных судов экипаж (привлеченные специалисты из других регионов), сданные в эксплуатацию суда и множество других факторов, которые требуют определенного времени и затрат. Считаем цель достижимой только при реальной заинтересованности министерства транспорта региона, – поясняет непростую тему Иван Петров. А мы который год продолжаем следить за развитием озадачивающих событий.