Депутат Рогожин назвал систему тарифов ФОМС обманной, а оптимизацию — бездушной
В основу нормативов, коэффициентов и тарифов заложены критерии рентабельности койко-мест, эффективности медперсонала. Разве что не дошло до требований окупаемости уборных. Но окупаемость гардеробных путем продажи бахил частично решена».
***
Далее Рогожин вскрыл корень проблемы: «Бизнес-подход к решению проблем заложен в тарифной политике ФОМС, направленной на недофинансирование и сокращение расходов. Поликлиники и больницы вынуждают заниматься бизнесом, то есть навязывать пациентам платные услуги.
Тарифная система ФОМС сильно запутана. Только одних коэффициентов в Тарифном соглашении Саратовской области 7. Причем некоторые дублируют друг друга. Коэффициенты поправочные, подуровня, дифференциации, управленческий. Весь этот клубок схем, коэффициентов и формул приводит к субъективному применению их. Даже больницы одного уровня, в одном городе Саратове получают возмещение своих затрат по разным коэффициентам. Четких критериев, нормативов, определения коэффициентов в тарифном клубке нет. Как будто специально он создан таким запутанным, чтобы усложнить жизнеобеспечение лечебных учреждений.
Вскрыл депутат и порочную практику, которую провоцирует система ОМС.
«Тарифная сетка и прогнозный план составлены таким образом, что побуждают больницы заниматься приписками для получения требуемого финансирования. Думаю, все главврачи знают, что приписки носят тотальный характер. И это не всегда можно назвать воровством и коррупцией. В основном на это идут для того, чтобы собрать необходимый фонд заплаты, чтобы купить необходимые медикаменты, закупить необходимую технику».
***
Далее Рогожин точечно обозначил конкретные проблемы медицины, которые также, по его мнению, вытекают из неправильных подходов к управлению медициной.
«Почти все больницы 2 и 3 уровня оснащены необходимыми препаратами и оборудованием. Но странным образом зачастую они не работают (не налажены, сломаны или на них якобы некому работать). Но за отдельную плату пациенту сделают диагностику — отправят в прикрепленный к больнице пункт хозрасчета, либо отправят в частный медицинский центр, с которым дружит главврач или врачи.
У нас ввели новые кардиологический центр и онкодисансер. Казалось бы, должен быть повышен уровень и качество обслуживания. Не тут-то было!
Вот что мне рассказала Татьяна Викторовна Биюн, общественная организация «Жизнь», о недавнем рейде ОНФ в Онкологический диспансер. Было выявлено:
1. Нужно долго записываться на прием через колл-центр (4 оператора, а телефон молчит).
2. Большие очереди на консилиум, особенно тяжело ждать пациентам, приехавшим из районов.
3. МРТ не работает 2-3 недели. Оправляют в облбольницу или в платную».
***
В конце выступления депутат-журналист сделал такие выводы.
«Я призываю министра и все министерство здравоохранения не быть функционерами. Жить не только по инструкциям и нормативам, а чаще применять душевный, а не подушевой подход. Выступать с инициативами перед федеральным минздравом, благо в этом есть поддержка нашего земляка, председателя Госдумы Вячеслава Викторовича Володина. Он смотрит на решение проблем здравоохранения по-другому. Нужно его поддерживать и на него полагаться.
Никакие оптимизационные мероприятия не должны ухудшать качество оказания медицинской помощи людям. Не должны они обременять их по финансовым затратам», — заключил Вадим Рогожин.
Источник: http://www.4vsar.ru/news/120587.html