Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Мусорщики vs чиновники: кто кого?



"

Мусорщики vs чиновники: кто кого?

Что делать с горами растительного мусора, который практически с весны накапливается в частном секторе города Балаково? Почему он вывозится с перебоями, и кто несет за это ответственность?

Эти болезненные вопросы стали главной темой брифинга зама главы администрации района по строительству и развитию ЖКХ Павла Канатова, состоявшегося в его рабочем кабинете.

Отказ регионального оператора по обращению с коммунальными отходами с 1 апреля вывозить ветки, спил деревьев, листву и другой растительный мусор можно было бы считать первоапрельской шуткой, но, увы, оказалось правдой и настоящей головной болью и для балаковцев, и для местной власти. Примечательно, что сначала «Управление отходами» вывозило эти виды мусора и признавало его коммунальным, о чем даже есть соответствующий документ. Павел Степанович продемонстрировал нам письмо от директора регоператора Михаила Андреева датированное ноябрем 2018 года, в котором тот, ссылаясь на министерство природных ресурсов и экологии, признавал, что растительные отходы входят в понятие ТКО. Но спустя буквально пару месяцев позиция регоператора и миприроды кардинально поменялась, и теперь они требуют для вывоза растительного мусора заключения дополнительных договоров.

 

 

 

На сегодняшний день жители частного сектора согласно установленным Минприроды нормативам образуют в год 3 кубометра отходов в год на человека и платят за вывоз мусора 143 руб. в месяц. Если в доме прописано, к примеру, четверо, то семья должна выложить почти 600 руб. Деньги итак не маленькие. Теперь же жителям частного сектора предлагается сверх этой суммы доплачивать еще дополнительно за вывоз растительного мусора.

- Если в 89-ом федеральном законе об отходах производства, на который ссылается Минприроды, растительные отходы по каким-то причинам не включены в ТКО, то значит, вопрос с их вывозом и утилизацией должен быть каким-то образом регламентирован. Минприроды должно в таком случае разработать дополнения к этому закону. На сегодняшний день у муниципалитета нет полномочий для вывоза отходов. Такими полномочиями наделен только регоператор. Задача органов местного самоуправления в вопросах обращения с отходами ограничивается исключительно организацией площадок для сбора ТКО и содержанием этих площадок в надлежащем виде. Даже если где-то и образовалась несанкционированная свалка, то убрать ее должен регоператор, выставив затем счет организации или собственнику того участка земли, на котором эта свалка образовалась. Мы уже повторно силами муниципальных коммунальных служб проводим чистку частного сектора от мусора. Нам приходится делать это за счет покупки талонов, предназначенных для вывоза промышленных отходов. Привлекать к вывозу частный бизнес. Мы можем сделать это один-два раза, но не постоянно. Мы этим заниматься не должны в принципе, – сказал Павел Канатов.

Чиновник уверен в своей правоте, так как в классификаторе отходов растительный мусор причислен к ТКО. Он показал целую кипу бумаг – все это переписка местных органов власти с АО «Управлением отходами» и региональными структурами власти по поводу мусора. Однако общий язык пока найти не удается. Последним криком души стало подготовленное администрацией письмо на имя министра природных ресурсов РФ Дмитрия Кобылкина. Вся надежда на то, что Москва рассудит этот спор и даст ответ, как быть в подобной ситуации. Либо регоператор все же одумается и начнет вывозить растительные отходы. Либо муниципалитет должен будет утверждать нормативы, свой тариф и начинать самостоятельно работать по вывозу мусора. В принципе администрация не против заниматься отходами. Но для этого ей нужно соответствующее правовое поле. Растительный мусор в таком случае должен быть исключен из классификатора отходов ТКО. Местная власть должна получить четкое юридическое обоснование для вывоза мусора, для закупки соответствующей техники, защиты тарифа и т.д.

Пока же муниципальные коммунальные службы вынуждены решать проблему, идя на грани нарушения законодательства и используя бюджетные средства и технику по нецелевому назначению. А что делать, не смотреть же на тот, как зарастает мусором Дзержинский и Сазанлей. У муниципалитета есть квота на бесплатный вывоз всего 3 500 кубов мусора в год, но это мизер по сравнению с реальными объемами, которые приходится вывозить нашим коммунальщикам.

Причем эти объемы значительно растут не только за счет растительного мусора из частного сектора. Но и за счет отходов, которые «приходят» от юридических лиц – организаций, предпринимателей, торговых точек. И здесь опять же вина регоператора, который вынуждает предпринимателей заключать договора на драконовских условиях и платить очень большие деньги. Вот и находят многие организации и торговые точки выход из положения – подбрасывают свой мусор в контейнера жилого сектора. Многие юрлица вообще не заключают договора с регоператором, чтобы не платить за вывоз мусора. И это опять же вменяют в вину администрации. Регоператор считает, что чиновники должны принудить предпринимателей и руководителей организаций к заключению договоров.

Большие проблемы с вывозом мусора в сельской местности. Во многих селах, например, в том же Красном Яру, договора на вывоз мусора не заключены, и селяне вынуждены решать проблему с отходами по своему усмотрению. Как они это делают, остается только догадываться. Но даже в тех селах, где договора заключены, мусор вывозится безобразно, без какого-либо графика. Машины могут приехать за ТКО в любое время суток, даже глубокой ночью. И жителям приходится вставать среди ночи, чтобы вынести пакет с мусором.

В любом случае недоработки «Управления отходами» ложатся на плечи местных органов самоуправления. Потому что, наблюдая скапливающиеся на протяжении многих недель кучи мусора, люди чаще всего предъявляют претензии именно чиновникам, потому что они ближе и до них можно достучаться в отличите от руководства регоператора.

Как разрешится патовая ситуация с вывозом растительного мусора (да и не только растительного, как показывает практика) пока не ясно. Противостояние местной власти и регоператора негативно сказывается на рядовых балаковцах. По всему видно, что администрация явно проигрывает регоператору, так как вынуждена всеми правдами и неправдами решать проблемы с вывозом мусора.

Источник: https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=8951