Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дорогой «Гагарин». Что не так с новым международным аэропортом?



"

Дорогой «Гагарин». Что не так с новым международным аэропортом?
Фото Роман Пятаков/ИА «Свободные новости»
Аэропорт «Гагарин» наконец начал работать. Но уже с первых дней количество рейсов сократилось из-за высоких тарифов. Проект холдинга «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга слишком дорого обошелся перевозчику и, в конечном счете, жителям.

Чтобы инвестор мог окупить вложенные 22 миллиарда рублей, ФАС заложила тарифы, которые оказались значительно выше, чем у старого аэропорта «Саратов Центральный». И с каждым годом будут увеличиваться. Так, тарифы за обслуживание пассажиров увеличены в семь раз, сбор за предоставление аэровокзального комплекса – в 4,7 раза и к 2023 году станет в девять раз больше (на международных линиях – в 13 раз).

Проигрывает в расценках «Гагарин» и соседним регионам (например, аэропортам в Самаре и Нижнем Новгороде). Не в пользу «Гагарина» и сравнение с международным аэропортом во Внуково.

Сборы, руб. «Саратов Центральный» «Гагарин» (Саратов) «Курумоч» (Самара) «Стригино» (Н. Новгород) «Внуково» (Москва)
За взлет/посадку (за тонну максимальной взлетной массы) 305 1010 393 480 210
За обеспечение авиационной безопасности 315 921 345 480 200
За предоставление аэровокзального комплекса (за одного пассажира):
– на внутренних линиях 33 155 136 120 68
– на международных линиях 33 224 193 130 100
За обслуживание пассажиров (за одного пассажира):
– на внутренних линиях 82 415 418 210 74
– на международных линиях 160 599 502 395 84

Аэропортовые сборы наряду с тарифом авиакомпании включены в стоимость авиабилета. То есть почувствовать кошельком их смогут не только авиаперевозчик, но и пассажиры.

Число рейсов

Логично, что авиакомпании сразу отреагировали на тарифную политику «Гагарина». В первый же день работы аэропорта стало известно о сокращении рейсов и уходе авиакомпаний из Саратова.

«Аэрофлот» сократил количество рейсов с шести до двух, пересадив пассажиров с самолетов Sukhoi Superjet 100 на более вместительные Airbus A320. При этом, по замечаниям журналистов, емкость перевозок снизилась с 522 до 316 пассажиров в сутки.

«Победа» будет летать ежедневно, но в разное время. Как пишут «Ведомости», компания оказалась единственной, кто сумел получить скидку около 50 процентов на обслуживание в «Гагарине».

А компания Rusline и вовсе заявила об уходе из региона с наступлением зимнего расписания, с 27 октября.

S7 с сентября будет осуществлять два рейса в день из четырех и с зимнего расписания также закрывает продажи.

«В отрасли отсутствует механизм согласования инвестиционных проектов по строительству новых аэропортов и терминалов. Это приводит к тому, что осуществляется дорогостоящая реконструкция терминала или строительство нового аэропорта, а авиакомпании после этого ставятся перед фактом повышения тарифов и сборов и вынуждены перекладывать возросшие расходы на пассажира, что не всегда возможно в условиях конкуренции и снижающихся реальных доходов населения», – пояснил представитель S7 изданию The Bell.

Тем не менее, глава региона не теряет оптимизма: «Мы должны загрузить наш аэропорт: миллион или полтора миллиона пассажиров в год, – заявил Валерий Радаев на открытии аэропорта. – Есть какие-то в начальном пути шероховатости, которые мы все должны максимально сделать… Пойдем на все издержки по закону, чтобы цена и качество соответствовали». Что для удержания авиакомпаний в регионе может сделать губернатор – остается загадкой. Возможно, только расплакаться – но вряд ли это разжалобит бизнес.

Категория

Не только тарифы спугнули авиаперевозчиков, но и еще более банальные причины. Аэропорт «Гагарин» сертифицирован только по первой категории ICAO (Международной организации гражданской авиации. – Прим. ред.), что позволяет ему принимать самолеты только при идеальной погоде.

Гендиректор компании «Победа» Андрей Калмыков, выступая на совещании перед открытием аэропорта, отметил: «Хотелось бы, чтобы аэропорт – такой красивый, новый аэропорт – был все-таки оборудован современными средствами аэронавигации, и мы в случае тумана и снега не разлетались по запасным аэропортам». Глава Росавиации Александр Нерадько пообещал Калмыкову, что ситуацию исправят – но не раньше лета следующего года. «Гагарину» постараются присвоить вторую категорию.

Как добраться

Настоящим квестом может стать путешествие из Саратова до нового аэропорта.

Как ранее выяснили «Свободные новости», такси от консерватории до аэропорта обойдется в 935 рублей в один конец – тогда как до «Центрального» из той же точки можно было добраться за 156 рублей.

Если вы решите воспользоваться личным автомобилем, час автостоянки в аэропорту «Гагарин» будет стоить 200 рублей – это в четыре раза дороже, чем уличная парковка в Саратове. Долгосрочное хранение авто на территории нового аэропорта стоит 500 рублей в сутки. На бесплатную парковку уже сейчас рассчитывать сложно – по замечанию корреспондента «Свободных», она пользуется большим спросом.

Дешевле, но дольше ехать на автобусе. Из Саратова в «Гагарин» можно попасть от автовокзала, стадиона «Волга» и речного вокзала. Также автобусы курсируют из Энгельса, Балакова, Вольска и Маркса. Время в пути – от 80 до 160 минут.

Мимо нового аэропорта сейчас ходят девять пригородных поездов (из некоторых нужно успеть выпрыгнуть за одну минуту, что стоит поезд). Депутаты областной думы жаловались, что так называемые «экспрессы» до аэропорта приезжают уже после вылетов самолетов. Замминистра транспорта региона Иван Козаченко на это ответил: «К каждому самолету организовать «персональную электричку» невозможно – расписание планировалось, чтобы охватить как можно большее количество рейсов».

А вот доплыть до «Гагарина» пока не получится. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Николая Чурикова, для пристани в Сабуровке подойдут только суда с низкой посадкой: «Три предприятия, которые производят на сегодняшний день эти суда, это в Китае одно предприятие и два – в Российской Федерации». Министерство готово купить даже китайские судна, если не получится уговорить Балаковский судоремонтный завод изготавливать подходящие модели.

И другие особенности

Есть и другие деликатные особенности нового аэропорта, которые обсуждаются в СМИ и на форумах. Например, плитка с портретами первого космонавта Юрия Гагарина, замеченная на полу туалета в VIP-зале аэропорта. Представитель аэропорта потом объяснял, что плитка будет лежать не на полу и не в туалете. Сам VIP-зал позднее опечатали от посторонних глаз.

Тема туалетов может стать особенно острой, и почувствовать ее в буквальном смысле придется пассажирам и жителям близлежащих сел. Канализационная система нового аэропорта построена так, что существует изолированно и сама себя должна очищать. Разработали такую «инновационную технологию» специалисты местного предприятия «Лисскон» совместно с учеными из СГТУ. Интернет-пользователи сравнивают эту систему с более понятным принципом выгребной ямы, отходы из которой вывозят на специальных машинах («говновозках»).

Источник: https://fn-volga.ru/news/view/id/130199