КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Заговор перевозчиков



 

Заговор перевозчиков
 

Автор: Станислав Орленко

Фото: Александр Лёгкий

МК в Саратове №38 (1151) 11.09.2019

Сенсационное заявление сделали представители Саратовского управления Федеральной антимонопольной службы.

6 сентября УФАС сообщило, что повышение цен на проезд в городском транс-порте, случившееся два года назад, было произведено незаконно, вопреки антимонопольному законодательству.

Короче говоря, ряд компаний-перевозчиков, а именно АО «Автокомбинат-2», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс» заподозрены в том, что они как-то слишком уж дружно приняли решение о повышении платы за проезд. В связи с этим специалисты УФАС заподозрили их в сговоре, выразившемся в нарушении закона о конкуренции и ущемлении прав потребителей транспортных услуг.

Решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, что может вылиться для каждого из предполагаемых участников картельного сговора в штраф до 100 тыс. руб., если они, конечно, не докажут в суде свою правоту.

Перевозчики, точнее их юристы, молчать не стали и сразу же озвучили свои возражения, требуя рассмотреть ситуацию под другим углом.

Так, представитель «Автокомбината-2» заявил буквально следующее:

— Эксперты УФАС сделали вывод о том, что перевозчики не ведут схожую хозяйственную деятельность. Они указывали на скоординированные действия по повышению проезда — единую стоимость, принятие решения в краткие сроки. Но мы называли факторы, которые были основаниями для повышения тарифов этим перевозчиком, мы предоставили документы, подтверждающие экономическую обоснованность повышения цен. Мы говорили, что «Автокомбинат-2» находится на общей системе налогообложения. Мы потеряли право на освобождение от НДС. Получается какая-то коллизия. У нас единая организация. Мы ни с кем ни в какое соглашение не вступали. Нам были предоставлены сроки для решения. Мы ими воспользовались. То, что мы заявили стоимость проезда в 23 рубля, никак не связано с действиями других перевозчиков.

Схожую позицию заняли и адвокаты «Икар-Авто». По их словам, организацию напрасно обвинили в том, что она не подтверждала сведения об инфляции, в частности изменении цен на дизельное топливо. Такие данные предоставляли, к тому же они не являются секретными и публикуются на сайте Росстата. Поэтому «Икар-Авто» не соглашается с выводами комиссии антимонопольного ведомства.

 

Любопытную историю представил присутствовавший на заседании комиссии представитель партии «Российский общенародный Союз». Он предположил, что условия для повышения платы за проезд были созданы два года назад главой Саратова Михаилом ИСАЕВЫМ. В связи с этим можно вспомнить, что в середине августа на встрече с представителями компаний-перевозчиков мэр Саратова заявил о своём решительном неприятии очередного повышения цен на билеты общественного транспорта — этот вопрос, как все помнят, вновь поднимался, даже называлась сумма — 28 руб. за одну поездку.

Кстати, в конце прошлой недели в министерстве

транспорта и дорожного хозяйства региона подводились (повторно) итоги очередного конкурса перевозчиков. При вскрытии конвертов с заявками обнаружилось, что половина автобусных маршрутов до только что построенного аэропорта «Гагарин» — четыре из восьми — опять остались бесхозными. Никто не решился предложить свои услуги по маршрутам № 400 — от Крытого рынка в Саратове, № 600 — из Балакова, № 700 — из Вольска и № 800 — из Маркса. Новый бренд Саратовской области не слишком привлекает транспортников. Возможно, они боятся ответственности и не хотят лишний раз попадаться на глаза иностранцам и прочим почётным гостям, для которых новый аэропорт строился…

Михаил ИСАЕВ, глава МО «Город Саратов»:

«Я, как глава города, сделал заявление и высказал свою позицию. Она принципиальная — такой шаг с повышением тарифа на 7-9 рублей нелогичен прежде всего со стороны самих перевозчиков. Я хочу напомнить, что в апреле, когда проводился конкурс, были понятные условия для каждого игрока, была конкурентная борьба — от 2 до 6 перевозчиков на маршрут. Перевозчики до сих пор пишут жалобы друг на друга.Мы знаем, что перевозки — это бизнес. Но когда мы говорим, что вдруг за несколько месяцев стало невыгодно — я считаю, это от лукавого».

https://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2019/09/11/zagovor-perevozchikov/