КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Что есть Москва для Саратова – локомотив или стоп-кран?



1) Голосовали ли вы на довыборах в областную и городскую саратовские думы? Чем объясняется столь низкая 11-процентная явка? Была ли эта кампания в целом честнее предыдущих?

2) Сергей Собянин опроверг утверждение о том, что столица живет за счет других регионов России. Он назвал Москву локомотивом экономики страны. А чем, по-вашему, является Москва для Саратовской области в экономическом отношении?

3) На встрече гендиректора РЖД Олега Белозерова и губернатора Валерия Радаева были отмечены масштабные проекты – строительство отдельной ветки к аэропорту «Гагарин», реконструкция ж/д вокзала. Между тем, наша область по-прежнему остается в стороне от главного – внедрения более скоростных, более комфортабельных, в том числе двухэтажных, поездов, что происходит во многих регионах России. Неправильно расставлены приоритеты?

Зинаида САМСОНОВА, председатель Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия», депутат областной Думы

1) Низкая явка на прошедших выборах, на мой взгляд, в целом свидетельствует о недоверии избирателей к институту выборов, в том виде, что он существует сегодня. Мало кто верит, что выборы честные, а их результаты реально отражают политические предпочтения граждан.

Наши граждане гораздо умнее тех, кто с экранов заявляет, что выборы проходят честно, и делают собственные выводы, которые в итоге выражаются в показателях явки.

2) Сергей Собянин уже не первый раз делает подобные заявления. Но если мы проанализирует структуру доходов в бюджете столицы и посмотрим, какие на территории Москвы работают предприятия, в каких сферах занята основная часть жителей города, то можно сделать однозначный вывод, что основной доход идет от деятельности госкорпораций, которые работают по всей территории России, но основные налоги платят именно в Москве.

Это практически все ведущие нефтяные, газовые компании, промышленные предприятия из системы Ростеха, Роскосмоса, Росатома и так далее. Неоднократно фракция «Справедливая Россия» в Государственной Думе поднимала вопрос о том, что налоги должны платиться там, где географически расположены предприятия.

Тем более, что очень многие производства являются вредными, производящими отходы I и II категории опасности. Ведь, по большому счету, в регионах они сегодня платят только НДФЛ. На мой взгляд, все заверения в духе «Москва кормит целую страну» являются беспочвенными.

3) Положительно оцениваю, что такая встреча состоялась и намечены серьезные проекты. На мой взгляд, приоритеты расставлены правильно. Если мы говорим о существенном повышении качества транспортного сообщения с другими регионами, важно, чтобы саратовцы и гости города могли не только прибыть в новый современный аэропорт, но и комфортно и быстро добраться до центра Саратова. То же самое касается и железнодорожного вокзала. Это еще одни ворота нашего города, поэтому здесь так же должно быть все на современном высоком уровне. Что касается использования более скоростных и комфортабельных поездов, то понятно, что это невозможно сделать только на территории Саратовской области.

Здесь, безусловно, должна быть федеральная программа, по которой полностью должны быть заменены не только составы, но и пути, и основа под путями, и железнодорожные платформы. Поэтому регионам, которые относятся к Приволжской железной дороге, нужно объединиться и выступить с предложением к «РЖД», чтобы такая инвестиционная программа была разработана и защищена в Правительстве РФ. Уверена, на эту тему Валерий Радаев также говорил с Олегом Белозеровым.

Александр ПАНТЕЛЕЕВ, политолог

1) Следить за ходом подсчета голосов не имело смысла, так как изначально были ясны результаты голосования, особенно – по довыборам в облдуму. Возможно, именно в понимании предсказуемости результата выборов и состоит основная причина низкой явки. Выборы должны содержать интригу, неопределенность. В данном Случае, как и во многих других случаях в прошлом, интриги не было, от неё избавились заранее.

Кампания не отличалась ни особой скандальностью, ни повышенной возможностью избирателей доверять ей: обычное плановое бюрократическое мероприятие. Желание избирателя принять участие в выборах – признак развитого гражданского общества, оно формируется медленно, разваливается быстро. Недоверие к выборам – недоверие к власти. Известно, что власть, которой не доверяют – нелегитимна.

 

2) Многоопытный чиновник и политик Сергей Семенович Собянин сказал то, что ему положено говорить по должности. Не мог же он сказать, что Москва живет за счет регионов! Последнее, кстати, исторически сложившаяся традиция, достаточно вспомнить “кровавые эшелоны” – так в Саратове называли в свое время поезд, в котором саратовцы везли из Москвы мясо, колбасу и проч. С тех пор смысл ситуации мало изменился, разве что Москва в настоящем вбирает в себя не продукты, а деньги.

Москва не добывает нефть, газ, уголь, металлы, не выращивает сельхозпродукты и т.д. – все это основные источники пополнения бюджета. Она держит в своих руках экономические рычаги и все распределяет. В этой ситуации Сергею Семеновичу легко решать хозяйственные проблемы, делать доплаты к пенсиям (“Лужковская прибавка”) платить учителям, врачам и т.д. гораздо больше, чем на периферии.

Не зря же говорят, что есть Москва и есть Россия, Москва растет и хорошеет, хотя некоторые села и небольшие города съёживаются и часто пропадают с карт. Кое-что перепадает и от Москвы Саратову, в основном, благодаря активности В.В.Володина. Россия велика, на всех не хватит…. Как-то Москва подарила Саратову трамваи – я, правда, на линиях их не видел, говорят, что они нам не подошли.

3) При существующей внутригосударственной политике регионы вынуждены соревноваться за внимание тех, от кого зависит принятие экономических решений. Не само по себе было принято решение о строительстве нового аэропорта, реконструкции вокзала, железнодорожной ветки к нему. Вряд ли это случилось бы без поддержки В.В.Володина. Относительно двухэтажных поездов и проч. – решения принимаются не в Саратове, а в Москве. От Саратовской области зависят желания, от Москвы – возможности. Насколько мне известно – эти инновации пока что нерентабельны.

Роман АРБИТМАН, писатель, критик

1) Я живу не в Заводском и не в Кировском, так что я только следил за процессом со стороны. Благодаря “Эху Москвы в Саратове” я сумел кратко побеседовать с господином Писарюком, главой облизбиркома. Он сообщил, что-де его ведомство сделало все, чтобы информировать жителей обоих районов о будущих выборах.

Позволю себе в этом усомниться. Маленькие синие бумажки на дверях некоторых подъездов – это как-то совсем скромно. Мне ли одному кажется, что наши власти нарочно “засушили” явку, чтобы пришли только подневольные бюджетники? С такой явкой и жульничать особенно нет смысла.

2) Ничего не знаю об экономических отношениях Москвы и Саратова – ну разве что не так давно Собянин подарил Радаеву какой-то обшарпанный списанный транспорт. А вот в политике влияние столицы очевидно.

Москва для Саратовской области должна быть примером “умного голосования” – через два года выборы в Госдуму, и к этому времени саратовская оппозиция должна учесть московский опыт по консолидации голосов протестного электората.

И, с другой стороны, мне бы очень не хотелось, чтобы для городских и областных властей Саратова собянинский опыт по “силовому” разгону мирных демонстраций стал бы руководством к действию.

3) Мне кажется, главным приоритетом для РЖД должны стать комфорт пассажиров и низкие цены на билеты. На практике же сокращения плацкартных вагонов ведет к автоматическому подорожанию поездок. И вряд ли отдельная железнодорожная ветка к аэропорту, и без того пока убыток, сильно облегчит жизнь землякам. Как и реконструкция вокзала. Предчувствую, что всё будет, как всегда: очень помпезно, очень дорого и очень ненадежно.

Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ, «саратовский старожил», координатор движения «План Б»

1) На довыборах в областную думу, проходивших во 2-м округе Заводского района я участвовал в качестве доверенного лица кандидата в депутаты от партии «Яблоко» Веры Афанасьевой. Курировал работу 5-ти УИК и могу констатировать следующее: явка на всех участках была очень низкой, и именно при такой низкой явке бросалось в глаза большое количество избирателей, вдруг пожелавших «открепиться» на своём участке и проголосовать в другом.

На моих участках максимальными «цифрами» были 77 на 81-м и 42 — на 80-м участках в гимназии №5. 90% избирателей вообще не хотят голосовать, даже число пожилых и больных людей, заказывающих урну на дом, в этот раз было минимальным — от 5 до 10. А вот тех, кто «открепился» – число доходило и «до более ста».

Причём ведь это были довыборы только в одной части района, где порядка полутора тысяч людей волеизъявили своё желание голосовать не рядом с домом, а через пару остановок трамвая, ну или чуть дальше, проведя при этом довольно сложные процедуры со своим перемещением до выборов.

Стоит ли говорить о том, что саратовцы и избиратели 2-го округа могли всё лето лицезреть кандидата Ерохину в многочисленных сюжетах местечкового телевидения в основном рядом со спикером ГД Володиным, который курировал и курировал возводимые в районе объекты даже во время своего отпуска.

Я полагаю, что явка на довыборах и была «процентом доверия» избирателей к партии власти, которую нередко называют партией воров и жуликов — 11% в Заводском районе, а в 10-м округе Кировского района, где я являюсь избирателем — и того меньше, всего 7%.

Представить себе трудно — на территории с 37 тысячами избирателей, где кстати голосуют курсанты училища Росгвардии и «сидельцы» СИЗО-1, казалось бы с понятным результатом, пришло голосовать только 2,5 тысячи (наверное, только они и есть) и одна треть из них (830 избирателей) проголосовала за ставленника партии власти — тов. Абраменко.

Как вам такое? И смею вас уверить, что жители 10-го округа, как ещё с середины 90-х годов не знали избранных собой своих представителей в Городской думе (Букреева, Горчакова, Березовского), так и не узнают – не до нас им…

2) В моём понимании Москва — метрополия, вроде Древнего Рима, собирающая дань со своих колоний. Насколько я знаю, порядка 120 миллиардов налогов, собираемых только в городе Саратове, «уходят» в столицу, возвращаясь в виде проекта бюджета города в укрупнённых показателях на 15 миллиардов, а также в виде проектов так называемых федеральных программ, контролируемых партией власти.

При этом оказывается напрочь разбалансированной вся конструкция системы не только межбюджетных отношений, но и бюджетная политика российских городов и весей. Кремлёвским поводырям так легче править Россией, и привычней — как колхозом. Они и создали большой колхоз, в котором не приживаются никакие элементы, свойственные цивилизованным странам с их федерализмом, парламентаризмом, местным самоуправлением, демократией, гражданственностью… Нам всё дадут сверху! Что не дадут, то значит, скоммуниздили мал-мала.

3) Такой большой регион, как Саратовская область, трудно довести до нуля в довольно короткий срок. Гуманисты нас ликвидируют постепенно, чтобы не сильно мучились… Другого ответа у меня просто нет.

Подготовил Илья Конев

http://reporter64.ru/content/view/chto-est-moskva-dlya-saratova–lokomotiv-ili-stop-kran