Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



ДИРЕКТОР САРАТОВСКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ ОРДЖОНИКИДЗЕ: НА ПРИНЯТИЕ ИНИЦИАТИВ, УЩЕМЛЯЮЩИХ БИЗНЕС, НУЖНО ОБЪЯВИТЬ МОРАТОРИЙ



"

ханеко 1Глядя на то, как смотрится Саратовская область на фоне других регионов ПФО, кажется, что она осталась на обочине экономики. На федеральном уровне много говорится о кластерном развитии экономики и ряд регионов такие кластеры уже создал, чем Саратов пока похвастаться не может.

Почему инвесторы идут в Пензу и Нижний Новгород, а Саратов обходят стороной и чем тут можно помочь? Своей точкой зрения на ситуацию поделился депутат Саратовской областной думы, генеральный директор АО «Саратовский электроприборостроительный имени Орджоникидзе» Дмитрий Ханенко.

Чего прежде всего не хватает региону, полагает он, это привлекательного инвестиционного климата. Ведь деньги идут туда, где они востребованы, и где созданы для этого определенные условия. А потому — в саратовский инвестклимат нужно вкладываться, тут есть над чем работать.

— Конечно, нам нужны свободные экономические зоны, нужно обеспечивать доступ к энергоресурсам, обеспечивать и помогать предоставлять рынок труда, чтобы люди шли работать. Это целый комплекс вопросов, которые нужно решать. Но первое, что нужно делать — не ждать от инвестиционного проекта успеха прямо завтра. Нужно набраться терпения, вкладываться и терпеливо ждать, когда вы получите эффект, — подчеркнул Дмитрий Ханенко.

В случае с инвестпроектами, по его словам, уместна аналогия с посадкой редкого растения. Если хотим получить от него цветы и плоды, то создаем условия — поливаем, удобряем, обеспечиваем дополнительный свет. И лишь потом можно думать об урожае. Другой важный момент, который, подчеркивает глава завода имени Орджоникидзе, необходимо учитывать, лежит в политической плоскости.

— Очень важно — создание предсказуемой политики. Все инвестпроекты имеют определенную долю риска. Все, кто входит в эту область деятельности, очень сильно рискуют — деньгами, своей репутацией, буквально всем. Нужно создать такие условия, чтобы минимизировать эти риски. Существенный риск представляет изменение законодательства в части условий для инвестиционного климата. Все проекты долгосрочные. Нужно понимать, что нельзя менять условия ведения бизнеса на всем периоде действия инвестиционного проекта, — отмечает он.

В отдельных случаях, согласен Дмитрий Ханенко, такая предсказуемость и стабильность инвесторам обеспечивается. Ее гарантируют условия специальных инвестконтрактов, подписанных с правительством области. Но доступны они только крупным инвесторам, а не только ими жива экономика. В этой сфере, уверен специалист, должно быть место и малому, и среднему бизнесу.

— Если мы посмотрим на международный опыт — именно малые и средние предприятия составляют экономическую основу любого государства. Крупные компании — это хорошо, они доставляют меньше хлопот, но если с ними что-то случается, очень больно падают. Например, вот мы видим, как энергоблок на АЭС вывели на ремонт — и у нас тут же просел показатель промышленного производства. А если мы посмотрим, что там произошло, выясняется, что на профилактический ремонт остановился ненадолго. Подобные плановые мероприятия должны быть скомпенсированы работой других компаний, чтобы мы не ощущали этих потрясений. Ведь все это оказывает влияние на бюджет. По большому счету нужно заниматься только одним — обеспечить устойчивое экономическое развитие региона с одной стороны, а с другой — создавать условия для комфортной жизни.

Но даже при наличии поддержки бизнеса, отмечает Дмитрий Ханенко, любой инвестпроект — это колоссальные усилия и большая ответственность компании.

— Поддержка приходит к активным. Если вы сидите, ждете и ничего не предпринимаете, у вас нехорошо идут дела, но активности вашей нет, то жизнь сама не наладится. Только титаническими усилиями, только участием всего трудового коллектива — если мы говорим о предприятиях — его менеджмента, акционеров, можно каким-то образом что-то улучшить. Правительство только создает условия. Оно может не мешать, может создавать определенную законодательную базу, расставлять флажки, в рамках которых мы начинаем двигаться. Но основная тяжесть, основная нагрузка падает на самих субъектов хозяйственной деятельности. Они должны захотеть и смочь — тогда будет результат, — уверен он.

Недавно в Саратовской области были предприняты шаги по созданию собственной особой экономической зоны. Площадки под нее выделены сразу в трех городах — Саратове, Энгельсе и Балакове. Удастся ли привлечь в нее резидентов и добиться отдачи? Дмитрий Ханенко считает, что да, но это процесс не быстрый.

— Ждать от экономической зоны какого-то чуда, наверное, не нужно. Что такое экономическая зона? Вот аналогия с рыбалкой: сыплем в воду приманку, подплывает рыба и здесь нужны удочка и опытный рыбак. Мы пока сделали первый шаг. Мы пока только эту приманку разбросали, — размышляет он. — Во-первых, нужно чтобы все об этом узнали, как минимум. Во-вторых, нужно показать тот экономический эффект, который может быть получен резидентом этой экономической зоны. Надо брать калькулятор, садиться и считать. Если есть возможность осуществлять ту деятельность, которую планирует бизнесмен, значит надо туда идти. Если нет — значит надо искать другие способы реализации. Но объявлять экономическую зону там, где отсутствует экономическая активность, и ждать от этого каких-то изменений, наверное, нельзя. Они создаются там, где эта активность есть. Если в этих условиях люди умудряются что-то делать, зарабатывать, какие-то показатели эффективности демонстрировать, и вы туда окажете стимулирующее воздействие, это будет город-сад.

Сам глава СЭЗ как инвестор пока наблюдает за созданием новой ОЭЗ, но не спешит заявить об участии в ней. Его предприятие успешно работает на собственной площадке. А недавно созданному Центру малотоннажной химии нужны и санитарно-защитные зоны, и доступ к сырью.

— Если я сяду и посчитаю экономический эффект от этого перемещения, то скорее всего нет. Я понесу определенные затраты на перенос туда своего предприятия, а экономическая выгода, которую я там получу не скомпенсирует затрат, которые в связи с этим возникнут, — поясняет Дмитрий Ханенко. — Для создания каких-то новых проектов, конечно мы всегда рассматриваем все экономические зоны, но все зависит от того, чем вы планируете заняться: если приборостроение, то наверное можно пойти туда.

Другие регионы собственные ОЭЗ создали давно и благополучно их развивают. Но здесь, подчеркивает Дмитрий Ханенко, важен и изначальный имидж самого региона. Татарстан и его преимущества были хорошо известны с самого начала, там складывались экономические предпосылки для развития ОЭЗ, туда заводились федеральные средства. То есть сначала в регионе возникла экономическая активность, а уже потом там организовали ОЭЗ. Кроме того, в Татарстане активно проводились массовые мероприятия, в том числе спортивные — то есть регион привлекал к себе внимание

Саратов пока заявил о себе через Чемпионат мира по пожарно-спасательному спорту. Запомнился он, увы, во многом дорожными пробками. Но, уверен Дмитрий Ханенко, не только этим. И положительная отдача от мероприятия еще будет, несмотря на то, что Саратов подвели и дорожная ситуация, и раскопанный проспект Кирова.

Куда важнее для экономического роста, подчеркивает руководитель Саратовского завода имени Орджоникидзе, не мешать бизнесу развиваться и дать ему стабильные правила, которые следует соблюдать. Постоянные законодательные новации сейчас на пользу экономике в основном не идут.

— Было бы неплохо в принципе объявить мораторий на принятие каких-либо законодательных инициатив, которые затрагивают или ущемляют работу предпринимателей. Ну давайте уже остановимся в конце концов, проинвентаризируем то, что есть, и наконец дадим предпринимателям возможность выдохнуть, оглядеться и адаптироваться к тем условиям, которые уже существуют, — считает он.

Пока же все попытки властей добавить региону и городу положительного имиджа только бьют по бизнесу. Чувство вкуса, подчеркивает Дмитрий Ханенко, не привьешь штрафами за неправильные вывески.

— От карающих законов с фискальным уклоном нужно воздерживаться. В итоге мы можем дойти до того, что будет составляться план этих штрафов в котором мы собираем деньги с этих несчастных предпринимателей, у которых вывеска не та. Надо с предпринимателями встречаться, разговаривать, пропаганду определенную вести, это за один день нигде и никому не удалось этого сделать. Идеи о том, что за один день сейчас все снесем, пообломаем – все это обозлит людей, они соберутся и уедут делать бизнес туда где условия и климат более благоприятный, — предупреждает он. — Бизнесмены — как дети, с ними надо возиться, чего делать никто не хочет. Все ждут только когда они налоги заплатят, когда свою социальную ответственность проявят и так далее. Но чтобы у них была такая возможность, надо их сначала вырастить и воспитать.

https://www.business-vector.info/direktor-saratovskogo-zavoda-imeni-ordzhonikidze-na-prinyatie-initsiativ-ushhemlyayushhih-biznes-nuzhno-ob-yavit-moratorij/