КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



В каждый дом – по Караман!



В каждый дом - по Караман!

Эта крайне поучительная история началась осенью 2017 года, когда УК «Синергия» стала пользоваться услугами посреднической компании ООО «Центр обработки платежей» («ЦОП») для начисления и сбора платежей за коммунальные услуги.

Почуяв неладное, жители обратились в правозащитную организацию с просьбой объяснить законность подобных действий.
Изучив этот вопрос, правозащитница и член Общественной палаты региона Наталья Караман выяснила: подобные действия незаконны. Статья 155 ЖК РФ прямо предписывает: «Собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации».
Однако некоторые бизнесмены, работающие в коммунальной сфере, прикрываясь Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», нашли способ обойти закон, пользуясь услугами так называемых платежных агентов. В 63-м пункте постановления, правда, говорится: «Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту». Вот и стали некоторые «укашки» (мы насчитали у нас в Балакове 5 таких организаций) нанимать для сбора платежей с хозяев квартир посреднические организации.

Спросите, а зачем им это нужно? Какой у них в этом интерес? Самый прямой. Почти любая управляющая организация, проработав на рынке несколько лет, меняет свою личину, то есть банкротится и создает новую компанию. При этом все дома закрывшейся «укашки», как по команде, перетекают во вновь созданную ею компанию. Но так как процесс банкротства – дело долгое и болезненное, а процесс сбора денег с обслуживаемых домов бизнесменам прерывать не хочется (ну кто же хочет терять свои барыши?), посреднические «платежные агенты» служат для них эдакой подушкой безопасности. Прекрасная схема. И, что интересно, она бесперебойно работает. Но…
Скрупулезно изучив жилищное законодательство, Наталья Караман пришла к выводу, что посреднические организации, которые используют «укашки» как платежных агентов, на поверку таковыми не являются. Потому что платёжный агент обязан осуществлять приём платежей за услуги ЖКХ с использованием специального банковского счёта и прямо указывать в платёжных документах в качестве получателя платежа исполнителя услуг, то есть реквизиты УК. А вот посредники, которые претендуют на роль платежных агентов, в том числе тот же «ЦОП», выставляют в счетах свои собственные реквизиты.

Сама Караман, проживающая в доме, который обслуживает «Синергия», принципиально перестала платить коммунальные платежи, требуя, чтобы УК указывала в счетах-квитанциях именно себя получателем и свои банковские реквизиты. Конечно, это очень не понравилось управляющей компании, и она стала предъявлять собственнику квартиры претензии. Наталья Леонидовна обратилась в областную прокуратуру с заявлением. Надзорный орган провел проверку и, найдя нарушение Жилищного кодекса, через суд обязал ООО «ЦОП» указывать в своих платежных документах на оплату коммунальных услуг наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес, номера телефонов, факсов, электронной почты и сайта.
Это была половинчатая, но все же победа. Прокуратура не потребовала от УК отказаться от услуг посредника.

Вместе с тем по заявлению правозащитницы Управление налоговой службы региона провело проверку деятельности «ЦОПа», в результате которой выяснилось, что, называя себя платежным агентом, эта организация не имеет специального банковского счета. За это УФНС по Саратовской области привлекло «ЦОП» к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.
Видимо, проверки окончательно сломили дух «Синергии» к сопротивлению, и в июле правозащитница и все жители пятиэтажки, где она проживает, получили счета-квитанции, в которых получателем платежа выступает не «ЦОП», а непосредственно «Синергия»!
Но, как мы выяснили, исключение было сделано только для одного дома, в котором живет Караман! Жителям всех остальных домов счета приходят по-прежнему от «Центра обработки платежей». Это нам подтвердили и в планово-экономическом отделе управляющей компании. При этом, правда, заверили, что жители могут платить как через «ЦОП», так и напрямую на счета «Синергии». Что на практике сделать очень сложно. Не будет обыватель, получив платежку от «ЦОПа», бегать по банкам, писать заявления, чтобы уплатить «Синергии». Да и не для того задумывалась вся эта схема с «ЦОПом», чтобы балаковцы ее обходили. Что тут сказать? Жаль, что не в каждом доме живут столь грамотные и непреклонные жильцы.

https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=9085