КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Темы недели: Надежда для “Тролзы”, утекающая новая набережная, ненужный полиграфкомбинат



“Тролза” под командованием “Адмирала”

В Энгельсе на площадке завода “Тролза” собрали и испытывают новый троллейбус, а администрация Саратова объявила тендер на закупку семи “рогатых”, как говорят, специально для поддержки троллейбусного завода из города-спутника. Впрочем, депутат областной думы Леонид Писной, выступая на этой неделе перед малым и средним бизнесом, сказал, что, мол, договорных закупок в области почти не стало — якобы из-за того, что свирепствует антимонопольная служба. Так что как город собирается обеспечить победу “Тролзу” на конкурсе, еще большой вопрос.

 По словам министра промышленности Саратовской области Андрея Архипова, потенциальный инвестор — компания “ПК Транспортные Системы” (одна из структур “Трансмашхолдинга”, одного из крупнейших российских производителей железнодорожного подвижного состава) собрал троллейбус из своего модельного ряда (“Адмирал”) и ведет его “обкатку”. Архипов упомянул также, что на заводе планируется начать производство корпусов трамваев.

На закупку семи троллейбусов саратовская мэрия приготовила почти 50 млн руб. Судя по условиям закупки, это будет не “Адмирал” — описание транспорта совпадает с моделью энгельсских троллейбусов “Оптима”.

Экс-министр промышленности и энергетики области Сергей Лисовский считает, что одной закупкой семи троллейбусов предприятие не спасти. А вот поддержать можно. “Я уже говорил, но повторюсь: предприятию нужен серьезный инвестор. Который будет использовать площади именно в производственных, а не в каких-то иных целях. Мне известная некоторая информация по “Трансмашхолдингу”, переговоры ведутся, но я бы пока не хотел ее озвучивать – пусть это сделает министерство или сам холдинг”, – уточнил он.

Неликвидная полиграфия

Саратовскому полиграфкомбинату повезло меньше – Росимущество снова попытается его продать. Начальная цена 100% акций составляет 340 млн руб. Размер уставного капитала предприятия составляет 110 млн, численность работников - 301 человек.

Ранее ведомство уже неоднократно предпринимало попытки приватизировать предприятие, начиная с цены в 629 млн руб., но безуспешно. Против продажи предприятия выступали региональные власти, в 2015 году областная дума писала обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

 Мысли по выводу комбината из кризиса периодически возникали, но, как видно, к реализации этих идей власти так и не приступили. Например, на самом комбинате предлагали создать на базе предприятия Центр российской полиграфии и заявляли о планах увеличить выпуск продукции в 1,5 раза в ближайшие годы. Звучали предложения обеспечить комбинат оборонными заказами.

Кто-то скажет, что на дворе 21-й век, и бумажные носители скоро совсем отойдут в прошлое. Скоро и учебники в школах будут электронными. Поэтому ничего удивительного в том, что устаревшая отрасль все больше становится обузой для государства.

Сергей Лисовский рассказал, что он несколько лет назад высказывал свою позицию о том, что полиграфкомбинат нельзя подвергать процедуре приватизации. “Мое мнение основывается на судьбе аналогичных предприятий в других регионах. После приватизации они практически все перестали существовать. Наш полиграфкомбинат еще работает, но что будет в случае его продажт? Конечно, рынок полиграфической продукции серьезно сократился, но есть обязательная продукция, которая никогда не уйдет – это учебники, это избирательные бюллетени, к примеру. На мой взгляд, нужно, чтоб она оставалась в руках государства”, – отметил он.

Новая набережная “утекает”

Строительство очередного, третьего, участка набережной, теперь – с пляжем, грозит вновь обернуться скандалом. Как выяснилось на встрече в облдуме, подрядчик уже отстает от графика на 2 месяца. К тому же, у него возникли проблемы при проведении работ. в связи с чем они были приостановлены. Освоено всего 40 млн из почти 700.

 Подрядчик, компания “Тандем-Проект”, объяснил это тем, что на дне после демонтажа конструкций бывших лодочных баз были обнаружены “текучие грунты” – из-за них он просил приостановить работы. Глава комитета по реализации инвестпроектов Олег Гейн заявил, что подрядчик вводит всех в заблуждение, хотя, честно говоря, вспоминая постоянно обваливающийся участок набережной от ротонды до Провиантской, хочется верить скорее подрядчику. Проект нельзя “спустить на тормозах”, потому что, во-первых, его инициировал председатель Госдумы Вячеслав Володин (его сторонники на этой неделе сообщили, что уже начался намыв песка для нового пляжа), во-вторых, это набережная, с которой и так было связано много скандалов, а в-третьих – неосвоенные федеральные деньги придется вернуть.

Депутат Саратовской облдумы от “Справедливой России” Зинаида Самсонова считает, что в ситуации виновато отсутствие “конструктивного взаимодействия” между заказчиком и исполнителем. “А без этого невозможно качественно и в срок осуществить такое масштабное строительство. В итоге спустя пять месяцев после заключения контракта, когда уже должны быть видимые результаты работ, мы наблюдаем только взаимные претензии сторон друг к другу. При этом тема поднимается в конце октября, когда строительный сезон, по сути, завершается. Время упущено. Такое невозможно представить, когда контракт на несколько сотен миллионов заключается в сфере бизнеса, где уже в первый месяц срыва графиков были бы сделаны серьезные оргвыводы”, – сказала она “СарБК”.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-11-01/7369.html