КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Гибрид Левиафана



Ну вот он и прошел – День народного единства. Как всякий искусственно созданный праздник, он стал не только симулякром праздника, но и симулякром того самого единства, о котором почему-то больше всех печется наша дорогая власть. Этот знаменательный день был учрежден, как суррогат настоящего торжества и единства – годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, которая если кто забыл, в нашей стране отмечалась 7 ноября. Как выяснилось, изгнание поляков из Кремля в 1612 году было гораздо более значимым событием, чем октябрьский переворот 1917 года. Забыли наши законодатели, что в России 1612 год, по сути, знаменовал собой начало правления новой династии – Романовых, а 1917 год – начало государства нового типа. Если так, то в первом случае нам предлагают объединиться вокруг давно низвергнутой династии и всячески препятствуют объединению вокруг вековой мечты человечества о справедливом обществе и достойной жизни

С праздником!
С праздником!

В классической дореволюционной русской истории, которую написали победители, т.е. Романовы, исторический факт изгнания польских интервентов из Кремля, сам по себе не имел особого значения. Это событие было прологом к тому, что случилось через год – избрание на царство первого представителя новой династии.

Несмотря на то, что романовская эпоха изобиловала немалым количеством потрясений, начиная от затяжных и затратных войн и заканчивая государственными переворотами, которым предшествовали случаи убийства царственных особ, те самые триста веков правления династии Романовых, если и не были “золотым веком” русской истории, то отличались удивительной стабильностью. За все эти годы территория страны только прирастала, но сокращаться стала только после падения Романовых.

Быть может, именно о такой многовековой стабильности сегодня мечтают те, кто оказался у власти, но вот объединить массы вокруг именно этой идеи не дает тот самый гибридный тип государства, который возник в России после либеральной революции в начале 90-х годов XX века.Чтобы понять вокруг какого Левиафана нам сегодня предлагают объединиться, стоит несколько слов сказать об этом гибриде.

Я без мыслей об народе Не могу прожить и дня!.. Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ?
Я без мыслей об народе Не могу прожить и дня!.. Утром мажу бутерброд – Сразу мысль: а как народ?

У нас очень любят говорить, особенно в субъектах федерации, о том, что наш бюджет – социально ориентированный. Он действительно такой, ибо в нем более 70% расходов признаются социальными. Эта практика наблюдается в течение всех последних десятилетий. Однако социальное положение масс по-прежнему остается печальным. Как же так, мы тратим колоссальные средства на социальные расходы, а медицина у нас – не просто отсталая, а никакая, образование – из рук вон никудышнее, наука – похерена, пенсионная система – архаична и неэффективна?

Все это и многое другое можно наблюдать потому, что целью нынешних властей является построение в РФ либерального капитализма, но при сохранении многочисленных социалистических по сути обязательств. Если быть еще конкретнее, то системе, которая создавалась, как антагонистическая всему тому, что в СССР/России называлось коммунизмом, предлагается обслуживать многочисленные атавизмы прежней – советской системы.

Разумеется, что из-за своих глубинных противоречий, из-за того, что обе системы взаимопротивоположны никакой гармонии (мирного сосуществования) между ними быть не может.

Достать до дна...
Достать до дна…

Поэтому власть, особенно за последние годы, с таким рвением стремилась к тому, чтобы окончательно изничтожить “пережитки светлого коммунистического прошлого”. Но гибридность системы заключается не только в сути этого антагонизма, а  в том, что она, разрушая прежние завоевания, не в состоянии предложить им достойную альтернативу. Раз так, то мы наблюдаем чудовищное расслоение в обществе, невероятный – исполинский рост социальной несправедливости, произвола и беззакония. В таких условиях нет и быть не может никакого единства, сколько бы представители этой власти не говорили о противоположном. Их слова будут всегда расходиться с действительностью.

В то же время власть прекрасно понимает, что стоит ей окончательно выйти на протторенную дорогу “чистого капитализма”, как  сук, на котором она сидит, затрещит и незамедлительно рухнет. Отсюда и то гипертрофированное внимание к роли государства в жизни граждан. Это государство уже давно не социалистическое, оно уже давно свернуло с пути построения “светлого будущего”, но его роль по-прежнему огромна, поскольку оно должно сохранить в сознании граждан иллюзию того, что в обществе господствует не пресловутый капиталистический чистоган, а государство, формально провозглашенное социальным. Это и есть главный признак гибрида.

Реальная пенсия в России
Реальная пенсия в России

Из этого вытекает тот самый характер подсистем. Например, здравоохранение может быть либо бесплатным, т.е. социалистическим, либо платным, т.е. капиталистическим. То же самое относится и к таким подсистемам, как образование, пенсионное обеспечение и т.д. Поскольку они ни те, ни другие, они продолжают разваливаться и деградировать стремительно, а все попытки их реформировать заканчиваются плачевно.

В результате, господа, мы имеем крайне запущенное состояние всех социальных подсистем. В результате все, за что бы не бралось это правительство – проваливается или в лучшем случае остается недоделанным. Нельзя строить капитализм социалистическими способами, равно, как нельзя строить социализм капиталистическими. Это и есть глубинное противоречие того самого государства, которое ныне стынет на угрожающем социальном ветру.

Ты куда, Петрович? На демонстрацию! Надо быть ближе к народу!
Ты куда, Петрович? На демонстрацию! Надо быть ближе к народу!

Мы привели здесь только часть ужасных противоречий системы. На самом деле их гораздо больше и они постоянно обостряются. Например, нельзя строить капитализм и всячески подавлять бизнес. Нельзя строить капитализм и всячески сохранять, поощрять и развивать монополии, нельзя строить капитализм и всячески подавлять свободы.

Вот так, застряв на стадии переходного периода, и развивается (если это можно назвать развитием) наша любимая Родина. Отсюда, кстати, и балансирование на крайностях и отсутствие той самой “национальной идеи” и образа мечты, и образа победы. При капитализме – это могла бы быть “американская мечта”, при социализме – мечта о коммунизме. На деле нет ни “американской мечты”. ни мечты о коммунизме.

Раз так, то не вокруг чего и объединяться. Особенно в условиях, когда одни говорят о том, что у России нет иного пути, как возврат к строительству социализма, а другие говорят о необходимости “додавить коммунистическую гадину” и построить, наконец, “развитой цивилизованный и конкурентный капитализм”. Эти глобальные настроения – неизбежно ведут к расколу общества, который в последнее время только усугубляется, приближаясь к критической черте.

http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=3&ELEMENT_ID=19052