КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Рекламный ход: зачем саратовский губернатор наступил на экономические интересы дочери Олега Грищенко



reclРекламные щиты так называемого сити-формата, установленные посередине проспекта Кирова в Саратове обещают выселить в судебном порядке. Совладелицей фирмы, владеющий пережившими ремонт главной пешеходной улицы конструкциями, выступает дочь бывшего мэра Саратова Олега Грищенко.

О том, что щиты не вписываются в облик обновленного проспекта, заявил губернатор области Валерий Радаев. Мэрия Саратова, еще недавно наотрез отказывавшаяся избавиться от рекламы, по словам губернатора уже меры приняла — пошла в суд, чтобы выселить с проспекта собственника щитов — ООО «Адвертисмент». Тем не менее, иска от имени администрации города к данной компании в базе данных арбитражных дел пока обнаружить не удалось.

Всего год назад администрация Саратова утверждала новую схему размещения рекламных конструкций, обновив документ 2014 года. В свежей версии схемы сити-борды на Кирова появились впервые, хотя по факту стояли там уже пару лет.

Компания «Адвертисмент» действует с 2014 года, 30% ее принадлежит Анастасии Олеговне Милютиной — дочери экс-мэра города Олега Грищенко. Еще 40% контролирует Жанна Татьянина и 40% — Елена Каштанова. Компания четырежды выступала поставщиком в муниципальных закупках, все контракты заключались с единственным заказчиком — Городским центром размещения рекламы, для которого она в 2015 году размещала социальную рекламу на сити-бордах.

Появившаяся в 2016 году реклама посреди проспекта Кирова сразу вызвала недовольство граждан — она мешала проходу, да и внешний вид улицы от нее не выигрывал. На урбанистическом форуме 2017 года, по итогам которого с подачи КБ «Стрелка» по всему проспекту Кирова пошли крушить вывески, вопрос об этих щитах поднимался вновь, но в отличие от вывесок, они уцелели. Мэрия прямо заявила, что не планирует демонтировать конструкции, которые уже принесли 720 тысяч рублей в казну. Еще в октябре нынешнего года муниципальные чиновники стояли на прежних позициях и утверждали, что реклама даже после ремонта улицы останется на прежнем месте.

До сих пор претензий к ООО «Адвертисмент» никто не предъявлял. Следует также заметить, что с апреля прошлого года Анастасия Милютина выступает единственным учредителем ООО «Эталон» — фирмы, получившей право возводить офисный небоскреб в историческом центре Саратова, на пересечении улиц Московской и Соборной.

В 2017 году право застроить этот участок получал прежний учредитель фирмы Станислав Порваткин, очевидно, связанный с семьей покойного Олега Грищенко. Так, в настоящее время он занимает пост директора ООО «Крокус», компании, которой владеет Елена Грищенко. Из фирмы «Эталон» Порваткин ушел, передав Анастасии Милютиной все 100% компании. Со свечкой на Московской властям приходится мириться во многом потому, что именно в этом здании должен начать работать недавно созданный Первый кассационный суд общей юрисдикции.

По какой же причине мэрия, до сих пор стоявшая грудью в защиту рекламы, внезапно пошла на попятный? Напомним, что и сам Олег Грищенко в бытностью главой Саратова воевал за центральные улицы с родственниками своего предшественника Юрия Аксененко, В 2010 году мэрия через суд добилась лишения дочери Аксененко Ирины Роговой права собственности на кафе «Буратино», занимавшего смотровую площадку Набережной Космонавтов. Областной арбитраж признал, что кафе построено незаконно.

— Мне кажется, здесь ситуация не совсем такая. Мэру Саратова Михаилу Исаеву не с руки ссориться с людьми, которые относятся к окружению Олега Грищенко, — считает саратовский политолог Александр Пантелеев, — Дело в том, что вместе с Грищенко выросла целая финансово-промышленная империя, и входящие в нее люди занимают достаточно серьезные позиции.

По мнению эксперта, ликвидация рекламы происходит по инициативе губернатора потому, что ему необходимо сохранять свой имидж. Но ради этого ссориться с семьей Грищенко нынешний глава города, разумеется, не будет, а потому предложит Анастасии Милютиной даже не просто адекватную замену утраченной рекламе, а более выгодный вариант, от которого та не сможет отказаться.

— Тут столкнулись интересы губернатора, который должен защищать свое положение, и саратовской элитой. Мэр Саратова вынужден будет крутиться между губернатором, чтобы с ним не ссориться, и этими финансово-промышленными группировками. Но он справится, — заключает политолог.

При этом Александр Пантелеев полагает, что жителям города рано радоваться свободе от мозолящих глаза рекламных плакатов. Если они и исчезнут с проспекта Кирова, то максимум на полгода, чтобы под каким-нибудь предлогом вновь туда вернуться. Слишком уж выгодное место.

Справка «БВ». ООО «Адвертисмент» действует в Саратове с июня 2014 года. Анастасия Милютина вступила в число соучредителей вместе с Жанной Татьяниной только в сентябре этого года. До этого фирма принадлежала Виктору Кураеву. Основной вид деятельности «Адвертисмента» — работа рекламных агентств, в числе дополнительных — вложения в ценные бумаги и предоставление кредитов. По итогам 2018 года компания получила 24,5 млн рублей выручки при чистой прибыли 5,1 млн.

https://www.business-vector.info/reklamny-j-hod-zachem-saratovskij-gubernator-nastupil-na-e-konomicheskie-interesy-docheri-olega-grishhenko/