Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Наш народ, по сути, погибает в нищете. Можем ли помочь цыганам обрести себя?



"
Наш народ, по сути, погибает в нищете. Можем ли помочь цыганам обрести себя?

Нет, пожалуй, другой национальности, которая вызывала бы гамму столь многочисленных эмоций – от восторженно-лирических до опасливо-суровых. Цыгане, дети солнца, живущие в любых местах планеты всегда по своим особым законам и правилам, не всегда понятным и принимаемым титульной нацией.

Итак, ноябрь только-только вступил в свои права, как представители цыганской общины пришли на собрание общественной палаты. Случай беспрецедентный: цыгане впервые вслух заявили о себе, своих проблемах и готовности к диалогу. Но, как говорится, на коне проблемы не решаются, особенно застаревшие, и ваш покорный слуга пришел в гости к активистам цыганской общины в самый символичный для этого день – День народного единства.

В заранее договоренное время стучусь в дверь обычного частного дома с резьбой и фигурными ставнями в частном секторе старого города – на улице Вольской. Сам хозяин, как я потом услышу, родился в Вольске, что только придает особый краеведческий колорит. Дверь открывает молодая цыганка с кристальной улыбкой (ах где бы взять такие зубы!) и приглашает меня в дом. Снимают обувь здесь не перед дверью, а даже перед входом на лестницу.

Фотография

Что обычный человек знает о цыганах? Сплошные стереотипы из фильма «Табор уходит в небо». Конь, костер, гитара да страстная любовь. Но одной любовью и кострами сыт не будешь…

В дверях меня встречает Анатолий Панченко, негласный глава цыганской общины Балакова (постараюсь избежать избитого клише – слова Барон). Дом, начинающийся с кухни, встречает кутным уголком (почётное место в жилище). Потом оказывается, что такой угол в каждой комнате, а кухонный – самый скромный. Зная, что иду в православную семью, несу скромный подарок – выжженную на деревянной доске собственноручно картину с изображением Храма Святой Троицы. Хозяин оценивает презент и кладет в зальный кутный угол. Садимся за стол с яствами. Мне предложена копченая утка, сервелаты и сладости, но я пришел не за этим. Начинается непростой разговор.

- Все наши проблемы от обоюдного незнания наших культур, – рубит с плеча Анатолий.

И действительно, в своем проникновенном монологе Анатолий ни в чем не обвиняет во всем титульную нацию, но и берет на себя ответственность, пожалуй, за то, что до него не брал никто. Цыгане обособленно живут на обочине общества российского: это касается всего – культуры, образования, уклада.

Для понимания Анатолий делится самой типичной и пока неразрешимой проблемой. Цыганская молодежь по сложившейся традиции учится в одной балаковской школе. Так вместо того, чтобы посадить цыганских мальчишек и девчонок в один класс со всеми, местные учителя изолируют их, несмотря на разный возраст, и преподают лишь ограниченный круг предметов – им и этого за глаза!? То есть только усугубляют расстояние между детворой с разным цветом глаз.

- Конечно, в отношении к образованию есть и вина самих родителей наших детей, но отношение-то к нашим предвзятое!

На деле цыганские дети с трудом оканчивают младшую школу, и, освоив грамоту и счет, уходят в работу с самых нежных лет.

- Наши малыши и в детсады не ходят потому что их по традиции растят матери-домохозяйки. Таков уклад, но он таит в себе тысячу проблем.

Что же дальше? Получив начальное образование, дети приучаются к заработку. Учитывая современные реалии, он очень низок. Мало кто берет цыганских мальчишек на работу (как ввиду отсутствия образования и вольности характера, так и, будучи во власти стереотипов) и ребята выживают, как могут. Основной вид заработка – это скупка, сбор и перепродажа металлолома. В лучших случаях – розничная торговля товарами из Москвы (текстиль, оптика и так далее). Дефицита нет ни в чем, потому золотая жила советских времен для них давно иссякла.

Об образовании девочек речи вообще не идет. Ранние браки рубят на корню саму идею о более-менее полноценном обучении.

- Именно отсутствие школьной парты толкает цыган в ранний брак. В армии наши парни не служат, ведь к 18–20 годам у молодых отцов уже по 2-3 ребенка. Молодые семьи, не имея жилья, первое время живут с родителями, пока не обзаведутся домом.

Во время двухчасового разговора не дошел язык чтоб обсудить очень характерный памятный случай 3-летней давности. Тогда был восстановлен фонтан во дворе усадьбы Мальцева. И губернатор Радаев, посетив Балаково, указал не недопустимость держать такую красоту за закрытыми воротами усадьбы. Дворик усадьбы в итоге открыли для общего доступа. И все бы хорошо, но все на все лето 2016 года фонтан обжили цыганки с детьми. Загорали на ухоженных газонах, стирали белье в фонтане и даже мылись сами в нем. Ситуация, согласитесь, так себе. Ее не мог разрешить и участковый, которому говорливые цыганки давали отповедь: «Это для людей? А мы что, не люди?».
И только осенние холода в том году разогнали беспокойную кареглазую публику.

А вот вам еще один яркий момент из монолога Анатолия Панченко: забота о родителях, как правило, лежит на младших сыновьях. Но поддержка родителями детей и, наоборот, у цыган, как ни у кого, сильна. Просто зависть берет, если честно.

Все по-настоящему сущностное в нашей жизни нужно менять, начиная с детей. В советское время с этим проблем было меньше.
Родители Анатолия получили сначала среднее, а потом среднее профессиональное образование и нашли себя в жизни. Вообще, цыгане постарше вспоминают советские времена с необычайной теплотой.

К нам присоединяются братья моего собеседника: один из них известный далеко за пределами города звонкоголосый Федор Панченко, а еще – Петр Панченко – первый и единственный дьякон православной церкви, который учится на 4-м курсе семинарии. На секундочку – семинаристу уже идет шестой десяток.

Фотография

Все вместе вспоминаем тяжелые девяностые годы, особо касаемся вопроса о преступности. В те смутные времена только ленивый не говорил, что цыгане торгуют наркотиками. Это реально тяжелая страница в цыганской истории. Анатолий признается, что героин погубил многих из числа Ромалэ, и что сообщество не может смириться с тем, что кто-то зарабатывал на слезах людей. Но сколько цыган сами попали на героиновый крючок!

- Это горе всего народа, и вашего, и нашего, – заключает мой собеседник.

Еще одно изумление. Оказывается цыгане – не такое уж и консолидированное сообщество. Несмотря на племенные связи, влияние старшин на членов сообщества есть, но не является ключевым. И это тоже одна из целей Анатолия. Он говорит, что сам Апостол Петр признал языческого Бога, чтобы язычники впоследствие прозрели.

Цыгане, будучи православными, получают изрядную духовную поддержку от церкви. Многие дети раньше ходили в воскресную школу, дабы изучить грамоту и слово Божье. Молодожены идут в церковь на венчание, избегая официоза регистрации в ЗАГСах – да и в 13-14 лет поди распишись по нашим законам! И вообще, православие цыган – искреннее и глубокое, как большинство цыганских душ, пока единственное, что не оспаривается никем и не бросает тени на добрососедство.

- Если не будет общины, то толку от народа нет. Нужен выдвиженец, человек, который обратит внимание власти на нас, поможет нам. Ведь мы только созрели в осознании того, что нам нужна помощь, что мы находимся в катастрофическом положении. Народ, по сути, умирает в нищете.

Цыгане говорят, что легализация их статуса способна принести реальные перемены в жизнь сообщества. Это может стать толчком как к пропаганде ценности образования и трудовой дисциплины, так и к защите элементарных прав человека, каким бы отличным от нас ни был этот человек.

Фотография
По возвращению из гостеприимной семьи и проникшись большой симпатией к этому народу, решил я провести небольшой эксперимент. Набираю в Яндексе два слова: «Почему цыгане»…
И начинаю тонуть в стереотипах: «любят золото», «не работают», «не служат», «попрошайничают», «рано женят своих детей». Есть в сети и куда более жесткие эпитеты, которые приводить здесь просто не стану.
…Пока мы движемся по замкнутому кругу, как та усталая цыганская лошадь с шорами на глазах.

https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=9170