Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Администрация БМР резко сдала назад в транспортном вопросе



"
Администрация БМР резко сдала назад в транспортном вопросе
Наступила осень – самое темное время года, и с новой силой посыпались жалобы от балаковцев на работу общественного транспорта, особенно в вечерние часы. Директор БЭТ Александр Халилов на встрече с городскими общественниками, состоявшейся на прошлой неделе, попытался ответить на претензии. Картина получилась неоднозначная. Для тех кто не в курсе – МУП «Балаковоэлектротранс» сейчас отвечает за львиную долю пассажирских перевозок в городе.

По словам Халилова, в настоящее время рассматривается возможность перехода перевозчиков с регулируемого на нерегулируемый тариф. Думается, пассажирам лишний раз не надо объяснять, чем чреват нерегулируемый тариф. Кстати, о переходе попросили перевозчики, т. е. владельцы автотранспортных фирм. В этом случае договора с ними будут заключаться через простой конкурс и на срок 3-5 лет, а не как сейчас – на один год через аукцион. Им хотелось бы иметь гарантии долгосрочного сотрудничества, тогда они смогут заняться заменой устаревших автобусов. Взамен они обещают не повышать стоимость проезда и безропотно перевозить льготников. Ну, перевозчики много чего нам, балаковцам, обещали. Сбылось?

Что касается цены на проезд для граждан, то здесь, по мнению Халилова, сдерживающим фактором может стать законодательство, согласно которому если стоимость перевозки пассажиров не превышает установленный в регионе тариф, то предприниматели освобождаются от уплаты части налога. Если же цена поднимается хотя бы на рубль, то перевозчик начинает платить НДС, что для предпринимателей экономически невыгодно.

А как будут перевозиться льготники при нерегулируемом тарифе? Ответ директора БЭТ мягко говоря удивил, с его слов получается, что брать их в автобус не обязанность перевозчиков, а их право, независимо от тарифа. Правда, Александр Сафаралиевич вслед заявил:

– По всем нарушениям в перевозках пассажиров стоит обращаться в БЭТ. Мы принимаем меры как к предпринимателям, так и к водителям и кондукторам. Нам достаточно только номера автобуса, и мы найдем нарушителя.

В связи с многочисленными жалобами на ужасное состояние автобусов, которые «того и гляди развалятся по пути», директор БЭТ сообщил, что никаких «возрастных» ограничений в законе по этому поводу нет. Требования выдвигаются только к «детским» автобусам, которые должны быть не старше десяти лет.

Самый актуальный вопрос касался времени работы общественного транспорта по вечерам. Александр Халилов подтвердил, что по техническому заданию городские автобусы обязаны ездить до 22.00. Но оказалось все не так просто.

– Это не говорит о том, что автобус должен в десять часов вечера уходить с «конечки». Оборотный круг всех маршрутов составляет в среднем от часа десяти минут до часа сорока минут. То есть крайний автобус, о котором мы говорим, выезжает с конечной остановки в 20.30 и движется до конца маршрута, – сказал он. – Вечерний интервал между автобусами 15-20 минут. Автобус свой маршрут заканчивает в 22.00, чтобы было понимание. Если мы начнем до полуночи гонять пустые автобусы по городу, то растеряем всех перевозчиков.

Директор МУП даже высказал твердую уверенность, что после 20.00 балаковцы в большинстве своем сидят дома и никуда не ездят. Не вписываются в эту картину лишь «единичные случаи», которые, видимо, не заслуживают того, чтобы ради них гонять общественный транспорт. Так и хочется напомнить, что у нас до 22.00 работают магазины, спортивные учреждения да и люди имеют привычку ходить друг к другу в гости. Тем не менее «опоздавшим» Халилов предлагает воспользоваться «альтернативой». Может, наша мэрия в доле с таксистами?

Вариант пускать вечером дежурный автобус, который собирал бы на остановках всех, кто не успел уехать, сходу отмелся как неперспективный. Якобы балаковцы не будут ждать лишние полчаса. А вы, господа чиновники, попробуйте повесить на остановках реальное расписание, а не филькину грамоту, что красуется сейчас. Пусть там будет указано реальное время прохождения автобусов, с указанием часов и минут. И следите, чтобы водители соблюдали график. Если люди будут знать, что автобус подъедет в такое-то время и будут уверены в соблюдении расписания, то обязательно дождутся. Лишние деньги на такси мало у кого есть, да и пешком ходить по нашему темному городу вечерами опасно, могут ограбить.

Пока призрачными, как выяснилось, выглядят перспективы по переходу на безналичную оплату проезда в общественном транспорте. Балаковские власти не уверены в экономической целесообразности такого перехода: чтобы оборудовать кассовым терминалом один автобус, якобы требуется до ста тысяч рублей. Еще 2-3% нужно будет банку отдать от общего количества средств в виде комиссии. Переговоры с банками о возможности осуществить в Балакове пилотный проект по переходу на безнал не увенчались успехом. Но, думается, дело еще в другом. Оплата через кассу сделает доходы транспортников прозрачными. А кто же любит, когда ему в кошелек заглядывают?

Д. ВАДИМОВА

Источник:  Упрямые факты №44 (665) 05.11.2019
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~icLUI