Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



ЛЮБЛЮ РУБИТЬ В САРАТОВЕ-2: НОУ-ХАУ САРАТОВСКИХ ЧИНОВНИКОВ ПОЗВОЛЯЕТ БЕЗНАКАЗАННО СНОСИТЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ



"

IMG-20191127-WA0019Фантазия муниципальных пилильщиков, стремящихся извести в Саратове все, что превышает в размерах средний куст, не знает границ.

Ясени по улицам Вольской, Посадского и Чапаева обрекли на истребление за «нависание ветвей над пешеходной частью». Такой предлог для очередного лесоповала нашла комиссия из четырех лиц, подписавших очередной акт осмотра. Документ предъявила «БВ» бригада, работавшая сегодня на Вольской.

Также в нем говорится о нависании ветвей над проезжей частью и кровлей. Таким образом можно признать опасным любое дерево, дающее тень.

После вмешательства СМИ и активных граждан в дошедшие до абсурда городские вырубки, муниципальные ведомства сменили тактику: разрешения теперь предъявляются свежие, новый документ датируется 21 ноября. Но на каких основаниях он подписан, уже не поясняется. Возможно, разрешения для лесорубов Михаила Исаева начали штамповать задним числом.

Под документом — подписи всего того же тесного коллектива, как и в случае с улицей Московской — Аверин М.А., Рыпалов И.Н, Сазонова Е.С., Иванов С.В. Все эти «эксперты» — сотрудники МБУ «Дорстрой». И судя по приведенным в акте аргументам, профильное образование в сфере озеленения у них отсутствует.

— Четких критериев, по которым можно определить, какое дерево считать аварийным, у администрации города нет, — отмечает глава компании «Сады королевы» Ольга Колесниченко. — У муниципалитета нет адекватного, разумного подхода к этому вопросу, в таких условиях можно придумать что угодно, вроде упомянутой в разрешении «прикорневой гнили», которой не существует в природе.

Специалист отметила, что ни в одной стране мира нет практики опиловки деревьев до голого ствола, которая в Саратове — обычное явление. При этом критериев для определения, что и как опиливать у города тоже нет.

Примечательно, что деревья, с которыми сегодня расправлялись сотрудники «Дорстроя», минувшим летом опилили. На вопрос, зачем же их в этом случае сносить, рабочие пояснили «БВ», что задание получают разные бригады. Одним рабочим поручена опиловка и они «идут и пилят все подряд», а другие потом решают, что из опиленного оставить, а что ликвидирован полностью. То есть, на одном и том же дереве можно освоить деньги дважды. Тем более, что оплата трудов «Дорстроя» сдельная — по кубометрам древесины.

Профессиональные специалисты по зеленым насаждениям подобный подход осуждают. Изуверски опиленные деревья, лишенные ветвей, угнетающе действуют на психику граждан.

Не говоря уже о том, что летом в южном и пыльном городе на таких улицах можно запросто получить солнечный удар. Неужели придется дожидаться, пока летнее солнце станет для какого-нибудь пожилого пешехода фатальным, чтобы спохватиться и начать деревья высаживать?

Эксперты полагают, что практика тотальной вырубки старых деревьев в Саратов пришла, как и все благоустроительные мега-проекты, из Москвы. Но в столице другие суммы и другой подход к замене деревьев. Мэр Сергей Собянин не скупится на подлинные крупномеры, спиленные деревья заменяются не просто на новые, а на новые и одинаковые. Кроме того, в столице широко используется компенсационное озеленение, то есть каждая организация, срубившая дерево для своих нужд, должна будет предоставить адекватную замену. С саратовских же компаний берет деньгами тот же «Дорстрой». Так что истребленные с весны более 1,5 тысячи деревьев потеряны для города полностью — взамен никто и ничего не посадил.

На фоне этой рукотворной экологической катастрофы очень показателен сам исполнитель — МБУ «Дорстрой». Организация эта официально не коммерческая, что совершенно не мешает ей брать плату за исполнение госконтрактов с МБУ «Спецавтохозяйство по уборке города» на сумму 1,7 млн рублей. Более того — «Дорстрой» выступал заказчиком в 584 госконтрактах на общую сумму свыше 1 млрд рублей. То есть, мы имеем организацию, которая не демонстрирует в открытом доступе собственную выручку и при этом пропускает через себя колоссальные суммы бюджетных денег.

В городах, где муниципальные службы действительно пекутся о блаустройстве, за деревьями ведется тщатальный уход. Никто не уродует их опиловкой и создающие тень ветви над тротуарами никого не смущают.

Хорошим примером может служить Самара. Вот, например, бульвар по проспекту Металлургов, благоустроен, но не вырублен.

samaraМосква, на которую Саратов пытается равняться, в пустыню превращаться не спешит. Вот Университетский проспект.

mskА если уж Саратов хочет действительно привлечь туристов, а не распугать горожан, то можно взглянуть и на примеры из-за границы. Вот Варшава, улица называется Иерусалимские аллеи.

varshВот Париж, аллея древних каштанов. Обратите внимание на смыкающиеся ветви.

parisА вот Саратов и  «Дорстрой», который свои подвиги по истреблению деревьев организация особо не прячет. Достижения работников пилы и топора можно легко оценить по его группе ВКонтакте. И на его «фотосессии» стоило бы обратить внимание правоохранительным органам. Если будет доказано, что пилить деревья без разбора и ухудшать качество жизни в городе организация не имела право, фото эти запросто могут лечь в материалы уголовного дела.

Пока же предлагаем просто посмотреть их и оценить масштаб. Улица Горького, 23 ноября. Деревья у старого корпуса СГЮА редактируют до формы столба.

d-gorkУлица Тверская, 26 ноября. Тополя, объявленные аварийными. Снос по принципу «до основанья, а затем».

d-tver
Улица Техническая, 24 ноября. Последние минуты жизни берез возле многоэтажного дома.

d-technСегодня лесоповал продолжился на улице Большой Горной. Чистые спилы говорят о том, что вся аварийность и гниль существуют лишь в воображении тех, кому платят за кубометры.

IMG-20191127-WA0017На этом фоне понятно, почему «Дорстрой» готов платить своим сотрудникам неплохие по сегодняшним меркам зарплаты. Судя по приведенным на сайте организации вакансиям, подсобные рабочие могут рассчитывать на 30 тысяч в месяц, трактористы — на 35 тысяч.

Рабочему зеленого строительства — тому самому, кто сидит в люльке с бензопилой, предлагают 25 тысяч рублей. Похоже, при нынешних аппетитах этого персонала «Дорстрою» стало не хватать.

https://www.business-vector.info/lyublyu-rubit-v-saratove-2-nou-hau-saratovskih-chinovnikov-pozvolyaet-beznakazanno-snosit-zdorovy-e-derev-ya/