Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Темы недели: первый снег, оправдание Елизарова, закрытие трамвайных маршрутов



"
ФОКУС ГОРОДА

Дороги чистят, тротуары нет

К зиме в Саратове готовятся как к стихийному бедствию или военной операции. По тому, как власть справляется с неприятными последствиями зимней погоды, принято оценивать ее эффективность. Тут уже никакие позитивные отчеты не помогут — сугробы, гололед, пробки на улицах дают понятие о том, что из себя представляют чиновники по гамбургскому счету.

В этом году, памятуя прошлую многоснежную зиму, к холодам начали готовиться сильно заранее. Дополнительную технику для уборки улиц стали закупать еще летом. Администрация Саратова рапортовала о каждой партии новых самосвалов и бобкэтов, которую поставщики привозили в город. Технику передавали торжественно, с участием мэра, а иногда и губернатора. Только красной ленточки не хватало.

С приходом новой техники у мэрии почти не осталось права на ошибку. Раньше можно было объяснять нечищеные улицы вышедшими из строя старыми машинами. Теперь такого спасительного оправдания нет. На всякий случай мэрия решила принять чрезвычайные меры — на весь снежный сезон ограничить парковку на 51-й улице.

 Отчеты администрации об уборке напоминают сводки с фронтов. Выпускать технику на улицы пришлось заранее, еще до выпадения снега. Все благодаря коммунальщикам — из-за участившихся порывов водопроводов некоторые улицы оказались закованы в лед досрочно.

И вот первый, еще не слишком мощный снегопад. В городе создан специальный штаб (опять же, все в традициях военного времени). Полковник, извините, глава Саратова Михаил Исаев раздал приказы подразделениям и частям, пардон, ведомствам и коммунальным предприятиям.

Стоит отметить, что в целом городские власти не допустили каких-то выдающихся заторов. Стало ли тому причиной, что снегопад был не настолько серьезным или то, что очень многие саратовцы, привыкшие к зимним реалиям, выехали на работу намного раньше обычного — остается только гадать.

Конечно, не обошлось и без жалоб. Горожане обычно требуют, чтобы снег был убран везде и одновременно. Поэтому в адрес городской власти снова посыпались претензии и упреки. Отчасти их подогревали и сами чиновники — участки улиц рядом с административными зданиями были уже с утра вылизаны дочиста.

 Мэр Саратова начал искать виновных в сбоях с очисткой города на стороне, то есть обвинять другие рода войск — ГИБДД и службу эвакуации. Он возмутился тому, что система перемещения транспорта на штрафстоянки в городе не работает. Интересно, что озаботился он этой проблемой только сейчас, хотя эвакуация не функционирует с апреля.

Лидер движения “Жить здесь!” Александр Ермишин считает, что не стоит во всех зимних катаклизмах винить саратовскую власть. “За существенную часть городской территории отвечают другие субъекты: собственники, арендаторы, ТСЖ и т.д. Сфера прямой ответственности власти – это тротуары, подходы к образовательным и иным учреждениям и, разумеется, городские улицы и дороги. По моим ощущениям, с дорогами после первого снегопада все более-менее нормально. По крайней мере, на маршрутах моего ежедневного перемещения. А вот с пешеходной инфраструктурой все по-прежнему печально. С другой стороны, это был первый снегопад, и снег с дорог можно было пока просто сдвигать. Если повторится ситуация прошлого года, то и проблемы на дорогах могут вернуться”.

 Суд поверил борцу с коррупцией

Октябрьский районный суд Саратова вынес резонансный приговор по громкому уголовному делу – начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД Дмитрий Елизаров, можно сказать, главный борец с коррупцией в местном главке, обвиненный в коррупции, с которой ему предписано бороться в соответствии с должностными инструкциями (две взятки на 7 млн руб. и “отмываение 2 млн руб.”) оправдан судом первой инстанции.

Суд не поверил, что антикоррупционер может брать так много. Что сказать, сторона обвинения выглядела действительно довольно слабой – Елизарова не брали с поличным в ходе следственного эксперимента, на него написал “бумагу” предприниматель, известный нам уже по многим уголовным делам, Армен Джуликян (проходит свидетелем по делу и энгельсского экс-главы Дмитрия Лобанова). Суд пришел к выводу, что обвинение не может строиться на показаниях одного человека и предположениях. Итог рассмотрения: Елизаров невиновен, прокуратура готовила апелляционное представление, а что же делать с Джуликяном, который, получается, оговорил высокопоставленного полицейского?

Адвокат Станислав Зайцев, который присутствовал на процессе и оглашении, поскольку Армен Джуликян проходит основным свидетелем по эпизоду получения взятки и его доверителем – экс-главой Энгельсского района Дмитрием Лобановым, отмечает, что оправдательный приговор, в данном случае, – обычная судебная практика, рекомендованная ВС РФ.

“Если не было проведено оперативно-следственных действий, если подозреваемый в коррупции не был задержан с поличным, при получении денежных средств, а все следствие и обвинение строится на показаниях одного человека, и речь идет о событиях достаточно большой давности, когда все подробности невозможно установить, – это обычная судебная практика при вынесении решения по экономическим делам. Здесь вопросы не столько к обвинению, сколько ко следствию. К прокуратуре один вопрос – почему они не направили дело на дополнительное расследование? Джуликян является свидетелем и по нашему делу, и обстоятельства там примерно такие же, и неопровержимых доказательств по эпизоду со взяткой, на наш взгляд, тоже не предоставлено”, – подытожил юрист.

Фотобанк СарБК

 Власти встали на прежние рельсы

В Саратове на этой неделе одной из самых горячих тем снова стали проблемы городского электротранспорта. Вроде бы Саратов получает новые троллейбусы, готовится проект скоростного трамвая. С другой стороны, администрация продолжила сокращение СГЭТ — заявлено о прекращении работы трамвайных маршрутов NN2, 5 и 7.

В полемику на этой недели вступили сообщество “Трамваи и троллейбусы Саратова” в соцсети “Вконтакте”, созданное работниками предприятия, и его генеральный директор Роберт Виньков. Руководитель в своем комментарии начал за здравие (ликвидировать электротранспорт никто не собирается, альтернативы ему нет), а закончил за упокой — три трамвайных маршрута следует закрыть, потому что ими пользуется мало пассажиров, а состояние рельсов делает поездки небезопасными.

Активисты “ТиТС” отмечают, что рельсы на данных маршрутах действительно “формально” признаны небезопасными, но такие же по качеству участки есть и в других районах города, но так пока движения не закрывают. А риск аварийности, ДТП в центре гораздо выше, чем на переферии из-за большего числа вагонов и более высоких скоростей. Активисты отмечают, что приостановка движения на маршрутах ведет к их неминуемому закрытию. Так было на 11-м маршруте, на участке “6-й квартал — ул. Безымянная”.

Ну фундаментальные причины такого состояния электротранспорта в городе все-таки другие, отмечают активисты. “Основополагающей причиной является недофинансирование предприятия со стороны государства (т.е. недостаточная дотация от администрации города, несправедливая компенсация за перевозку льготников, установленная правительством Саратовской области) и работа частных автобусных маршрутов, которые напрямую увозят выручку электротранспорта. Ответственность за подобное положение дел лежит на администрации города Саратова и правительстве Саратовской области, которые годами допускают эту ситуацию, зная о ней. В развитых провинциальных городах России (например, Самаре, Екатеринбурге) нет такого положения дел с работой частных автобусных маршрутов, как в Саратове. Руководство развитых городов не допускает существования такого количества полных дублеров электротранспорта (это “маршрутки” 9, 35, 42, 54, 57, 58, 76, 79, 82, 85, 105), а также значительного частичного (неполного) дублирования трамваев и троллейбусов частными автобусами, какое сейчас процветает в Саратове”, – заключают они.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-12-06/7407.html