Темы недели: третий мост, хаос в застройке, монополия на законы
Разворошили “муравейники”
Ситуация с комплексной застройкой во многом анекдотична. То, что современные жилые комплексы возводятся без намека на какую-либо социальную инфраструктуру, говорится последние лет 20. Активисты и общественники неоднократно пытались воззвать к совести чиновников, когда на публичных слушаниях одобрялся проект планировки под очередной человеческий муравейник, где машину поставить негде, не то что школу или детсад. Но все как об стену горох.
И вот теперь все участвующие в процессах застройки товарищи вскидывают руки, закатывают глаза и стараются изобразить возмущенный и пораженный вид. Мэрия рапортует о том, что, оказывается, 57 (!) ЖК в городе возведены без проектов планировки. При этом комментирующий эти вещи замглавы города Максим Сиденко старается отстраниться от этой темы, как будто все эти решения принимали какие-то посторонние люди.
Такая политика, направленная исключительно на получение барышей с продаваемого жилья, привела к тому, что люди в новых спальных районах взвыли — оказалось некуда пристроить детей, а чтобы добраться до больницы и попасть к врачу, нужно проехать чуть ли не полгорода и потратить едва ли не целый день.
Чиновники вынуждены были сначала обещать, а потом выделять участки под социальные объекты. Но поскольку денег не было, то перспективы их строительства оттягивались на неопределенное количество лет. Тут-то и появился Вячеслав Володин, который придал этому процессу нужное направление. И деньги нашлись, и земля.
Новые школы и детсады построены или строятся в Юбилейном, Солнечном, микрорайоне на землях бывшего авиазавода, в “Звезде”. Но когда к Володину обратились жители очередного микрорайона, тут он уже, по всей видимости, не выдержал, и сказал, что федеральный бюджет тоже не бездонен и региональным властям самим придется как-то решать этот вопрос. Кроме того, спикер Госдумы узнал, что власти получают взамен за предоставление участков застройщикам квартиры, хотя могли бы требовать с них постройки именно соцобъектов.
Теперь проверкой “околоправительственных структур”, получающих эти квартиры, займутся прокуратура и ГУ МВД. Они должны проверить, в чьих руках в результате оказались эти даровые квадратные метры, взвесить, так сказать, общественную пользу договоров с застройщиками. А власти, получившие очередной ощутимый пинок, вынуждены временно сменить позу — вместо ожидания с открытым ртом новых федеральных траншей они начали изображать деятельность, комментировать, обсуждать.
Леонид Писной, saratov.bezformata.com
В общем, получается, что строители тут как бы и ни при чем. Кроме того, как они объяснили Володину, оказывается, это не им нужна вся эта история с квартирами, а чиновникам. Пока, судя по новостям этой недели, на изменение ситуации вряд ли приходится надеяться. Что же, ждем очередного пинка.
Саратов возьмут в кольцо
На федеральном уровне одобрили строительство нового, третьего по счету, моста через Волгу. Его собираются возводить в районе Увека (сейчас там присутствует только железнодорожный мост). Строительство Южного обхода Саратова обещают начать в 2022 году, а закончить могут уже в 2026-м. Планируется, что оно продлится 4 года и обойдется в 53 млрд руб.
Вообще третий мост — это один из самых долгоиграющих саратовских проектов, который уступит пальму первенства разве что скоростному трамваю. О нем в свое время грезил еще Дмитрий Аяцков. Недавно на встрече с бизнесом он напомнил, что при нем был построен мост в Пристанном (1-я очередь сдана в 2001 году), и пожалел, что не удалось завершить дело и организовать еще одну переправу на юге. Переход позволит замкнуть кольцевую дорогу и пустить весь транзитный транспорт в обход областного центра.
При Радаеве проект третьего моста снова реанимировали, правда, по другой причине. Над старым мостом нависла угроза разрушения. Сооружение тогда обследовали и ходили самые мрачные слухи.
Мост через Волгу, фото СарБК
Трассу этого моста проложили в районе Казачьего острова так, что он должен был выходить в Саратове в районе Улешей. Было два варианта — длинный и короткий. Затраты на самый дорогой вариант составляли примерно ту же сумму, что сейчас предполагается потратить на Южный обход. Тогда профинансировать проект даже предложили ВТБ, но корпорация заявила, что в таком случае проезд по мосту придется сделать платным.
Третий мост должен стать только частью большого плана по модернизации сети трасс в регионе. По словам Володина, будет реконструирован также действующий участок Саратовской кольцевой дороги протяженностью 36 км. “Автодор” сообщил о планах по созданию дублера трассы “Сызрань — Саратов — Волгоград”. Стоит вспомнить также планы про прокладке по области платного автобана из Китая в Европу.
Председатель комитета по транспорту регионального отделения “Опоры России”, предприниматель Роман Репин назвал проект “хорошим подспорьем” для транспортной схемы Саратовской области. “Третий мост нам нужен, и нужен он именно там, где его и собираются строить – южнее города. Он позволит разгрузить транспортную схему Саратова, улучшить логистику. Через наш город идут потоки машин, следующие на юг. Кто-то, кто вынужден заезжать в Саратов, потому что ему не миновать наш город, больше этого делать не будет – поедет в объезд. Это благоприятно скажется на транспортной ситуации в областном центре и, можно предположить, экологической ситуации. Я надеюсь, новая схема также улучшит ситуацию и у представителей малого и среднего бизнеса – придорожных магазинов и кафе. Если уж у нас не могут улучшить ситуацию с крупными предприятиями, то пусть хотя бы эти МСП что-то от этого проекта выиграют”, – сказал бизнесмен “СарБК”.
Борьба за “доступ к принтеру”
Саратовская областная дума — не место для дискуссий. Так можно перефразировать известную фразу бывшего председателя Госдумы Бориса Грызлова, она же и охарактеризует поправки в нормативные акты, предложенные депутатами на этой неделе.
Среди прочего, думцы из правящей партии хотят изменить регламент для того, чтобы коммунистам не удавалось вносить сумятицу в заседания. Представили КПРФ взяли за правило превращать каждое собрание регионального парламента в шоу. То траурные цветы к президиуму возложат, то начнут оглушать коллег мегафоном, когда им выключают микрофон.
Естественно, исключаемым это не очень понравилось. Против выступили и прокуратура области, и Общественная палата. Представитель надзорного ведомства Иван Гусев указал, что предлагаемые поправки усложнят корректировку законодательства и исправление противоречий в законах. А это, в свою очередь, может привести к социальным проблемам.
Член ОП Николай Скворцов у себя в “Фейсбуке” предложил лишить права на инициативу самих депутатов: “Подавляющее большинство депутатских законопроектов носит технический характер либо направлены на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральными нормами. Уверен, таким образом, в нашей жизни наладится стабильность, а также мы сэкономим много денег на бумаге и краске для принтера”.
При обсуждении инициативы Семенца и Кузнецова на “нулевых чтениях” в ОП было принято решение законопроект не одобрять. “Депутаты и правительство проводят мониторинг состояния общества и экономики, развивают стратегию, а эти 7% просто корректируют этот курс. Здесь и не может быть больше, чем 7%. Если это убрать, куда это может завести, вообще непонятно”, – подчеркнул еще один общественник Аркадий Шелест.