САРАТОВСКИМ ЧИНОВНИКАМ НЕ УДАЛОСЬ НАГНУТЬ ВОЛЬСКУЮ «АВТОТРАССУ» ЗА ОТСУТСТВУЮЩИЕ НА ПЕШЕХОДНОЙ УЛИЦЕ ПАНДУСЫ
Улица Волжская, три года назад впопыхах переделанная в пешеходную зону, так и осталась до конца необустроенной. На перекрестках с другими улицами здесь не сделаны пандусы для съезда маломобильных граждан, а тактильная плитка не соответствует СНиПам.
Понудить мэрию исправить недочеты взялась прокуратура. Соответствующий иск в 2017 году был удовлетворен Волжским районным судом, а затем и апелляционной инстанцией. В свою очередь, городской комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта попытался переложить ответственность на выполнявшего работы подрядчика – вольское ООО «Автотрасса».
Нельзя сказать, что чиновники слишком уж торопились – соответствующий иск был подан в обларбитраж лишь в апреле 2019 года. В нем истец просит суд обязать «Автотрассу» установить бордюрные пандусы на пешеходном переходе через проезжую часть на пересечении Волжской с улицами Радищева и Октябрьская; улицы Октябрьская – с Мичурина, а также между домами по Мичурина, 166/168 и Чернышевского, 197. Еще в 6 местах необходимо установить недостающую тактильную плитку, а в 9 – заменить ее на другую, с правильными обозначениями.
При этом чиновники ссылаются на постановление № 3084 от 13.10.2016 «О предоставлении субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по проведению работ по обустройству пешеходных зон, велосипедных дорожек, благоустройству территорий прилегающих к пешеходным зонам, созданию парковок» и заключенное с «Автотрассой» в декабре 2016 года соглашение по предоставлению субсидий. Согласно документу, исполнитель обязуется устранять недочеты в течение пятилетнего гарантийного срока.
Интересно, что 59-милионный контракт на укладку плитки на Волжской «Автотрасса» получила без торгов – и в судебных материалах этому можно найти подтверждение. Однако арбитраж данное обстоятельство не смутило.
Основанием для отказа стало то обстоятельство, что проектная документация по превращению обычной улицы в пешеходную зону была создана институтом «Саратовгражданпроект» раньше, чем в СНиПы внесли изменения. Проект прошел экспертизу в сентябре 2016 года, а соответствующий раздел СНиПа был дополнен в ноябре 2016 года и феврале 2017-го.
Судом был отклонен довод истца о том, что ООО «Автотрасса» несет ответственность за качество выполненных работ и использованные материалы сроком на 5 лет с момента подписания соглашения. В решении апелляционной инстанции от 9 декабря 2019 года указано, что объект был принят комитетом дорожного хозяйства без замечаний, и именно на комитете лежит бремя содержания пешеходной зоны в соответствии со статьей 210 ГК РФ. Обжаловать вердикт можно в течение 2 месяцев.
Напомним, что решение о продлении пешеходной зоны в Саратове было принято в августе 2016 года – незадолго до выборов в Госдуму. Как и все последующие шаги по благоустройству города, проект начался с идеи тогдашнего замруководителя администрации президента Вячеслава Володина и наработок КБ «Стрелка». А продолжился визитом главы АИЖК (сейчас – ДОМ.РФ) Александра Плутника, пообещавшего федеральное финансирование.
Однако к выборам Волжскую только начали расковыривать, обустройство новой пешеходной зоны завершилось лишь в ноябре. Качество работ вызвало много вопросов у общественников и областных депутатов. Часть потрескавшейся плитки была на следующий год заменена, а укатывавшиеся бетонные шары – убраны.
Справка «БВ». ООО «Автотрасса» было зарегистрировано в Вольске в мае 1999 года. В настоящее время учредителями значатся Арарат Киракосян (70%) и Вайда Киракосян (30%). Директором предприятия, в котором в 2018 году насчитывалось 299 сотрудников, является Гагик Киракосян. Компания является безусловным фаворитом региональных дорожных тендеров, ее выручка в 2018 году выросла на 1,8 млрд рублей и составила 4,3 млрд.
https://www.business-vector.info/saratovskim-chinovnikam-ne-udalos-nagnut-vol-skuyu-avtotrassu-za-otsutstvuyushhie-na-peshehodnoj-ulitse-pandusy/