Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Раздачи или реформы



"

До “прорывного” и, по большому счету, внеочередного послания президента обеим палатам парламента, осталось чуть меньше недели. Однако еще на дальних подступах уже была допущена утечка информации. Утечка произошла со стороны того, кто и будет оглашать послание – Владимира Путина. По словам президента «Нас беспокоит, меня очень беспокоит то, что произошла стагнация в реальных доходах населения». Он отметил, что планирует поднять данную тему в ходе послания Федеральному собранию, которое будет зачитано 15 января. Также российский лидер намерен затронуть вопросы, связанные с преодолением бедности в стране и снижением числа граждан, которым приходится жить на доходы на уровне минимального размера оплаты труда.  Ранее лейтмотив послания обычно не раскрывался. На этот раз намек более, чем прозрачен. Но анонсировать начало очередного витка борьбы с бедностью – это одно, а вот переломить ситуацию в лучшую сторону – это совсем другое

Будете исполнять? А как же!
Будете исполнять? А как же!

Если кто подзабыл, то в прошлогоднем послании президента также немало слов было сказано по поводу преодоления бедности. И не только слов. Например, было обещано расширение круга получателей выплат при рождении первого и второго ребенка, увеличение пособия по уходу за детьми-инвалидами, снижение налогов для многодетных семей, льготная ипотека семьям с детьми, новые выплаты семьям, где родился третий (или последующий) ребенок и  ипотечные каникулы для людей в трудной жизненной ситуации.

Назвать льготной ипотеку под 8% – сложно, хотя, если учесть, что в России она редко опускалась ниже 11-12%, то это, конечно, же льгота. Однако дело не в этом, а в том, что с момента последнего послания (20 февраля 2019 года) прошел почти год. Большинство из перечисленных нами мероприятий чиновники и думцы в основном выполнили, но как это отразилось на количестве бедных? Да никак! Численность бедных едва сокращалось только по данным Росстата, хотя эти данные позже все равно увеличивались в сторону повышения.

Все намеченные выплаты не только были адресными, но и незначительными. Не только в плане сумм, а в плане категорий граждан, которые подпадали под льготы из послания. Аналитики, проводившие подсчет предполагаемых раздач, пришли к выводу, что средств явно недостаточно. Например, по оценке Минфина, на реализацию мер поддержки малоимущих, инвалидов и бедных в том послании требовалось всего 100−120 млрд рублей. При этом только повышение ставки НДС дало бюджету более 600 млрд в год, а экономия за счет повышения пенсионного возраста — 100−200 млрд в год.

Увы, цифры не бьются....
Увы, цифры не бьются….

Однако особо стоит отметить, что послание от 20 февраля 2019 года также в основном было посвящено проблемам борьбы с бедностью. Эта борьба велась главным образом посредством “адресных раздач” и почти не повлияла на положение дел в этой сфере. Нельзя исключать, что раздачи последуют и после оглашения послания от 15 января 2020 года. Если все снова сведется к “адресным раздачам”, а не к изменению механизма, действие которого ежедневно, чуть ни не ежеминутно, порождает все большее число бедных и нищих, то ничего не изменится.

И здесь мы подходим к главному. Экономика, состоянием которой сегодня гордится правительство и в частности его экономический блок, не предназначена для преодоления бедности и не направлена на рост доходов населения. Мало того, для смены курса необходимо, как минимум, отправить нынешний кабинет министров куда следует и начать формировать не только новое правительство, но и новую концепцию экономики. Будет ли это по силам главе государства? Большой вопрос, если учесть, что действующее правительство настойчиво и неуклонно саботирует указы и распоряжения главы государства. По данным СМИ только 15% распоряжений и указов президента как-то исполняются, а оставшиеся 85% так и остаются на бумаге.

Правительство, которое до сих пор не разработало четкой и внятной программы преодоления бедности, программы роста доходов населения – является никуда негодным. Если в послании не будет поставлен вопрос о недоверии этому правительству со стороны главы государства – борьба с бедностью в очередной раз сведется к “адресным раздачам”.

Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что на социальные льготы, предложенные российским президентом Владимиром Путиным, понадобится в 2019 году около 80 млрд. рублей
Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что на социальные льготы, предложенные российским президентом Владимиром Путиным, понадобится в 2019 году около 80 млрд. рублей

Полагаем, что раздачи – это симулякр борьбы с затянувшимся падением доходов граждан. Необходимо менять экономическую политику. Например, пересмотреть так называемое бюджетное правило, которое не позволяет большинству населения страны получать какую-то часть доходов от продажи углеводородного сырья. Сегодня все доходы, превышающие стоимость нефти выше 40 долларов, поступают на счета ЦБ, а оттуда в иностранные активы.

Необходимо пересмотреть суперфискальную налоговую политику, которая имеет только одну реальную цель: снизить и без того низкую покупательную способность населения. Необходимо снизить высокую стоимость коммунальных, транспортных, услуг  и т.д.

Однако модель экономики, в которой деньги изымаются у граждан и организаций, а затем сосредотачиваются  в руках чиновников, чтобы те их потратили на “рост благосостояния наших людей”, приводит лишь к тому, что доходы граждан продолжают падать, а чиновники не в состоянии потратить  изъятые средства. Национальные проекты должны стать не приоритетом чиновников, а приоритетом граждан. Для этого необходимо вернуть им изъятые средства, хотя бы в тех рамках, которые были установлены для граждан и для бизнеса в период экономической политики Примакова- Маслюкова- Геращенко в 1998-1999 гг. Если кто забыл, то напомним: экономический механизм, созданный в те годы, обеспечил почти десятилетний рост не только экономики, но и доходов граждан.

Нетрудно заметить, где они "споткнулись" и начали падать
Нетрудно заметить, где они “споткнулись” и начали падать

Правительство вряд ли пойдет на предложенные выше меры. Напротив, оно начнет запугивать главу государства ростом инфляции, сокращением доходов казны и прочими макроэкономическими бедствиями. К мнению правительства незамедлительно подключится иолигархат, который выступит категорически против перераспределения доходов. Если же ситуацию и можно будет преодолеть посредством воли президента, то большую часть прогрессивных решений и предложений будет ждать саботаж, как это можно было наблюдать начиная от  исполнения майских указов 2012 года и до срыва реализации национальных проектов уже в наши дни.

Выбирая между раздачами и реальными реформами, необходимо сделать выбор в пользу последних. Если этого не произойдет, социальный климат в стране будет и дальше ухудшаться.

http://vremenynet.ru/headings/?SECTION_ID=3&ELEMENT_ID=19455