Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Методы саратовского следствия: кто руководит Сергеем Шнейдерманом?



"

Методы саратовского следствия: кто руководит Сергеем Шнейдерманом?

“ОМ” продолжает следить за расследованием уголовного дела, возбужденного уже около 2 лет назад в отношении экс-директора “Энгельсской промышленной компании” (ЭПК, владелец и заявитель по делу – Станислав Невейницын) Владимира Ковыряева. О том, как все это время велось расследование дела, и какими методами пользуется его главный вдохновитель – саратовский бизнесмен Станислав Невейницын, “ОМ”писал много раз. Сообщали мы и о массовых нарушениях со стороны следствия, что стало поводом для доследственной проверки в отношении журналистов. 

За эти почти 2 года дело было передано из СУ МУ МВД “Энгельсское” в ГСУ ГУ МВД по Саратовской области, была создана многочисленная следственно-оперативная группа (СОГ), допрошены десятки свидетелей, проведены различные экспертизы, обвинения по одному из эпизодов (хищение трубопровода) были с фигуранта сняты, а Ковыряев получил право на реабилитацию. Между тем, расследование по факту хищения топливного насоса продолжается, к делу приобщены материалы о хищении “неизвестного имущества” (следствие пока, видимо, не знает какого имущества и кто виноват), а само уголовное дело продлевалось уже дважды и, видимо, будет продлено еще не раз (до истечения сроков давности в 2022 году) – так, во всяком случае, обещают фигуранту. Подробнее о принципах работы полицейских, которые, как считает обвиняемый и его адвокаты, выполняют чужой “заказ”, “ОМ” рассказал в материале “Джокеры” Станислава Невейницына: люди в мантиях и мундирах на службе у олигарха?”. В нем, в частности, сообщалось о том, как Невейницын в своих судебных спорах использует служебную информацию, полученную при расследовании уголовного дела. По этому факту были написаны жалобы, однако до сих пор руководители правоохранительных и надзорных ведомств делают вид, что ничего не произошло.

В наступившем году обвиняемому Владимиру Ковыряеву удалось записаться на личный прием к руководителю ГСУ Сергею Шнейдерману. Однако встретиться с полицейским, в подчинении которого находятся следователи, всеми силами занимающиеся бесперспективным, но весьма затянувшимся делом, удалось с большим трудом. Встреча была практически сорвана руководителем одного из отделов ГСУ Еленой Неверовой и руководителем СОГ, следователем, находящимся в ее подчинении, Ниной Ждановой.

О том, как это произошло, подробно в своих жалобах в различные ведомства сообщает адвокат Ковыряева – Андрей Еремин:

“Данная жалоба вызвана неадекватными и незаконными действиями должностных лиц ГСУ ГУ МВД России по Саратовской области – начальника отдела Неверовой Е.А. и следователя Ждановой Н.А., которые привели к срыву личного приема у начальника указанного следственного органа, оказанию физического и морально-психологического давления на моего подзащитного Ковыряева В.В. и в конечном итоге – к превышению должностных полномочий и нарушению норм профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел.
Правонарушение Неверова Е.А. и Жданова Н.А. совершили при следующих обстоятельствах.

Личный прием должен был состояться 21 января в 12:30. Прибыв в назначенное время в здание ГСУ на Чернышевского, 88, Ковыряева и его адвокатов встретил следователь Николаев А.А., который сопроводил пришедших к служебному кабинету Шнейдермана”.

Как развивались события далее, в своих жалобах Еремин описывает так:
“Вдруг, в одну минуту, Николаев куда-то “испарился”, а вместо него к нам из-за угла подошли начальник отдела Неверова и следователь Жданова, которые устроили … провокацию – схватили Ковыряева за руки и принудительно потащили по коридору и лестничному маршу на 4-й этаж. В ходе этой экзекуции Неверова заявила, что прием отменяется, а вместо этого с Ковыряевым будут производиться следственные действия. Я стал возмущаться и заметил, что следственные действия на этот день не были запланированы, извещение участников процесса не производилось. Помимо этого, я высказал возражение, что мы пришли не на следственные действия, которые можно провести в любое другое время, а на личный прием, по приглашению начальника ГСУ. Все эти замечания и возражения Неверова и Жданова проигнорировали и затащили Ковыряева в служебный кабинет №403, расположенный на 4-м этаже, в котором сидели наготове и уже ждали нас следователи Лазарева С.Н. и Варфоломеева М.А., которым Неверова дала указание проводить следственное действие – знакомить Ковыряева с заключением почерковедческой экспертизы. Мое требование немедленно отвести нас на личный прием к начальнику ГСУ, Неверова и Жданова проигнорировали, ничего не ответив.
…В результате всего вышеописанного безобразия начальник отдела Неверова и следователь Жданова фактически сорвали личный прием у начальника ГСУ Шнейдермана”.

По мнению Еремина, эти события “свидетельствуют о том, что Главным следственным управлением руководит не Шнейдерман, а Неверова и Жданова, которые принимают за него управленческие решения”.

“В результате процветающего в ГСУ безвластия Неверова Е.А. и Жданова Н.А. насильно удерживали нас в кабинете №403 с 12 часов 30 минут до 19 часов. Примерно в 18 часов 30 минут в кабинет вошли сотрудники ГСУ, отвечающие за организацию личного приема – Николаев А.А. и Маркеев С., которые журчащим, как ручей, голоском стали уговаривать нас пойти на прием к Шнейдерману С.И. Указанным лицам я доходчиво объяснил и попросил передать Шнейдерману С.И., что НЕТ В МИРЕ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, которому адвокат Еремин А.Ю. позволит вытирать о себя ноги. Идя на прием к 12 часам 30 минутам, как и было назначено, я не знал, что руководитель ГСУ не способен организовать прием и вместо него вверенным ему управлением командуют Неверова Е.А. и Жданова Н.А. Иначе, если бы я знал об этом заранее, я бы вообще не пошел на личный прием!” - уточняет юрист.

Заметим, что, когда Неверова возглавляла следственный отдел МО МВД “Саратовский”, ее непосредственные заместители дважды попадались на взятках (в 2013 году – Дмитрий Балдуев, в 2014 году – Любовь Калентарова). Эти сотрудники полиции были осуждены, а сама Неверова была понижена в должности и переведена рядовым следователем в ГСУ. Однако сейчас она вновь является руководителем.
О Ждановой вспоминает сам адвокат Еремин. В 2013 году, являясь следователем ОП №2 в составе МО МВД “Балашовский” (с. Самойловка), она расследовала уголовное дело №515100 по обвинению Хамзата Мусхаджиева. Дело в итоге было прекращено. По словам защитника, Жданова тогда пыталась не допустить адвокатов к участию в деле, а также “перекрыть им доступ к материалам уголовного дела, с которыми по закону обязана была ознакомить”. 

В своих жалобах Еремин отмечает также: “Результатом незаконных действий Неверовой Е.А. и Ждановой Н.А. явились психологический стресс и, как следствие, гипертонических криз, случившиеся у Ковыряева В.В. и вынудившие его обратиться за медицинской помощью”.

Руководителей ведомств он просит назначить и провести проверку по факту противоправных действий должностных лиц ГСУ, которые “привели к самоуправству, превышению должностных полномочий, срыву личного приема у начальника указанного следственного органа, оказанию физического и морально-психологического давления на Ковыряева и его защитников, нарушению норм профессиональной этики”.
Заметим, что ранее – в начале января – Ковыряев обратился с жалобами в адрес президента России Владимира Путина, руководителей правоохранительных. следственных и надзорных ведомств, в которых рассказал о беспрецедентных нарушениях со стороны следствия, отсутствии внятной и адекватной реакции прокуратуры, потакании сотрудникам ГСУ со стороны руководства ГУ МВД по Саратовской области. В своих обращениях Ковыряев заявил о коррумпированных связях в органах полиции, тех схемах, по которым работают сотрудники полиции, исполняя чужой заказ.

Примечательно, что об этих схемах “ОМ” в той или иной степени рассказывал в своих материалах не только о деле Ковыряева, но и других более резонансных делах. Несомненно – многие уголовные дела не имеют друг к другу никакого отношения, однако все они схожи тем, что, во-первых, имеют заказчиков, во-вторых, в них фигурируют практически одни и те же сотрудники силовых ведомств. Некоторые уже уволились, как Сергей Полтанов, другие продолжают работать, как Илья Земсков. Кого-то понизили, кого-то повысили или перевели по кадровой горизонтали. Некоторые являются совершенно новыми лицами, как Сергей Шнейдерман. Впрочем, суть от этого и методы не меняются, и ничего, что нет доказательств, реальной работы, главное – есть указание найти любой ценой и посадить. А если и так не получится, то тянуть из бесперспективного фигуранта последние жилы – до истечения всех мыслимых и немыслимых сроков давности. Тем более российский бюджет все стерпит – бывший фигурант получит право на реабилитацию. А то, что он потерял здоровье за это время или разорился, так это издержки производства. Так, например, считают некоторые представители прокуратуры. Которые должны как раз не допускать таких нарушений и откровенного беззакония.

https://om-saratov.ru/social_article/28-january-2020-i82213-metody-saratovskogo-sledstv