Добро пожаловать на сайт compromatsaratov.ru!

Этот сайт работал для Вас с 2009 года. Compromatsaratov.ru - крупный, хорошо известный всем саратовцам
медиаресурс, зарекомендовавший себя и заслуживший доверие за долгие годы работы.

Теперь сайт продается.

По вопросам приобретения просьба обращаться на email

sale@compromatsaratov.ru

КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



Дело министра Мазиной: мантры, пиар и “Шапито”



"

Дело министра Мазиной: мантры, пиар и
Итак, 30 января в Волжском районном суде прошло первое судебное заседание в рамках уголовного дела министра здравоохранения Саратовской области Натальи Мазиной. Формально рассмотрения дела по существу оно еще не касалось, но стало достаточно показательным.Напомним, в июне прошлого года после проверки прокуратуры было возбуждено уголовное дело по факту обращения на территории Саратовской области фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных медицинских средств (ст. 238.1 УК РФ – предусматривает в качестве наказания в том числе лишение свободы сроком от 3 до 5 лет, лишение права занимать определенные должности и т.д.). Оказалось, что поставленные в рамках нацпроекта и за счет бюджета в детские больницы и поликлиники области 18 аппаратов УЗИ не только незарегистрированы на территории РФ, но и не соответствуют условиям госконтрактов. На судебном заседании представители следственного комитета подчеркнули, что именно министр Мазина подписывала контракты на поставку этого оборудования, организовывала оплату и т.д. Более того (опять-таки, если верить следствию), и на момент заключения контрактов, и на момент приемки этих аппаратов в декабре-январе сама министр Мазина и должностные лица минздрава “были проинформированы в устной и письменной форме о несоответствии предлагаемых к поставке ультразвуковых аппаратов условиям государственного контракта. Но, несмотря на указанные обстоятельства, министр Мазина и другие должностные лица, используя предоставленные властные полномочия, вопреки интересам службы и исходя из личной заинтересованности, дали указания главным врачам принять данные ультразвуковые аппараты”.

Тем временем, в декабре Саратовское УФАС фактически признало наличие сговора (точнее – антиконкурентного соглашения) при поставках в больницы региона рентген-аппаратов. Региональный минздрав среди участников этого соглашения (ООО “СМС Технологии” и ЗАО НИПК “Электрон”) антимонопольное ведомство указывать не стало. Но при этом никто особо и не оспаривал тот факт, что техническое задание на эти самые аукционы, по убеждению многих, заведомо исключающее выход на торги других производителей, составлялось именно минздравом и тоже, мягко говоря, не без участия министра Мазиной. В итоге обыски у министра Мазиной и последующее за этим возбуждение в отношении нее уголовного дела о злоупотреблении должностными полномочиями выглядят хотя бы логичными с точки зрения здравого смысла.

Равно как прослеживается логика и в ходатайстве следствия о временном отстранении Мазиной с должности министра. Все-таки все основные свидетели – главврачи, сотрудники министерства – находятся от нее в прямой зависимости. Есть у нее и свободный доступ ко всем документам министерства, имеющим непосредственное значение для расследования данного дела. Сама же министр Мазина перед рассмотрением ходатайства собрала прямо во дворе суда целый брифинг для журналистов (к слову, единственным работником министерства, пришедшим на суд поддержать шефа, оказался “главный по пиару”, советник пресс-службы Александр Колоколов. По словам наших коллег, он даже предлагал разослать видео и фотографии с брифинга всем желающим). Журналистам она заявила, что на этот момент она вроде как и не совсем министр, поскольку именно сейчас ушла в отпуск, в котором никогда, по собственным словам, не была. Но даже этим откровением Мазина не ограничилась, озвучив журналистам и другие программные тезисы, несколько раз подчеркнув, что проживает в двухкомнатной квартире в Ленинском районе, имеет “отечественной сборки иномарку”, что якобы никогда не жила “на ренту” (в этом ее пока еще никто, кажется, не обвинял) и т.д. При этом она – опять-таки не один раз – сослалась на наличие неких “оппонентов”, у которых якобы имеются какие-то “намерения” (какие именно – не уточнила).

Кому же противопоставляет себя Мазина, делая такой акцент на скромности своей недвижимости и машины? Неужели своему бывшему начальнику, экс-министру здравоохранения Владимиру Шульдякову (ныне – главврач областной клинической больницы), о размерах движимой и недвижимой собственности которого по-прежнему буквально ходят легенды?

В любом случае, гораздо интереснее было бы услышать от министра Мазиной ответы на вопрос, например, почему более чем за год всех расследований и проверок у нее так и не появилось желания провести экспертизу Росздравнадзора по сомнительному оборудованию, вместо того чтобы твердить одну и ту же заученную мантру: “все хорошо, все соответствует”? Или для чего после мотивированного отказа от приемки абсолютно неподходящего оборудования главврача 8-й детской поликлиники несколько часов не отпускали из министерства несколько часов (об этом следователи рассказали в суде прямо в присутствии журналистов)? Почему были проигнорированы докладные остальных главврачей (они, по словам следователя, тоже имеются в материалах дела), а вместо этого поставщик просто заменил пакет сопроводительных документов? Наконец, откуда вообще в поликлиниках взялось оборудование с характеристиками, отличающимися от зафиксированных в регистрационном удостоверении?

Но, увы, в любом случае пока мы имеем то, что имеем. Услышанное и увиденное было очень похоже на попытки свести все дело к личному конфликту, к наличию неких “оппонентов”, врагов и заговорщиков, а в конечном счете – стремление разбавить, заслонить этим конкретную ситуацию с конкретными обвинениями, четкую проблему незаконных “игрищ” с бюджетными средствами. Понятно, что чем ниже спустить ответственность, тем будет меньше проблем у вышестоящего начальства. Неудивительно, если крайними в этой истории окажутся именно главврачи. Тем более, что на том самом судебном заседании, с которого мы начали, министр Мазина уже потребовала приобщить к материалам дела некий “компрометирующий”документ на руководителей одной из поликлиник, ранее отказавшихся принимать абсолютно неподходящее оборудование (видимо, это и есть один из тех “оппонентов”, жаждущих “министерского пирога”). Несмотря на возмущение следователей и представителей прокуратуры, судья Никита Вдовин пошел в этом министру навстречу.

Не исключено, что “авторами” такой незамысловатой тактики стали два адвоката Мазиной – благо, оба они статусные: бывшее “лицо” энгельсского следственного комитета Андрей Морозов и Максим Жигин (в 2017 году СМИ писали, как бывший следователь следственного комитета по Ленинскому району с таким же именем и фамилией был уволен после странного ДТП на Усть-Курдюмском шоссе, в котором погиб 21-летний мотоциклист).

Впрочем, что-то похожее уже было совсем недавно, когда в январе, за несколько дней до этого судебного заседания, ситуации со злополучными аппаратами УЗИ целое своё заседание посвятила региональная общественная палата. Прямых призывов “руки прочь от министра” там не звучало – но практически в один голос общественники кричали о необходимости как можно более скорого “распечатывания” опечатанных аппаратов УЗИ, поскольку без них невозможно обследование детей, нарушается их право на получение медицинской помощи. На судебном заседании следствие тоже затронуло тему нарушения конституционных прав, но в абсолютно противоположном ракурсе. По словам следователя по особо важным делам Сергея Мазурыка, именно незарегистрированность и фальсификация медицинских изделий, ненадлежащее их качество ”лишает возможности проводить в полном объеме необходимые обследования детей в медицинских учреждениях Саратова и Саратовской области, требует дополнительного обращения по вопросу обследования в другие медицинские учреждения, в том числе на платной основе. Это влечет существенные нарушения конституционных прав граждан на охрану здоровья, бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также на оказание медико-санитарной помощи”.

И это мы еще про “золотой” томограф для областной клинической больницы во главе с тем же Шульдяковым не напоминаем.
В общем, запасаемся попкорном. Помните, как герой одного из сериалов любил повторять “Шапито, блин”…

https://om-saratov.ru/social_article/03-february-2020-i82406-delo-ministra-mazinoi-mant