КомпроматСаратов.Ru

Нет ничего тайного, что ни стало бы явным                         

Домашняя библиотека компромата Дениса Меринкова

[Главная] [Почта]



«Тролза» не состоялась в налогах



Подано очередное заявление о банкротстве троллейбусного завода

Коммерсантъ (Саратов)  от 

ЗАО «Тролза», вышедшее из процедуры банкротства в конце декабря прошлого года, снова оказалось под угрозой признания несостоятельным. На этот раз из-за долга 32,3 млн руб. заявление о банкротстве троллейбусного завода в арбитражный суд Саратовской области подала налоговая инспекция. Преды­дущее разбирательство по иску банка «Россия» было прекращено после замены кредитора. Сейчас на производственных мощностях «Тролзы» возобновлено производство. Эксперты считают, что юрлицо ЗАО «Тролза» в любом случае будет обанкрочено.

Энгельсский троллейбусный завод ЗАО «Тролза» снова рискует оказаться признанным банкротом. Заявление о признании предприятия несостоятельным подала энгельсская межрайонная инспекция ФНС.Как следует из размещенного в картотеке арбитражных дел сообщения, «Тролза» задолжала налоговой службе 32,3 млн руб. Материал пока не принят к рассмотрению.

• ЗАО «Тролза» (входит в ГК «Букет») — крупнейший производитель троллейбусов в РФ.Доля на российском рынке — 78%. Согласно «СПАРК-Интерфакс», 50% в ЗАО — у саратовского ООО «Плещеево», принадлежащего Людмиле Прокоп. Убыток ЗАО по итогам 2018 года составил 130,7 млн руб., в 2017 году прибыль производителя троллейбусов составила 73,05 млн руб.

Предыдущее дело о банкротстве «Тролзы» по иску банка «Россия» было прекращено в конце декабря прошлого года. АО «АБ „Россия“» подало заявление о признании банкротом энгельсского предприятия 29 августа. Сумма исковых требований составляла 189,62 млн руб. «Тролза» выступала поручителем по кредиту дочернего ООО «Тролза-маркет» и просрочила задолженность. Дело о банкротстве «Тролзы» было принято к рассмотрению в сентябре, однако 6 декабря прошлого года «Россия» заключила договор уступки прав требований с московским ЗАО «Берг» (100% — Ян Кубинский). В соответствии с соглашением, «Берг» может требовать от «Тролзы» 192,3 млн руб. В арбитражном деле о банкротстве кредитор сменился 20 декабря, а «Берг», в свою очередь, отказался от требований признать троллейбусный завод несостоятельным.

Тогда же правительство Саратовской области сообщило, что «Тролза» начала погашать задолженности по заработной плате и пособиям по сокращению штата. На 24 декабря было погашено 26 млн руб. Уточняется, что долг по зарплате сотрудникам предприятия был выплачен полностью, по выходным пособиям — ­частично.

Долги были погашены за счет появления на предприятии нового инвестора — ООО «ПК „Транспортные системы“» (входит в структуру АО «Трансмашхолдинг»). Компания заявила о планах продолжить производство на базе «Тролзы» троллейбусов и сохранить компетенции предприятия. «Транспортные системы» заключили договор аренды производственных площадей и оборудования с «Тролзой» на 11 месяцев и внесли стопроцентную предоплату за весь срок, что позволило выплатить долги сотрудникам.

Как сообщал „Ъ“, с июня по сентябрь было сокращено 313 человек. По данным на октябрь, на предприятии работали 275 человек, 89 простаивали, сейчас режим простоя с предприятия снят.

В начале декабря стало известно, что зашедшие на предприятие «Транспортные системы» заявили о планах увеличить штат до 300 человек и продолжить увеличивать штат при наращивании производства.

Как сообщал „Ъ“, проблемы на «Тролзе» начались в конце 2018 года в связи с судебными исками и отсутствием заказов. В начале прошлого года на предприятии был введен режим простоя. Ожидалось, что к февралю ситуация изменится. Однако режим неоднократно ­продлевался.

Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев считает, что ЗАО «Тролза» не сможет выйти из предбанкротного состояния и в итоге в любом случае будет признано несостоятельным. При этом он полагает, что само производство ликвидировано не будет. По его словам, инвестору нет необходимости погашать все накопленные троллейбусным заводом претензии, а имущественно-производственный комплекс будет выкуплен «Транспортными системами» на торгах. «Все-таки нужно понимать, что завод как имущественно-производственный комплекс — это одно, а акционерное общество как юридическое лицо — это другое»,— отметил господин Калачев.

Сергей Петунин

https://www.kommersant.ru/doc/4242228#comments