ОТЛЕТАЛИСЬ: РЕЙСЫ В ДВА АЭРОПОРТА ВЕКСЕЛЬБЕРГА СТАЛИ «ПОБЕДЕ» НЕ ПО КАРМАНУ, САРАТОВУ ПОКА ВЕЗЕТ
Лоукостер «Победа» не хочет летать в Самару и Ростов без скидок. В Саратове дочку «Аэрофлота»пока любят.
Таким образом сейчас сложилась ситуация с авиаперелетами. Рейсы авиакомпании «Победа» из Самары и Ростова-на-Дону выпали из летнего расписания полностью. Сама авиакомпания объясняет это тем, что после резкого роста стоимости аэродромного обслуживания летать в эти города ей стало невыгодно.
Ростовские и самарские рейсы в Петербург и Москву компания завершает в конце марта. Также не вошел в летнее расписание рейс Самара-Сочи, благополучно просуществовавший весь прошлый курортный сезон.
«Мы боремся за каждый рубль, чтобы предлагать самые низкие цены на рынке. Но наземное обслуживание в Ростове и Самаре стало для нас настолько дорогим, что на каждого клиента, вылетающего, например, из Ростова, приходилось бы более 2000 руб. только аэропортовых сборов. А нужно еще прибавить к этому стоимость топлива, зарплаты экипажей, лизинг самолетов. Нашим клиентам такие цены будут неинтересны, поэтому мы приняли решение прекратить полеты в/из Ростова и Самары и увеличить частоты по другим маршрутам», — цитируют «Ведомости» гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова.
Оба аэропорта, от которых «Победа» отказалась, входят в холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова» Виктора Вексельберга. Туда же относится саратовский аэропорт «Гагарин», но здесь «Победа» пока пользуется дисконтом.
Аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону стал первым в РФ, построенным с нуля. Объем инвестиций в проект составил 18 млрд рублей. О том, что новый аэропорт обойдется авиаперевозчикам в несколько раз дороже старого, стало ясно уже первый в год его работы. Для окупаемости проекта ФАС позволило «Аэропортам регионов» повышать тарифы на обслуживание ежегодно. Антимонопольное ведомство регулирует 4 тарифа, которые должна платить каждая компания: сборы за взлет и посадку, обеспечение безопасности, предоставление терминала и обслуживание пассажиров.
После очередного повышения «Победа» должна была бы платить в Ростове по 414 тысяч рублей за рейс, в Самаре — по 200 тысяч. При том, что в московских аэропортах обслуживание обходится куда дешевле, в пределах 80-100 тысяч за рейс, в Сочи и Петербурге расценки не превышают 200 тысяч. До сих пор лоукостер выполнял полеты из «Платова» и самарского аэропорта Курумоч только благодаря предоставленным ему скидкам.
Из Саратова «Победа» летает в Москву ежедневно утром и вечером, в Петербург — по вторникам, четвергам и субботам. Полеты осуществляются в столичный аэропорт Внуково. В Домодедово из Саратова летает «Аэрофлот», в Шереметьево — S7.
Прейскурант цен для авиакомпаний в Гагарине на 1 января 2020 года включал сборы за взлет-посадку в размере 1,07 тысячи рублей за взлетной массы самолета, обеспечение безопасности 980 рублей за тонну взлетной массы, сбор за стоянку — 5% от сбора за взлет-посадку за 1 час. За предоставление аэровокзального комплекса перевозчики на внутренних рейсах платят по 210 рублей с пассажира.
Услугами саратовского аэропорта пользуются не только самолеты. Вчера новую воздушную гавань посетил очень необычный гость — на дозаправку в Гагарине сел борт №1 Туркменистана — вертолет Sikorsky S-92A президента страны Гурбангулы Бердымухамедова, пишет портал «Хроника Туркменистана». Главы государства на борту правда не было, вертолет заглянул в Саратов по пути из Лондона, где проходил техобслуживание.
Очевидцы смогли оценить дизайн президентского борта — позолоченные перила трапа и герб страны на белом фюзеляже. Без дозаправки вертолет данного типа может проделать путь порядка 1 тысячи км.
https://www.business-vector.info/otletalis-rejsy-v-dva-ae-roporta-veksel-berga-stali-pobede-ne-po-karmanu-saratovu-poka-vezet/